Ford Mustang

Культовая модель Ford Mustang в 2014 году готовится к своему золотому юбилею. Она была выпущена в 1964 году и практически сразу стала хитом продаж. Ее появлению предшествовали неудачи концерна в связи с выходом нерентабельной модели Edsel. Убытки концерна росли, поэтому необходимо было срочно решать вопрос с разработкой и серийным производством заведомо раскупаемой и прибыльной версией авто, способной вывести компанию из трудного положения.

Была создана команда единомышленников из инженеров, дизайнеров, финансистов и маркетологов во главе с управляющим Ли Яккока, которым предстояло создать своеобразный «спасательный круг» для американского автогиганта. Инженерную группу возглавил Дональд Фрей. Были проведены исследования рынка и выявлены предпочтения покупателей, которые хотели видеть автомашину общим замыслом напоминавшую Форд Тандерберд, но в дальнейшем ее развитии.

Ford Mustang

Дональд Фрей в 1962 году создает первую версию автомашины Mustang I в виде родствера на 2 посадочных места с мотором, расположенным в центре. Ее дизайн не вдохновил руководство, поэтому при дальнейшей работе над новинкой шасси и часть элементов были заимствованы из Ford Falcon, а от первой версии остались только воздухозаборники у задних арок, которые стали элементом декора. За основу был взят кузов от Lincoln Mark II, имевший вытянутый капот и короткий багажник. Второй вариант модели был одобрен, ее и запустили в производство.

К выбору наименования новинки подошли тоже основательно. Сначала ее намеревались назвать Cougar (пантера), потом T-Bird I, Falcon Special, но в итоге нарекли Mustang. Существует ошибочное мнение, что автомобиль был назван в честь лошади. Своему имени машина обязана истребителю ВВС, получившему известность в годы второй мировой войны под именем P-51 Mustang. Этим разработчики хотели подчеркнуть бесконечность пути, который без трудностей преодолеет супер-кар. Но на эмблеме автомашины все-таки решили изобразить лошадь.

9 марта 1964 года в Детройте вышла первая серийная модель Ford Mustang – небольшой четырехместный автомобиль с откидывающимся верхом в версии кабриолет, чуть позже в двухдверном седане. Он был оснащен 2,8-литровым двигателем V6. Учитывая, что часть деталей в новинке была использована с Ford Falcon, концерну удалось оптимизировать затраты на его производство и предложить покупателям привлекательную цену. Популярность новинки была ошеломляющей – продукция до схода с конвейера была уже продана. Потребителей привлекали ходовые качества и соответствующий силуэт автомобиля.

Он пользовался успехом в Европе и на северо американском рынке. К концу года было реализовано более 260 тыс. автомашин, за два года «дикая лошадь» принесла концерну 1 млрд. чистой прибыли. Соотечественники расхватывали не только автомобили, ажиотаж создавался также вокруг брелоков, кепок и других изделий с его изображением. Для массового потребителя весной 1965 года предлагали пакет GT со сдвоенной выпускной системой, дисковыми тормозами, настроенной подвеской и оригинальной раскраской кузова.

Вскоре появились спортивные варианты Мустанга. Плодом сотрудничества с фирмой Кэррола Шелби стала известная Cobra. Версия Shelby GT-350 была оборудована мотором с 306 л. с, а кар для ралли Shelby GT-350R выдавал 360 л.с. В 1966 году GT-350 с механическим нагнетателем позволял доводить мощность до 430 л.с. В 1967 году все права на сборку с приставкой Shelby фирма Керрол Шелби уступает концерну Ford Motor, таким образом отказавшись от дальнейшего участия в разработке спортивных вариантов автомашины. Mustang неоднократно снимали в кинокартинах. На одной из разновидностей модели Shelby GT 500 ездил Николас Кейдж в кинокартине «Угнать за 60 секунд», которая позже была продана на аукционе за 1 млн. «зеленых».

Машина не дотягивала немного до уровня «мускул-каров» по размерам и мощности, поэтому конкуренты постарались этим воспользоваться, задвинув ее в класс спорт-каров под названием «pony cars». Производитель старался вернуть его в нужное «стойло», наращивая мощности и размеры. Если с первым проблем не было, то со вторым было не все так гладко.

Автомашине в 1968 году расширяли моторный ряд предлагаемых двигателей, а в 1969 году ее ждала существенная модернизация с увеличением длины (на 10 см) и массы (на 60 кг). Кроме того, появились недорогая модификация Е и дорогостоящие Grande и Mach1, оснащенные 335-сильным агрегатом. Специально разработанная модель Mustang Boss 302 должна была составить конкуренцию соотечественнице Chevrolet Camaro Z28 в этапах гонки Trans Am, а Mustang Boss 429 был собран для участия в гонках серии NASCAR.

Принятый закон в США, лимитирующий выброс вредных веществ, приостановил наращивание концерном мощностей и скоростей в автомобиле. Снижение мощности и рост длины и массы превратили Мустанг в 1971 году в рядовое купе. В модельном ряду Форда стали отсутствовать версии Shelby, Boss 302 и, конечно, Boss 429, поэтому Мустанг выходит из класса спортивных автомобилей. За этим следует снижение продаж.

Второе поколение автомобиля появляется в 1974 году, за которым последовали генерации Mach I и Cobra. Он стал меньше и представлял собой спортивный двухдверный седан. В течение первого года было реализовано 400 тыс. экземпляров. Мустанг оснащался 2,3-литровым мотором SOHC I4 и V6 с объемом 2,8 л. Модифицированный вариант 1975 года имел 5-литровый агрегат V8. Для привлечения покупателей в 1976 году выходит Cobra II, а в 1978 году – «лимитка» King Cobra (5000 единиц). В конечном итоге второе поколение не принесло производителю ожидаемого коммерческого успеха.

В 1978 году в Женеве компания Форд представляет третью генерацию Мустанга. Он уменьшен в габаритах. Двигатель с объемом 2,3 л представлен в турбированном варианте с 132 «лошадками». Это была попытка производителя вернуть Мустангу популярность, которая несколько снизилась из-за невысокого качества предыдущих версий. В эти годы Форд регулярно проводит обновление двигателей. В 1984 году выводят в свет модель SVO, а через год – модифицированные варианты Cobra и Mach, а также новую модель GT Cabrio. В 1987 году автомашине провели редизайн интерьера и экстерьера, позже появляется SVT Cobra с V-образной «восьмеркой» с 235 «лошадями». Версия Cobra третьей генерации с 235-сильным мотором GT-40 появляется в 1993 году.

Четвертое поколение Мустанга вышло в 1993 году. Созданный на платформе «Fox» с задним приводом, машину отличал другой стиль и некоторыми чертами он напоминал первозданные модели. В «базе» она выходила с 6-цилиндровым 3,8-литровым мотором V6 с мощностью 145-150 л.с. Версия GT предлагалась с 8-цилиндровым 5-литровым агрегатом (228 л.с.), а Cobra – с пятилитровым агрегатом мощностью 240 л.с. Это поколение Мустангу принесло третье по счету звание «Автомобиль года» по версии Motor Trend magazine’s.

В течение последующих лет автомашине увеличивают мощность, меняя двигатели. В 1998 году потребителям предлагался вариант «Sport» с черным винилом на капоте и легендарными тройными раздельными задними фонарями. Автомашина на платформе SN-95 с обновленным дизайном на основе концепции «New Edge» и увеличенной до 260 л.с. мощностью вышла в 1999 году. Повышенную мощность обеспечивал 16-клапанный 4,6-литровый мотор, ранее на Мустанге 1996-1998 гг. выпуска не применявшийся.

Платформа D2C была использована для создания пятой генерации Мустанга в стиле, прозванным одним из руководителей концерна «ретро-футуризмом». Машина внешне походила на модели конца 60-х. Базовая комплектация оборудуется 4-литровым мотором V6 с системой SOHC мощностью 210 «лошадей» и 5-ступенчатой «механикой» Tremec T-5, в качестве опции – «автомат» 5R55S с 5 скоростями. Версия GT появляется с 4,6-литровой V-образной «восьмеркой» SOHC. Обновленный вариант машины 2010 года вышел в новом кузовном железе, она выглядела компактнее. Оформление кузова приобрело агрессивный характер, в интерьере просматривались явные черты спортивного стиля.

5 декабря 2013 года прошла ожидаемая презентация шестого поколения автомобиля Ford Mustang в 6 городах мира. В США нетерпеливые соотечественники увидели его в Нью-Йорке, Дирборне и Лос-Анджелесе. Кроме этого, его посмотрели в Барселоне, Шанхае и Сиднее. Двухдверный спорткар с задним приводом будет легче, его оборудуют 2,3-литровым турбомотором, задней подвеской, а салон отделают качественными материалами. По количеству продаж в США автомобиль Chevrolet Camaro корпорации GM обгонял предыдущий Мустанг. Компания надеется с выпуском нового поколения стать в США лидером продаж.

Кроме того, в последнее время появилась информация о планах концерна Ford воскресить модель своего мускул-кара Mustang Mach 1, который был на конвейерной линии в 1969-1978 гг. Его выход прогнозируется в 2017 году. Ford Mustang именуют автомашиной-пони. Это единственный автомобиль такого класса, который может похвастать 50-летней историей производства. Он был и продолжает оставаться кумиром не одного поколения поклонников во всем мире, а для производителя – одной из значимых визитных карточек концерна Форд.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta