Ford Orion

Легковой семейный автомобиль Ford Orion выпускался чуть более 10 лет: с июля 1983-го по сентябрь 1993-го. За это время было собрано около 3,5 миллионов экземпляров, поставлявшихся во все страны Европы. Основной целью выпуска Orion являлось заполнение сегмента четырехдверных седанов, который опустел после ухода с арены модели Ford Cortina. И ему это удалось. Даже несмотря на то, что в первый год автомобиль предлагался исключительно в комплектациях Ghia и GL, а более «низкая» версия появилась только в 1984 году.

Первая и вторая версии Orion

Первое поколение модели внешне сильно напоминало Эскорт, только с удлиненным выступом багажника. Среди ближайших конкурентов Orion выделялся впечатляющей укомплектованностью. В самой простой версии автомобиль имел электрические подъемники стекол, спортивные кресла водителя и переднего пассажира, центральный замок и подголовники на задних сидениях. Для простого авто семейного типа начала восьмидесятых такой набор опций казался более чем достаточным. И этим Orion выгодно отличался от своих современников.

Обновление машины произошло в 1986 году параллельно с обновлением линейки Escort. Orion II стал обладателем множества новых элементов. К примеру, конструкторы заменили дверные замки на более современные аналоги, модернизировали силовой агрегат CVH и установили электрический подогрев лобового стекла. Ну а самым крупным и заметным изменением стало оснащение автомобиля антиблокировочной системой. Специалисты считают, что такая тщательная переработка удачной, в принципе, модели была необязательна. Но именно введение ABS помогло ей удержаться «на плаву».

Orion Mark III – последнее поколение

Третье поколение модели публика увидела осенью 1990 года. К сожалению, ему суждено было стать последним в истории Orion. Буквально через три года после начала выпуска руководство концерна приняло решение снять шильдик с названием модели, изменив его на Escort. Решение касалось всех типов кузовов, поэтому фактически автомобиль ушел с рынка, уступив место своему последователю.

Но вернемся пока в 1990-ый. Тогда автолюбители получили обновленную машину с улучшенной подвеской и более высокими аэродинамическими характеристиками. Маневренность и динамичность усовершенствованного автомобиля не подвергалась сомнению. Линейка силовых агрегатов включала в себя бензиновые моторы объемом 1,3 и 1,4 литра, потребляющие около 9 литров за 100 километров, и менее «прожорливый» дизель емкостью 1,8 литра. Покупатели сразу обратили внимание на высокий расход топливного состава при сравнительно невысоких мощностях, на что изготовитель парировал доступной стоимостью авто.

Отзывы о салоне обновленного Orion были противоречивы. Одни указывали на необоснованную жесткость сидений, а другие, напротив, считали их удобными для дальних путешествий. На самом деле, салон автомобиля был довольно уютным: качественная сборка с максимальным подгоном всех элементов, мягкая велюровая обтяжка и отделка приятных цветов – все это придавало интерьеру приятную глазу завершенность, а пассажирам ощущение комфорта.

Среди недостатков модели автолюбители называли небольшой объем багажника, явно недостаточный для семейной машины. Но при сложенном заднем диване багажный отсек становился вполне просторным, готовым вместить в себя всю необходимую поклажу. Ну а к явным плюсам почти все владельцы Orion третьего поколения относили удивительный акустический комфорт. По сравнению с моделями своего класса, выпущенными другими производителями, машина обладала отличной шумоизоляцией, позволяющей вести непринужденную беседу в любых дорожных условиях. Кроме того, всегда можно было воспользоваться стандартным заводским люком, закрепляющимся в двух различных положениях. Эта опция была по достоинству оценена многими водителями в жару на трассе. Благодаря ей в салоне можно было создать вполне благоприятный микроклимат, не отвлекаясь на погодные условия.

В целом, оглядываясь на историю Ford Orion, можно сказать, что он был надежной и удобной машиной, пригодной для эксплуатации в городских условиях. И его низкая цена (в сравнении с другими игроками рынка) была, наверное, немаловажным фактором, благодаря которому модель активно раскупалась.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta