Ford Five Hundred

В начале тысячелетия концерн Форд стал уступать ведущие позиции своим японским конкурентам в сегменте семейных седанов. Руководство компании поставило задачу обновить свой модельный ряд и в 2004-2005 гг. выставило на обозрение публике сразу три новые модели, одной из которых стал автомобиль Ford Five Hundred (500) – четырехдверный пятиместный седан. Оригинальность названия «пятьсот» сводилась к следующему – цифровой индекс 500 в 50-х годах ушедшего столетия присваивался шикарным дорогостоящим версиям автомобилей Ford Fairlane и Galaxy.

В данном случае буквенное обозначение этого индекса делало заметный акцент на той значимой роли, которая предназначалась новинке – стать ведущей моделью производителя и превзойти недавно выпущенную модель с индексом 300 своего соперника по классу – концерна DaimlerChrysler. Новый седан удачно сочетал в себе характеристики минивена (за счет вместительного салона) и внедорожника (из-за высокой посадки водителя, хорошей проходимости и ходовых характеристик). Новинка дебютировала зимой в Детройте в 2004 году, а летом поступила на сборку на Чикагский завод в штате Иллинойс.

Потребители увидели ее осенью того же года. Five Hundred был собран на шасси Volvo S80, поэтому дизайнерам пришлось изрядно потрудиться. Им было необходимо оптимально совместить фирменную форму кузова с «чужеродным» основанием и придать модели современный привлекательный облик. Автомобиль Five Hundred, пришедший на смену устаревшей модели Taurus, был крупнее ее по всем размерным параметрам – длиннее на 80 мм, шире на 40 мм и выше на 100 мм. Респектабельность машине придавали декорирование хромом бамперов и аналогичные вставки по борту. Оригинальная конструкция передних кресел обеспечила комфортное размещение ног задним пассажирам.

Элементы салона декорировалось углеродистым волокном и отделкой под «дерево», за доплату была доступна модель с кожаной отделкой. Водительское кресло оборудовалось электроприводом, в салоне был кондиционер и приличная аудиосистема. Автомобиль был предложен в трех комплектациях – SE, SEL, Limited. В базовой комплектации седан оснащался 3-литровым 203-сильным агрегатом V6 Duratec 30 и «автоматом» с 6 скоростями либо вариатором, имел передний или полный привод Haldex, унаследованный от Volvo XC90. Позже моторную линейку пополнил 3,5-литровый силовой агрегат V6. Версии SE и SEL комплектовались шинами Continental размером 17 дюймов, а вариант Limited оснащали 18-дюймовыми шинами Pirelli.

Машина создавалась на платформе Ford D3. Приоритет при разработке модели придавался обеспечению большой вместительности и экономии горючего (11,2 л/100 км), что является немаловажными характеристиками для семейных седанов. Он обладал емким багажным отделением. Системы безопасности представляли боковые и фронтальные подушки и краш-области, которые при столкновении поглощали силу удара. Кроме этого, в «базе» автомашина оснащалась устройством стабилизации AdvanceTrac и «антиблокировкой». Автомобиль получил высокие показатели при тестировании на испытаниях по системе IIHS и NHTSA.

Критики негативно отнеслись к его, как они считали, «пресному» облику по сравнению с соперником (Chrysler 300), с которым новинка хотела конкурировать. Однако вопреки пессимистическим прогнозам седан пользовался спросом – его доля на внутреннем рынке машин подобного класса составила около 8,5%. В 2005 году объем продаж составил 100 тыс. единиц. Зимой 2007 года в Детройте компания Ford на автосалоне показала модель второго поколения Ford Five Hundred с полным приводом. Ее оборудовали 3,5-литровым 260-сильным мотором V6 с 6-диапазонным «автоматом». Она презентовалась как автомобиль 2008 модельного ряда. Однако весной 2007 года выпуск Five Hundred был прекращен. Новая разработка в 2008 году была обновлена и предстала перед потребителями как пятое поколение автомобиля Ford Taurus.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta