Ford Galaxy

Первая генерация Ford Galaxy впервые была представлена публике в свете софитов Женевской автовыставки в 1995 году, без малого два десятилетия назад. Оказавшаяся удачной и весьма востребованной, модель Ford за эти годы завоевала признание, а избавившись от многих «детских болезней», неизбежных при создании первых поколений, и доверие ценителей машин с высокой посадкой и повышенными возможностями салона. Хотя семиместный минивэн Espace, представленный концерном Renault в 1984 году на Парижском автошоу, и получил благосклонные отзывы критиков на премьере, как и позитивные оценки в процессе эксплуатации в последующее десятилетие, всё же дальнейшая перспектива этого класса машин в начале 90-х годов для автопроизводителей Старого Света оставалась довольно туманной.

Ford Galaxy 500

Наследники концепции дирижаблеподобных предков Alfa 40-60 HP Aerodinamica и Stout Scarab в предшествующее десятилетие завоевали популярность за океаном, но начавшийся было бум сменился заметным спадом, и заинтересует ли минивэн широкую аудиторию в Европе, однозначного ответа не было. Но, как хорошо известно, не отведав пирога, не узнать и его вкус. А потому Ford, объединив для снижения рисков свои возможности с возможностями Volkswagen, руководствовавшегося теми же соображениями, в 1991 году запустил проект, а четыре года спустя выпустил в рынок модель Ford Galaxy параллельно, разумеется, с фольксвагеновским VW Sharan. Но уже в 1996 году германский автоконцерн, произведя по большому счёту лишь перевешивание шильдиков с логотипом, называемое модным словосочетанием «badge engineering», расширил свою линейку моделью SEAT Alhambra. В результате автомир получил аж три(!) минивэна, различить которые даже знатоку издали было непросто.

Для создания новых моделей на паритетных условиях в португальском городе Palmela близ Лиссабона был построен завод AutoEuropa. Впрочем, обеспечением собственно производственными мощностями в рамках альянса озаботилась американская сторона, немцы же в большей мере направили свои усилия на создание конечного продукта, автомобиля. Но для того, чтобы отвлечь обращённый в сторону Renault Espace взгляд европейского потребителя и покончить с монополией французов в этом сегменте рынка, требовалось создать модель, способную конкурировать не только в плане технико-эксплуатационных качеств, но и, по крайней мере, не уступающую эстетически.

Созданный студией ItalDesign Джорджетто Джуджаро и показанный на автосалоне в Турине-1986 Volkswagen Orbit Concept на десятилетия опережал своё время и экстерьером, и особенно интерьером, однако автомобилестроителям из Вольфсбурга прототип запомнился и нашёл своё продолжение, в несколько приземлённом, правда, виде, в моделях VW Sharan и Ford Galaxy. Тот же, заострённый книзу, клиновидный обтекаемый силуэт кузова с линией капота, практичеси без излома переходящей в линию ветрового стекла, обеспечивающий сравнительно высоким машинам довольно неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления. Что любопытно: при всей схожести моделей показатель Cx у фольксвагеновского минивэна несколько получше: 0,31 против 0,32 у фордовского.

Ford Galaxy первого поколения построен на платформе Volkswagen Group B-VX62, разработанной в рамках совместного проекта и служащей строительной площадкой для всех трёх минивэнов. Более того, эти машины настолько схожи и технически, что в случае утери руководства по эксплуатации для одной из моделей вполне можно воспользоваться технической документацией для другой, созданной на той же B-VX62. Хотя прежде антикоррозионная стойкость кузовов и не являлась сильной стороной продукции Ford, надо заметить, Galaxy в этом плане являет собой приятный образец исключения из правил: фордовские минивэны даже первого выпуска были сравнительно маловосприимчивы к угрозам пожирателя металла.

При покупке «семейного» автомобиля можно было выбирать модель с салоном на пять, шесть и на семь посадочных мест. Если пассажирская вместимость не являлась приоритетной, клиент, остановив свой выбор на пятиместной конфигурации салона, получал довольно вместительный 810-литровый багажный отсек (против 255 л в семиместной версии), а при снятых сидениях второго ряда образовывается внушительное грузовое отделение с ровной площадкой, способное вместить крупную бытовую технику, например, или даже небольшую мототехнику. Впрочем, семиместный вариант обладает не худшими возможностями трансформации салона: сидения второго и третьего рядов съёмные, что позволяет достаточно быстро превратить пассажирский вариант в грузо-пассажирский или в утилитарный грузовой. Каждая модификация предлагает соответствующий простор для трансформации салона: передние сидения с регулировкой по высоте и возможностью поворота на 180 градусов, сидения второго ряда с функцией регулировки наклона спинок и способностью изменения своего продольного расположения, плюс к этому складывающиеся кресла третьего ряда. А возможность монтажа кресел к полу в разных положениях дополняет общую картину метаморфоз «космического» минивэна.

Внутренний мир фордовской «Галактики» весьма недурно выглядел на фоне соотечественников и своего класса, и даже классом повыше, укатывавших хайвей Америки: в плане всевозможных нужных в пути мелочей в виде карманов, держателей, емкостей для мелкой поклажи, подстаканников Ford Galaxy достойно держал удар, а по качеству применяемых материалов, как и по качеству сборки, даже превосходил.

На уровне и оснащение американского плода кооперации с немецким концерном: уже в базовой комплектации минивэн располагал антиблокировочной системой, передними подушками безопасности, наружными зеркалами и передними дверными стёклами с электроприводом, кондиционером, радиоподготовкой… А люксовые версии (Chia) с более мощными моторами получали ещё и центральный замок с иммобилайзером, бортовой компьютер MFA, отделанное кожей рулевое колесо, водительское кресло с изменяемой боковой поддержкой, электропривод на задние стёкла дверей, иную обивку салона и противотуманки.

Линейка силовых агрегатов, обеспечивавших динамику Galaxy первой волны, в большей мере представлена моторами Volkswagen: бензиновые 116-сильный объёмом 2 литра и шестицилиндровый 2,8-литровый мощностью 204 л.с., а также три 1,9-литровых наддувных дизеля мощностью 90, 116 и 130 л.с. были дополнены лишь одним фордовским бензиновым двухлитровым агрегатом. Годом позже гамма силовых установок расширилась ещё одним двигателем Ford — 145-сильной «четвёркой» объёмом 2,3 литра. Зато мотор собственной разработки, в отличие от немецких, имел цепной привод газораспределительного механизма, что обеспечивало его более продолжительную работу, ремень же приходилось менять хотя бы каждые сто тысяч пробега.

Неплохая динамика, ходовые качества, интересный дизайн и впечатляющие возможности трансформации салона принесли первым Ford Galaxy признание потребителя, что превратилось во вполне реальные объёмы продаж: доля американского MPV в общей реализации машин троицы альянса составляла немногим менее половины.

Однако время не стоит на месте и требует новизны, развития, свежих решений. С 1998 года Ford Motor Company разрабатывает собственную модель второго поколения Galaxy. Отчасти причиной тому послужил финансово-производственный конфликт с руководством Volkswagen Group, в результате которого американский производитель продал свою часть бизнеса и вышел из альянса, оставив португальское предприятие AutoEuropa в собственности Вольфсбурга. Но всё же в большей мере желание дистанцироваться от немецких минивэнов было обусловлено пониманием того, что прекрасно себя зарекомендовавший автомобиль, пользующийся в своём классе хорошим спросом, просто обязан иметь своё лицо и выбрать свой путь.

Представленный в 2000 году на автовыставке в Женеве новый Galaxy построен на платформе CDW27, служившей базой для ряда моделей компании, в частности, и для Ford Mondeo. Экстерьер минивэна несёт отпечаток нового фирменного дизайна new edge, «новая грань», опробованного ещё на Ford Ka 1997 года, а затем и на Ford Focus. «Геометрический» стиль граней, образованных пересечением правильных фигур, создал Джек Телнак (John J. Telnack) с группой дизайнеров «Команда телец», причём, изначально новое направление создателями автомобилей было воспринято весьма осторожно, хотя вскоре было подхвачено многими производителями.

Заметным изменениям подвергся и внутренний мир минивэна — здесь теперь господствовал дух «роскоши пространства», дизайнерской концепции, получившей распространение в конце 90-х. Согласно ей человек не должен был ощущать несвободу, находясь в салоне, и благодаря новым формам интерьера и новым материалам — пластик на цвет и на ощупь подобный металлу, правильные выверенные линии торпедо с панелью приборов, кресел, рулевого колеса, да и всего внутреннего убранства — действительно ощущается комфорт и позитив. Хорошими возможностями трансформации салона, присущими вообще касте минивэнов, радовал и Galaxy: все пассажирские кресла с изменяемым продольным положением, откидными подлокотниками, подголовниками, прочными столиками для задних пассажиров, трёхточечными ремнями безопасности, которые можно было, как и в предыдущей версии разворачивать, снимать, а при желании на их место можно устанавливать специальный холодильник. В люксовой комплектации Ghia клиент получал по желанию телефон, компьютер со связью с Интернетом, навигационную систему, игровую приставку с дисплеями, встроенными сзади в подголовники кресел…

На выбор покупателю предлагались модели с бензиновыми двигателями, 2,3-литровым мощностью 116 л.с. и «топовой» 204-сильной V-образной «шестёркой» объёмом 2,8 литра. Поклонники дизельных агрегатов могли выбрать и версии с 1,9-литровым турбированным агрегатом, мощностью 90 л.с. с простой турбиной и 115 л.с. с турбиной переменной геометрии. В зависимости от комплектации машины оснащались шестиступенчатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом» с возможностью функционирования ручного режима SelectShift. Хотя модификации с 2,3-литровым мотором комплектовались лишь 5-ступенчатыми МКПП или 4-ступенчатыми АКПП.

Автомобиль в стандартной комплектации оборудован ABS, системой распределения тормозного усилия EBV, системой динамической стабилизации EDS и курсовой устойчивости ESP. Пассивная безопасность в базовой комплектации Trend обеспечивается подушками для водителя и переднего пассажира, боковыми — за доплату и базовыми в комплектации Ghia. И стандартная, и люксовая модификации оснащались боковыми шторками опционно.

Третье поколение Ford Galaxy было показано в 2006 году в Женеве. Автомобиль фактически и визуально увеличился в размерах, однако благодаря органичным линиям дизайна не кажется громоздкой баржей, напротив, облик немаленькой машины в меру динамичен и стремителен. Геометрически выверенные линии, острые углы и очерченные грани, продуманные формы фар головного света и противотуманок — визитная карточка этого MPV от Ford Motor Company.

Внутренний мир минивэна — достойное продолжение традиций, заложенных предшественниками. То же высокое качество применяемых материалов и их сборки, прекрасная эргономика и возможности изменений интерьера.

Обеспечивать динамику пятиметрового лайнера призваны бензиновые 2,0-литровый, 2,3-литровый и 2,5-литровый моторы Duratec, мощностью соответственно 145, 161 и 220л.с. А также дизельные двигатели объёмом 1,8 литра (100, 125 и 130 л.с.), 2,0 литра (140 л.с.) и 2,2 литра (175 л.с.).

В рамках модернизации модели в 2010 году произведен незначительный фейслифтинг, удобства просторного салона дополнены возможностью выбора варианта с панорамной крышей со светоотражающим эффектом, сидения способны изменять свою конфигурацию более чем в тридцати двух положениях.

На высоком уровне и технологическая оснастка, управление которой под рукой: круиз-контроль с управляемым ограничителем скорости, дистанционный доступ управления пуска и выключения двигателя «Ford Power», изменение параметров жёсткости подвески (Ghia), информирование водителя о ситуации в «слепых» зонах посредством индикаторов в зеркалах заднего вида.

Galaxy первым (наряду с S-MAX) в модельной линейке Ford получил под капот бензиновый двигатель новой разработки EcoBoost с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, компактный и обладающий вместе с тем высокой удельной мощностью и необременённый склонностью к перееданию. Самый мощный в линейке силовых агрегатов, 2-литровый EcoBoost мощностью 203 л.с. (против 2,5 литра и 220 л.с. у предшественника) нисколько не проигрывает ему в динамике и реакции на нажатие педали «газа». Не менее производительны для своей группы и прошедшие модернизацию дизельные двигатели Duratorq.

Пассивная безопасность, обеспечиваемая прежде всего продуманной конструкцией кузова, изготовленного из стали высокой прочности, фронтальных, боковых подушек безопасности и шторок, коленных подушек безопасности, а также электронных систем динамической и курсовой устойчивости, ABS обеспечили высшую оценку по итогам краш-тестирования в версии EuroNcap.

Хорошими плавностью хода, предсказуемостью на дороге, комфортабельным салоном, высокой посадкой с не менее хорошим обзором этот минивэн заслужил, подобно предшественникам, весьма достойные отзывы покупателей.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta