Ford Kuga

Ford Kuga считается первым среднеразмерным кроссовером, выпущенным компанией Ford. Его первое поколение вышло в 2008 году и производилось исключительно на европейской территории. А второе поколение, представленное публике в 2012 году, расширило географию производства, задействовав и российские просторы. Обновленный Ford Kuga стал собираться, в том числе, и на заводе в Елабуге.

Первое поколение: 2008 – 2012 гг.

Представление публике первой версии кроссовера состоялось на автосалоне в Женеве. Перед посетителями предстал автомобиль с новым дизайном, названным знатоками «кинетическим». Кстати, многие автолюбители считают такое стилистическое решение главным преимуществом модели, подчеркивая, что в нем нашли отражение лучшие тенденции внешнего оформления автомобилей Форд. Пропорции Kuga-2008 во многом напоминают его знаменитый прообраз – концепт-кар Iosis X, только с более высокой крышей, сделанной для комфортного размещения пассажиров. В целом, модель выглядит достаточно спортивно. Множество острых элементов, эффектные арки и четкие боковые линии кузова создают у зрителя ощущение собранности и стремительности.

Ford Kuga

Основой безопасности является знаменитая фирменная система IPS, состоящая из шести подушек (в том числе и занавесочного типа), сидений, уменьшающих возможность выскальзывания, а также пиротехнических ременных преднатяжителей. Кроме того, модель имеет особую конструкцию кузова с увеличенной прочностью и устойчивостью к столкновениям. Стоит отметить, что результатом специальных испытаний безопасности Kuga стала наивысшая оценка экспертов. Пять звезд автомобиль завоевал за организацию защиты водителя и пассажиров, четыре звезды – за безопасность детей в салоне и три – за пешеходов. Последний пункт (защита пешеходов) обеспечивается все той же интеллектуальной системой, одной из функций которой является помощь водителю в сохранении контроля над машиной в аварийной ситуации. Кроме того, бампер кроссовера сделан из мягких материалов, создающих эффективную энергопоглощающую зону.

Интерьер модели также хорошо продуман. Ощущение достаточного для комфортного пребывания простора создают высокое положение сидений и низкая (в сравнении с ними) поясная линия дверей. Таким образом, и водитель, и пассажиры получают хорошую обзорность. А дополнить приятное ощущение простора можно панорамной крышей, которая предлагается производителем как одна из дополнительных опций. Вообще, внутренняя организация Kuga хорошо продумана не только дизайнерами, но и конструкторами. Результатом их совместной работы стало грамотное распределение всех зон салона. Здесь есть куда положить необходимые в путешествии вещи и при этом не чувствовать себя стесненным. Центральная консоль с объемным боксом, вместительные карманы на спинках сидений, а также отсеки для вещей на дверях – все это сделано для удобства пассажиров.

Что касается технической стороны вопроса, то и здесь кроссовер оказался на высоте. Кстати, стоит упомянуть, что его полноприводная трансмиссия – совместное достижение двух гигантов авторынка: Ford и Volvo. Последний предоставил своему партнеру по концерну систему полного привода, оснащенную муфтой «Haldex». С ней автомобиль стал еще более проходимым, так как особенностью механизма является автоматическое распределение долей крутящего момента именно тогда, когда это необходимо. В остальное время машина ведет себя как переднеприводная. Как следствие, модель получает повышенную проходимость и способность избегать неоправданно большого расхода топлива.

Второе поколение – премьера 2013-го года

Вторая версия Ford Kuga сохранила все черты своей предшественницы, но при этом стала более современной. В частности, изменилась форма фар, которые немного «прищурились» и стали более органично смотреться на массивном бампере. Более выпуклые формованные части кузова придали ему четкость и стремительность. Машина стала почти на 8 см длиннее, что позволило на 80 литров увеличить багажный отсек. Остальные параметры изменениям не подверглись. Прежними остались колесная база в 2690 мм, ширина в 1842 мм, клиренс в 175 мм и высота автомобиля, составляющая сегодня 1710 мм.

Еще одним отличием, которому рады все автолюбители, является более качественная звукоизоляция. Если раньше, сидя в салоне, можно было услышать уличный шум, приглушенный рев мотора и шорох шин, то теперь это сможет сделать лишь человек, одаренный неординарным слухом. Здесь действительно тихо, и ничто не мешает непринужденной беседе. Внутреннее убранство хорошо знакомо почитателям бренда – все привычные элементы управления и детали салона расположены на своих местах, а применяемые материалы не разочаровывают своим качеством.

В 2013 году обновлению подверглась линейка силовых агрегатов. Теперь среди них появились самые современные образцы – бензиновые моторы EcoBoost на 150 и 180 лошадиных сил. При этом водитель может выбрать автомобиль с полным и только передним приводом, с автоматической или механической коробкой передач. Кроме того, в продаже появились дизельные версии, сократившие потребление топливного состава почти на десять процентов. В базовой комплектации покупатель получит систему стабилизации, аудиосистему, кондиционер, электроподъемники стекол всех дверей и семь подушек безопасности. А тем, кто готов оплатить дополнительные опции, производитель предлагает биксеноновые фары, кожаную обивку салона, помощь в парковке, современный навигатор, климат-контроль, систему активного торможения и функцию мониторинга слепых зон.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta