Ford Fiesta

Внук и полный тезка основателя американского автоконцерна Генри Форд II, возглавлявший компанию в 1956-1979 гг., не любил автомобили небольшого размера, объясняя свою неприязнь с точки зрения бизнесмена – мол, они не приносят большой прибыли. Однако ему пришлось заняться их производством по ряду причин. Мысль о разработке малолитражки сформировалась у Генри еще в 60-х годах, но вплотную заняться ее претворением в жизнь пришлось почти десять лет спустя. В 1973 году мир потряс экономический кризис, его следствием стали рост налогов и безудержная инфляция. Потребителям стало не до больших и дорогих автомобилей, требовался компактный экономичный автомобиль.

Ford Fiesta

На европейском рынке безраздельно господствовали юркие бюджетные малолитражки Фиат 127 и Рено 5, а отдавать этот лакомый кусок сегмента рынка европейским конкурентам в планы Генри не входило. Окончательное решение о начале разработки проекта под именем Bobcat (рысь) было принято в конце декабря 1973 года. Название было ориентировочным, эта конфиденциальная информация должна была стать достоянием гласности в свое время. Напряженная разработка проекта началась. Главе концерна предстояло выбрать из 15 предоставленных названий имя будущей новинки. Ему приглянулось оптимистическое Fiesta, которое по-испански означало «праздник». Именно таким виделся новый автомобиль Генри Форду. Только в 1975 году в Детройте на пресс-конференции Генри Форд II огласил настоящее наименование будущей модели.

Производство было начато на двух европейских заводах – в Дантоне (Англия) и в Кельне (Германия). Fiesta была представлена на автосалоне в конце 1975 года. Это был первый автомобиль с передним приводом, который принес концерну успех после вынужденной пятилетней паузы, вызванной разразившимся кризисом. К началу 1979 года ее реализация перешагнула миллионный рубеж. В Европе она пользовалась небывалым спросом. Новинка имела 4-ступенчатую коробку, бензиновый двигатель собственного производства (предлагались три версии), выпуск которого был освоен на заводе в Валенсии. Модель предлагалась в семи комплектациях, одна из которых XR2 оборудовалась спортивным 1,6-литровым двигателем с 84 «скакунами». Фиесту два года продавали на американском рынке, но американцы не привыкли к минимализму и вскоре переключились на появившийся на отечественном рынке Escort. В других странах популярность первой версии Фиесты не ослабевала.

Конец 1983 года ознаменовался появлением Фиесты второго поколения в кузове хэтчбек и в грузовом исполнении. В конструкции авто 1,3-литровый двигатель был заменен на 1,4 л, а с двигателем 1,1 л скорость достигала 95 миль/ч. Различные комплектации авто предполагали не только разные двигатели и отделку, но и конструкцию передней панели. К разновидностям применяемых двигателей добавился дизельный и бензиновый инжекторный, появилась возможность установки «автомата». Автомобиль понравился представителям обоих полов и в течение 7 лет добился высоких объемов продаж в Великобритании. В других европейских странах неплохие показатели реализации стали постепенно снижаться в связи с появлением на рынке Опель Корса.

Третье поколение Фиесты, выпущенной в 1989 году, было представлено в 5-дверном исполнении и упаковано в новый кузов. Расширялась в течение 10 лет комплектация – электростеклоподъемники, подушки безопасности, ABS. Третья версия так понравилась потребителям, что соответствующий уровень реализации поддерживался даже после выхода новой версии Фиесты – за два года ее продажи достигли 2 млн. экземпляров. Были разработаны две спортивные модели – XR2i, а другая версия с турбированным двигателем могла разогнаться до 210 км/час.

В 1995 году с конвейера сошла новая Фиеста четвертого поколения, оборудованная новой подвеской и шасси. Претерпел изменения экстерьер – черты кузова приобрели плавность и обтекаемость. Авто стали выпускаться с 4-канальной системой ABS и TCS. Не остался без улучшений и интерьер, а модельный ряд двигателей Zetec пополнился 1,25 и 1,4-литровым объемом. В машине были скорректированы неудобства предыдущей версии. Fiesta Mk-4 принималась на заказ в любом цветовом варианте, даже сирень и пурпур (как Опель Корса). Она производилась и под брендом Mazda – под именем Мазда 121 для Европы, а в Южной Африке – как Мазда Сохо. Новую версию критиковали за сходство задней части с предыдущей моделью, а переднюю часто сравнивали с изображением рыбьей головы. Но по опросам одного журнала около 45% респондентов называли новинку привлекательной во всех отношениях. В 2000 году немного подкорректировали дизайн автомобиля. К этому времени Ford Fiesta прочно обосновалась в списке ТОП-10 самых реализуемых авто в Великобритании с 1977 года, а в 1990-1991 и 1996-1998 гг. она стала лидером продаж среди машин, реализуемых за рубежом.

Автомобилю пятого поколения Фиесты 2002 года многие пророчили провал на рынке. Ее критиковали за отсутствие общих черт с первой версией. Однако, несмотря на пессимистические прогнозы, она стала хитом продаж – рост реализации опережал выпуск. В этом проявилась уникальная способность разработчиков компании чувствовать возможные колебания рынка. Ее оборудовали 1,25, 1,3, 1,4, и, кроме того, 1,6 и 2-литровыми бензиновыми двигателями, а дизельный ряд двигателей был представлен 1,4 и 1,6-литровыми TDCi. Рестайлинговая версия пятого поколения в новой «одежде», качественными отделочными материалами и свежей палитрой цветов появилась на рынке в конце 2005 года. Появились дополнительные приятные опции – Bluetooth, датчик дождя, возможность подключения MP3, специальная платформа ESP. Фиесте удалось, наконец, сместить мозолившую глаза Opel Corsa с лидирующей позиции и увеличить продажи на 25% к уровню прошлого года. Модель в 2006-2007 гг. удостаивалась звания «Лучший супер-мини Британии».

В канун выпуска автомобиля шестого поколения появились слухи о возможной смене названия Ford Fiesta new на что-то новое, но они оказались необоснованными. Осенью 2007 года концепт автомобиля под именем Ford Fiesta Verve появился на автошоу во Франкфурте, а серийная версия – в феврале 2008 года в Женеве. Хэтчбек вышел в трех- и пятидверном исполнении. Он имел пять вариантов двигателей – четыре бензиновых (самый мощный Duratec объемом 1,6 л с 120 л.с.) и дизельный (1,6 л с 90 л.с.). Сборка осуществляется в Кельне и Валенсии. С 2010 года реализуется на рынках Азии, Австралии, Южной Америки и США. В некоторых государствах доступен экзотический седан. В 2011 году вышла версия Silver Sport Edittion в трехдверном кузове с «механикой» и 1,9-литровым 134-сильным мотором.

В 2012 году на Парижском автосалоне появилась модель седьмого поколения Фиесты. Рестайлинговая версия немного переменила внешность. Конструкторы справились со своей задачей, теперь она не воспринимается, как «косметичка» на колесах и рассчитана и на успех у мужчин. Новинка поступает в продажу с 3-мя бензиновыми и одним турбодвигателем. Кроме внутренней отделки, изменения претерпели системы и оборудование хэтчбека (мультимедиа, безопасность и другие). Эти изменения были продиктованы снижением спроса на ранние версии из-за невзрачного дизайна и технически слабой начинки. Производитель надеется, что новинка позволит конкурировать с Renault Clio 4 поколения и Peugeot 208, которые потеснили ее с рынка с некоторых пор в этом сегменте.

Со времени появления первой Фиесты с 1976 года с конвейера сошло свыше 15 млн. экземпляров. Она была разработана европейским подразделением Ford Motor Company, а производство было налажено в Европе, Мексике, Индии, Бразилии, Китае и ЮАР. Продажи организованы во всех странах мира, включая Австралию и Японию. С момента создания автомашина отличалась оптимальным расходом топлива и скромными показателями выбросов CO2, внося уже в то далекое время свою лепту в решение вопросов экологии. Несмотря на то, что срок эксплуатации последней модели увеличен на 85% по сравнению с дебютной Фиестой, первое поколение модели носит звание самого экономичного авто прошедшего столетия. Огромный опыт в сфере автомобилестроения, дальновидная политика и безупречное предвидение движения рынка позволил автогиганту одержать очередную победу – Фиеста считается одной из самых успешных моделей всемирно известного концерна легендарного Генри Форда.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Contour