Ford Mondeo

2013 год стал знаменательным для Ford Mondeo, который отпраздновал свой 20-летний юбилей. «У Форда Мондео богатая история и яркое будущее. Пройдя долгий путь длиной в 20 лет, Мондео стал эталоном в своем классе благодаря высочайшей динамике вождения, безупречной безопасности, выдающейся эффективности и применению новейших технологий», – говорит Барб Самарджвич, президент по развитию компании Ford в Европе. Ford Mondeo – одна из самых любимых моделей авто в Европе, продажи которой исчисляются 4.5 млн единиц, из которых 1.4 млн. были приобретены на территории Великобритании.

Дебют Mondeo на мировой сцене состоялся в 1993 году, а в 1994 новичок в модельном ряду компании Ford уже завоевал приз «Авто года» по версии английского журнала «What Car?». Компания Форд разработала перспективный план развития модели на ближайшие пять лет, предполагая вложить дополнительно 3 биллиона долларов в совершенствование Ford Mondeo. С тех самых пор, Мондео стал «высокой планкой», к которой тщетно стремились все производители, выпускающие авто в классе «Большой семейный автомобиль». Первое поколение Ford Mondeo отличалось тем, что в его стандартную комплектацию была включена подушка безопасности для водителя, круиз-контроль, ABS, усилитель руля.

Ford Mondeo

В 1996 году Мондео прошел «подтяжку лица» и сбросил в весе, причем, не забыта была компанией Форд система безопасности – экстренное торможение стало 4-канальным, что повлекло за собой новый виток популярности Мондео в Великобритании. В 2000 году было запущено следующее поколение Ford Mondeo, оснащенное фирменной системой интеллектуальной безопасности (Intelligent Protection) от компании Ford. Данная система включала в себя сеть датчиков, при помощи которых происходил выбор самых эффективных средств защиты в случае дорожно-транспортного происшествия. Ford всегда оснащал «любимца Европы» самыми новаторскими технологиями и функциями – так Мондео стал первым авто в мире, обладающим подогревом задних сидений, автоматическим включением фар и «дворников», датчиком дождя.

Мондео был настолько популярен в те годы, что даже стал частью английского языка, когда Тони Блэр запустил в обиход фразу «Мондео-мужичек» – «Mondeo Man», для определения нового класса голосующих в ходе своей предвыборной кампании. Третье поколение Мондео появилось в 2007 году после того, как в 2006 наш герой выступил с эпизодической ролью в очередной главе киноромана о Джеймсе Бонде – «Казино Рояль». Новая модель Ford Mondeo была оснащена самыми передовыми новшествами от компании Форд – адаптивным круиз-контролем, интерактивным управлением динамикой движения и системой Easy Fuel для отслеживания нерегламентированного расхода топлива. В 2010 году Форд Мондео подвергся очередной модернизации – его оснастили новеньким мотором с эко-технологией EcoBoost для бензиновых агрегатов и эксклюзивной функцией безопасности – системой предупреждения водителя о возможности столкновения с автоматическим включением дальнего света в темное время суток.

Ford Mondeo всегда был эталоном в своем классе по динамике движения и эффективности, которые еще в большей мере демонстрируют последние модели, оснащенные линейкой 6-цилиндровых двигателей ST24, ST200 и ST220, 4-цилиндровым дизельным мотором Duratorq объемом 2.2 литра мощностью 197 или 237 лошадиных сил и 2.0-литровой бензиновой версией агрегата EcoBoost. Последние усовершенствования трансмиссии Mondeo вылились в то, что бестселлер – дизельный 2.0-литровый, 161 лошадный Duratorq теперь обладает сверх экономичным расходом топлива 3.75 л/100 км с объемом вредных выбросов СО2, составляющим всего 119г/км, а это меньше, чем у ближайших соперников Форд Мондео в его классе. Мало того, Ford Mondeo снабжен функцией интеллектуальной зарядки батареи питания, информационной системой для водителя EcoMode и функцией автоматического затвора воздухозаборников, что снижает аэродинамическое сопротивление кузова авто.

Абсолютно новый Mondeo появится в конце 2014 года и будет щеголять 1.0-литровым бензиновым EcoBoost, который, как ожидается, будет обладать самой эффективной системой экономии топлива за счет модернизации гибридной трансмиссии автомобиля. Система безопасности Форд Мондео также будет усовершенствована – в ее списках появятся задние надувные ремни безопасности – новинка от компании Форд, направленная на снижение возможности травмирования головы, шеи и груди пассажиров, находящихся на заднем сидении.

Первое поколение Форда Мондео (1992-1996)

Ford Mondeo был запущен в производство в ноябре 1992 года, а в марте 1993 году в автосалоны всего мира въехали его абсолютно новенькие экземпляры в кузове 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 5-дверных хэчбек. Завод, на котором собирался Форд Мондео для европейского рынка, находился в городе Генк, Бельгия. Разработка новой модели – космополита Mondeo (название авто происходит от слова mundus, которое с латыни переводится как «мир») началась в 1986 году и обошлась компании Форд в 6 биллионов долларов. Основной упор разработчики сделали на безопасность Мондео – и не прогадали, «новенький» стал бестселлером в Англии. Первые Мондео оснащались 16-клапанными двигателями Zetec объемом 1.6, 1.8, 2.0 литров с тягой 90, 115, 136 лошадиных сил соответственно. Помимо этого, была разработана версия Мондео с 1.8-литровым турбодизелем, которым ранее устанавливался на Форд Фиеста.

Второе поколение Форда Мондео (1996-2000)

Основные изменения Ford Mondeo второго поколения коснулись его экстерьера, за счет чего он приобрел большую выразительность – была переработана решетка радиатора и конфигурация передних фар. Моторный ряд представлял собой линейку двигателей Zetec объемом 1.6, 1.8, 2.0 литров мощностью от 90 до 136 лошадных и 2.5-литровым Duratec с тягой от 177 до 205 лошадиных сил.
Третье поколение Форда Мондео (2000-2007)

Пересмотр «внешности» третьего поколения Ford Mondeo в большей степени коснулся его габаритов, которые стали намного внушительнее и интерьера, позаимствовавшего основные черты у немецких конкурентов. Мотором Zetec Мондео больше не оснащался и его основным агрегатом стал Duratec с объемами 1.8, 2.0, 2.5, 3.0 литров мощностью 108-223 лошадиных сил. На дизельную версию Форда Мондео устанавливался мотор Duratorq объемом 2.0 и 2.2 литра, выжимающий от 89 до 153 лошадок.

Четвертое поколение Форда Мондео (2007-2013)

Представленный впервые в Женевском авто-салоне 2007 года, Ford Mondeo позиционировался. Как седан бизнес класса и поразил публику динамичными формами, поддержанными прекрасно проработанными поверхностями, обновленной решеткой радиатора и необыкновенным по красоте «разрезом глаз» со светодиодным свечением. Линейка двигателей представляла собой ряд 1.6 – 2.5 литровых с мощностью 110-220 лошадок. В 2010 году на Московском авто-шоу был обнародован обновленный дизайн Форда Мондео, который выразился в более выверенных линиях капота, стильной конфигурации переднего и заднего бампера, новой обрешетке радиатора.

Пятое поколение (2014-…)

Пятое поколение Мондео, известное как Ford Fusion 2013, было представлено в рамках Северо-Американского международного авто-шоу 2012 года. Дизайн обновленного Ford Mondeo был создан командой из подразделения компании Форд в Детройте, которая также будет заниматься планированием начальной фазы запуска Мондео на потребительский рынок. Свой динамичный и хищный дизайн Ford Mondeo в большей мере позаимствовал у концепта Evos, впервые представленном на Франкфуртском авто-шоу 2011 года. Много стилистических черт экстерьера и конструктивная база объединяет новое поколение Мондео с предыдущими версиями Ford Fusion, спроектированного специально для американского рынка.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta