Ford Fusion

Категория, к которой относится автомобиль Ford Fusion, определяется сложным словом «субкомпактвэн». В жизни все проще. На самом деле это недорогая машина с хорошей системой безопасности, высоким клиренсом и просторным салоном. В переводе с английского «Fusion» значит «сплав». Так и есть. Модель является уникальным слиянием компактного минивэна, легкового автомобиля и небольшого «паркетного» внедорожника.

Начало выпуска

Выпуск Fusion начался в Европейском отделении компании в 2002 году. Разработка и подготовка модели к производству выполнялась инженерами фирменного завода в Кельне (Германия). Основной целью немецких разработчиков являлось удовлетворение запросов современных горожан. А именно, нужен был автомобиль, который одинаково легко справится с высоким лежачим полицейским и внушительных размеров бордюрами, сможет проехать по нечищеным дорогам, выбоинам и ледяным наростам. Таким и стал новый экземпляр Форда.

Ford Fusion

Высокий клиренс позволяет преодолевать любые дорожные препятствия, пластиковые накладки на бамперах не боятся сколов и царапин, а большой угол поворота передних колес обеспечивает авто отличную маневренность. При сравнительно небольшой длине кузова – всего четыре метра, сочетание таких параметров стало удачной находкой для городской машины. Поэтому сразу после начала работы конвейера модель стала быстро раскупаться, в том числе, и в странах СНГ. Ее популярность можно было сравнить лишь с безусловным к тому времени лидером продаж – моделью Ford Focus.

Интерьер нового автомобиля казался воплощением простоты и логичности: прямые линии, нарочитая симметричность отдельных деталей и незамысловатые материалы отделки. Все это наталкивало на мысль о вынужденной экономии. Возможно, это так и было. Ведь каким-то образом производитель должен был покрыть издержки производства, удержав ценник на нужной позиции. Кстати, примерно такие же мысли посещали любителей «тихой» езды. Шумоизоляция салона оказалась весьма примитивной. На больших скоростях рокот мотора сливался с воем ветра и назойливым шелестом шин. Превращаясь в единый гул, все это наводило владельцев на мысль о необходимости доработки.

С другой стороны, салон отличался множеством положительных качеств. Прежде всего, это достаточная обзорность. Классическое «аквариумное» остекление и высокая посадка кресла пилота обеспечивали хорошую видимость. А высокий потолок оставлял солидное расстояние над головой, создавая все условия для комфортной эксплуатации. Кроме того, расположение элементов управления хорошо продумано с точки зрения досягаемости и эргономичности. Даже рулевое колесо конструкторы снабдили небольшим утолщением в тех местах, где руки водителя находятся чаще всего.

«Фэйслифтинг» 2005-го года

В 2005 году производитель подверг модель небольшому рестайлингу. Изменениям подверглись молдинги и бампера, обновился дизайн передней панели и, практически, вся светотехника. На 53 литра увеличился объем багажника. В остальном характеристики автомобиля остались прежними. Он по-прежнему хорошо управляем и предсказуем. Специалисты сравнивают ходовые качества Fusion с родственной ему Фиестой, отличающейся адекватной реакцией на любые действия водителя.

Система безопасности, состоящая из четырех подушек, ABS и системы динамической стабилизации может быть дополнена боковыми «шторками» (в качестве отдельно оплачиваемой опции). Единственное, чего здесь не хватает – стационарных креплений для детских кресел, известных под названием «Isofix». Соображения, по которым конструкторы лишили свое детище одного из очевидных преимуществ, остались невыясненными. Возможно, это также было сделано в угоду тотальной экономии.

Расход топливной смеси в режиме «город» составляет 6,7 литров. Современный шестнадцатиклапанный мотор Duratec, работающий на бензине, выдает максимальную скорость 176 км/час. Примерно столько же обеспечивает его дизельный аналог, имеющий объем от 1,4 до 1,6 л. В пару моторам ставятся 5-ступенчатая роботизированная коробка, 5-ступенчатая механическая и 4-режимная автоматическая, совместимая с бензиновыми агрегатами. Как опция, водителям доступна установка трансмиссии Durashift EST, исключающей возможность неожиданно «заглохнуть». Таким дополнением обычно пользуются начинающие водители, не желающие отвлекаться на правильное переключение передач и «доставляющую особые хлопоты» педаль сцепления.

В целом, Ford Fusion считается оптимальным выбором для тех, кто ценит сочетание компактности и вместительности. На рынке не так много машин, готовых похвастаться наличием обоих этих качеств. Он экономичен и привлекателен, имеет динамичный дизайн и высокую проходимость. Наверное, Fusion сегодня – самое удачное решение для практичных жителей современных мегаполисов.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta