Ford Probe

Автомобиль Ford Probe разрабатывался японской компанией Мазда для концерна Форд, а также для сборки своих автомобилей заводе в штате Мичиган – 626-м купе и MX-6, схожие с «американцем». В качестве концепт-кара модель была показана в 1979 году. Однако ее появлению на рынке предшествовала история с новой генерацией Mustang.

В 1982 году во время топливного кризиса перед автопроизводителями остро встал вопрос о выпуске автомашин с экономичным потреблением горючего. Это время совпало по времени с разработкой Мустанга четвертого поколения, третья генерация которого отличалась неумеренностью в «пище», и продажи которой стали падать. Разработка проекта SN8 была поручена Барри Джонсону, а в 1983 году Форд решил к работе подключить компанию Мазда, в которой в качестве акционера владел четвертью акциями. Сторонами было принято решение о разработке модели на основе 626 японской платформы с передним приводом.

Ford Probe

Дизайнеры из фордовского центра предоставили целый набор эскизов будущего Мустанга, из которого по нескольким эскизам стали создавать макеты. С окончательной моделью команда дизайнеров и стилистов отправилась в Хиросиму для согласования и завершения проекта. Однако здесь два производителя никак не могли прийти к обоюдному соглашению, ведь проект должен был послужить для дальнейшего производства машин обоих производителей. То, что устраивало Форда, не очень нравилось Мазде.

В конце концов, Мазда решила уступить американцам, дизайн был одобрен. Японцам Фордом был продан законсервированный завод в Флэт Роке в Мичигане, где азиатами был построен современный автосборочный завод. Там производителем был налажен выпуск своих Mazda MX-6 и 626, а также американского Мустанга. Эти три модели одинаково оснащались – имели передний привод, японский 2,2-литровый «четырехцилиндровик» с поперечной установкой, гидрокомпенсаторы. Агрегат был снабжен многоточечным впрыском и системой электронного управления.

В «базе» автомобиль имел мощность 110 «лошадей». В заряженной версии GT размещался турбокомпрессор Mitsubishi/IHI, который в сочетании с другими дополнениями повышал мощность до 145 л.с. Новая версия имела обтекаемые линии и отличалась от своих предыдущих поколений. Но на производителя обрушился шквал критики, когда заинтересованной публике стало известно об основных характеристиках нового поколении Мустанга. Поводом для нее послужили японская основа, наличие переднего привода и отсутствие в оснащении двигателя V8.

К тому времени цены на бензин стали снижаться и показатели по продажам Мустангов третьего поколения с этим «прожорливым» двигателем стали восстанавливаться. Форд решил не рисковать репутацией своего «коня» и решил начать разработку четвертого поколения Мустанга заново. Разработанной совместно с Маздой модели несостоявшегося Мустанга дали новое имя Probe. Она была выставлена в 1988 году на показ на Чикагском автошоу, как модель для сборки в следующем году.

Новая автомашина имела спортивные черты, но с ней предлагались опции, которые могли любителям повышенного комфорта получить машину с максимумом удобств и изысканной комплектацией. В виде опции можно было выбрать круиз-контроль, устройство кондиционирования, полный электропакет. GT в «стандарте» имела дисковые тормоза и АБС в виде опции. «Автомат» предлагался в вариантах GL и LX. У LX по сравнению с GL была богатая отделка и некоторые элементы GT – регулируемые сидения, электропривод зеркал, регулировка рулевой колонки и легкоплавкие колесные диски. Конкуренция в этом сегменте со стороны всех «азиатов» была серьезная, но «фордовец» ее выдержал.

В ходе рестайллинга 1990 года автомашине слегка обновили кузов и расширили гамму двигателей. На модификации LX появился 3-литровый мотор Вулкан V6 с электронным впрыском горючего (такой же, как на фордовских Ranger и Taurus) и с 140 л.с. В 1992 году ему добавили еще 5 «лошадок». В это время активно велась разработка второй генерации модели, и Форд решил принять в ней полноценное участие. Две команды разработчиков вновь стали работать вместе, чтобы через год показать второе поколение Probe. Платформу было решено оставить ту же – японскую 626-ю Мазда. Работу поделили – Форд занимался дизайном кузова и интерьера, а Мазда – шасси и техостнасткой.

Обновленный Probe «похудел» на 60 кг, стал длиннее на 50 мм и шире на 100 мм. Получился отличный автомобиль, лишенный недостатков машины первого поколения. Автомашина в «базе» получила 2-литровый 4-цилиндровый 115-сильный японский мотор с 16 клапанами. Версия GT оборудовалась 2,5-литровым 24-клапанным японским «шестицилиндровиком» V6 с многоточечным впрыском и электронной системой переменного газораспределения. Мощность «шестерки» достигалась 164 «скакунами». Probe второго поколения предстала перед автообщественностью в конце лета 1992 года.

Новый автомобиль Форда понравился американцам, его оценили и потребители внешнего рынка за оригинальный дизайн кузова, богатые комплектации, современную техническую оснащенность и неплохую цену. Но выход в 1994 году Мустанга четвертой генерации спровоцировал снижение спроса на Probe. Концерн решил остановить сборку нерентабельной продукции в 1997 году, в этом году было реализовано всего 32,5 тыс.автомобилей. Однако вскоре планы Форда изменились – он решил возобновить сборку нескольких моделей, в том числе Probe.

Для третьего поколения Probe была выбрана в качестве основы платформа Mercury Mystique и Ford Contour. Ей планировалось поставить тот же «четырехцилиндровик», но с 125 «лошадками». А версию GT снабдили тем же мотором, но с 170 л.с. Но готовящуюся к выпуску новинку постигла та же участь, что и первозданный Мустанг четвертой генерации – в 1998 году Probe был выпущен под именем модифицированной модели Mercury Cougar 1999 модельного ряда.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta