Ford Focus

Ford Focus – настоящий семейный автомобиль, завоевавший сердца многих автовладельцев по всему миру. Действительно, эта модель от американского производителя стала одной из наиболее массово продаваемых, причем такой успех ждал авто сразу после появления на рынке.

Ford Focus, имеющий рабочее название CW170, был запущен в серию в 1998 году. Автомобиль был выпущен на суд публики как удачная замена уже устаревшему Ford Escort. Новинка рынка получила совершенно новую платформу, особенности которой держались в секрете с момента разработки (1992 год) и до первого появления Ford Focus.

Ford Focus

История первого поколения Ford Focus

Концепт будущего успешного автомобиля С-класса был показан еще в 1991 году. Он носил название Ghia concept, а наименование «Focus» появилось намного позже – в начале 1998 г. Новинка рынка получила совершенно новый дизайн, основные моменты которого можно было увидеть в модели Ka, выпущенной в 1996 году и в Cougar, презентованной в 1998 году. Внешний облик представленного широким массам нового автомобиля был несколько схож с Ford Mondeo: те же плавные очертания, элегантные представительные линии. Главная особенность Ford Focus, которая сразу привлекла к себе внимание публики, – это независимая задняя подвеска, разработанная с учетом технологии прессованного металла по причине недоступности более дорогого варианта, установленного на Ford Mondeo. В то время практически все модели, представленные в одном классе с Ford Focus, оснащались полунезависимым вариантом подвески.

Новинка автомобильного рынка получила лучшие отзывы экспертов, журналистов и автолюбителей, которые отметили не только яркий, стильный дизайн, но и компактные размеры, комфортный салон, высокие показатели надежности и безопасности. Основными конкурентами модели стали уже представленные на рынке Opel Astra и очередная генерация Volkswagen Golf.

Покупателям был представлен широкий выбор моторов, которыми комплектовался Ford Focus. Среди них было 3 дизельных агрегата мощностью 74, 89 и 114 л.с., объем моторов составлял 1.8 литра. Бензиновые варианты представлены агрегатами на 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литра, которые предлагали мощность от 74 до 212 л.с. Специально для бразильского рынка компания Ford предложила 1,6-литровый вариант бензин/эталон мощностью 109 л.с. Покупатель также мог выбирать наиболее подходящий вариант кузова: седан, хэтчбек или универсал.

Рестайлинг и топовые версии первой генерации Ford Focus

Рестайлинг Ford Focus не заставил долго ждать: модифицированная версия вышла уже в 2001 г. Из обновлений были замечены новая форма фар, измененная радиаторная решетка и бампер. Кроме этого, теперь покупатель мог выбирать из дополнительных опций установку ксеноновой оптики, системы спутниковой навигации и климат-контроля.

На базе обновленной версии производитель представил покупателям вариант Ford Focus ST170, который отличался наличием 17-дюймовых многоспицевых дисков, боковых подушек безопасности, радиаторной решетки с мелкой сеткой. В этой модели опционально была доступна кожаная обивка сидений, а также аудиосистема с сабвуфером. Эта спортивная версия «Фокуса» получила улучшенный мотор, мощность которого достигала 170 л.с.

Еще одна «заряженная» версия Фокуса – это Rally Sport, которая оснащалась 2-литровой силовой установкой с турбонаддувом. Эта версия автомобиля была выпущена ограниченным тиражом для рынка Европы.

Вторая генерация Ford Focus

Второе поколение Focus стартовало в продажу в 2005 году. Эта версия популярного авто разделила одну платформу с такими автомобилями, как Volvo S40, V50 и C70, Ford Focus C-Max, а также с третьей и пятой Mazda. Из изменений можно отметить более жесткий кузов, увеличенные габаритные размеры, превосходные материалы для отделки салона и лучший для С-класса уровень безопасности.

На выбор покупателя было представлено большое количество модификаций Ford Focus II: Амбиент, Тренд, Комфорт, Гиа, Гиа SE, Титаниум, Титаниум-SE. Кроме этого, была полностью пересмотрена линейка силовых агрегатов, где можно отметить появление «революционного» дизельного мотора, демонстрирующего отличные показатели экономичности за счет возможности отключения некоторых клапанов.

Вторая генерация Focus подверглось рестайлингу в 2008 году. Автомобиль получил внешность, соответствующую действующей в компании концепции «Кинетический дизайн». Наибольшим модификациям подверглась передняя часть автомобиля, где видоизменились фары, капот и колесные арки.

Летом 2008 года была официально показана заряженная версия Ford Focus II, разработкой которой занималась британская штаб-квартира американского производителя. Модель отличалась специальной подвеской типа RevoKnuckle, позаимствованной у раллийного болида, а также 305-сильным двигателем, работающим в связке с 6-ступенчатой коробкой передач. Такая модификация автомобиля предлагалась покупателям исключительно в трехдверном кузове хэтчбек.

Стоит отметить, что производство версии RS было свернуто к концу 2010 года. Последняя модель – эксклюзивный Focus RS500, который был произведен в количестве 500 единиц. Автомобиль продемонстрировал не только небывалую мощь, но и превосходную динамику: до 100 км/час он разгоняется за 5,6 секунды, способен развивать скорость до 265 км/час, имеет мощность силовой установки 350 л.с.

Ford Focus III

Третье поколение Focus было представлено в самом начале 2010 года на Детройтском автосалоне. Концепция производителей отличалась глобальностью: для всех рынков будут предложены одинаковые модификации автомобиля. Из особенностей новинки можно отметить доработанную платформу с более совершенной задней подвеской, новую линейку моторов EcoBoost SCTi, шестиступенчатую преселективную КПП, электроусилитель руля, боковые подушки безопасности, предлагаемые покупателю в базовой комплектации.

Ford Focus III предлагает водителю множество новых полезных опций, среди которых можно выделить камеру заднего вида, систему помощи при парковке, автоматический режим управления дальним светом, систему предотвращения столкновения «City Safety» и т.д. Современный Форд Фокус предлагается с 1,6- и 2-литровым дизельными установками мощностью 95-163 л.с., а также с бензиновыми моторами аналогичного объема мощностью от 105 л.с.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Fiesta
Ford Fiesta
Ford Contour