Ford Festiva

Модель Ford Festiva, дебют которой состоялся на автосалоне в Токио в 1986 году, иначе как интернациональной и не назовёшь. К разработке этого автомобиля причастны сразу три крупные компании, а именно Ford, Kia и Mazda!

Изначально производством модели занимались исключительно корейцы из Kia Motors. Автомобиль был построен на платформе Kia Pride и предназначался для продажи на азиатском рынке. Впрочем, одной только Азией дело не ограничилось. Уже в 1988 году модель стала доступна и в Северной Америке, а затем и в Европе.

Субкомпактный автомобиль оказался достаточно популярным, показав высокие продажи как в Азии, так и за её пределами. Ford Festiva мог похвастаться лёгким управлением, универсальностью и высокой комфортабельностью, поэтому неудивительно, что модель стала одним из лучших семейных автомобилей своего времени.

В Северной Америке Ford Festiva успешно продавался вплоть до 1993 года, однако несмотря на коммерческий успех модели руководство Kia понимало, что вскоре продажи пойдут на спад. В начале 90-ых на автомобильном рынке появилось немало новых моделей, способных наравне конкурировать с Festiva, который постепенно начинал устаревать. В результате, корейцы приняли решение о начале работ над вторым поколением автомобиля…

В Kia Motors работают умные люди, которые понимали, что сделать обновлённую версию модели будет также тяжело, как и приступить к созданию абсолютно нового автомобиля. Не секрет, что от второго поколения люди ожидали гораздо большего, поэтому корейцы, дабы не разочаровать своих потенциальных покупателей, решили разрабатывать автомобиль совместными усилиями с компанией Ford Motors.

Дебют Festive #2 состоялся уже в 1994 году. Впечатления о втором поколении модели крайне спорные. Дело в том, что автомобиль практически не изменился. Конечно, в дизайне модели были произведены некоторые доработки, да и “начинка” немного осовременилась, однако по большей части это был всё тот же автомобиль.

Так или иначе, продажи второго поколения Ford Festiva оказались всё так же высоки. Большинству поклонников модели понравилось то, что обновлённый автомобиль представляет собой полную копию той самой первой модели, а вот специалисты отрасли, наоборот, обрушились на Kia с критикой.

Уже спустя несколько лет решение сделать второе поколение автомобиля как можно больше похожим на первое аукнулось для корейцев заметным уменьшением продаж. Даже будучи обновлённой модель начинала стремительно проигрывать конкурентам как в плане дизайна, так и технически.

После некоторых раздумий, руководство Kia принимает решение о сворачивании производства. Так, уже в 1997 году приобрести автомобиль в США стало невозможно, а вот в Австралии Festiva неплохо продавалась вплоть до 2000 года.

Интересно, что в разных регионах Ford Festiva была известна под разными названиями. Так, автомобили первого поколения, предназначенные для европейского и североамериканского рынка, производились в Японии и носили название Mazda 121. Ну а второе поколение Festiva в США было известно под названием Ford Aspire.

Вы наверняка зададитесь вопросом, а благодаря каким собственно качествам столь непритязательный на первый взгляд автомобиль был столь востребован на рынке столь долгое время?! Действительно, в плане дизайна Ford Festiva уже в начале 90-ых уступал всем более менее современным автомобилям. Конструкция автомобиля была предельно проста, да и над обликом автомобиля специалисты Kia явно не заморачивались. В результате, про дизайн Ford Festiva можно сказать, что автомобиль будто вырублен топором.

Впрочем, корейцы намеренно пожертвовали красотой, чтобы полностью сфокусировать внимание на комфортабельности и практичности автомобиля, и в этом плане Ford Festiva давал фору большинству субкомпактных моделей из представленных на тот момент на рынке.

Festiva не только легко управлялся, но и был чрезвычайно удобен для ежедневных поездок по городу. Благодаря своим компактным размерам автомобиль легко лавировал даже в плотном потоке транспорта, да и место для парковки ему много не надо было. Неплохо автомобиль проявлял себя и за пределами городов. Festiva шустро разгонялся до максимальной скорости в 145 км/час, благодаря чему совершать обгон на трассе было достаточно легко. Именно благодаря своей универсальности и комфортабельности детище Kia по достоинству оценили как мужчины, так и женщины!

Конечно, немного жаль, что подобный автомобиль, как Ford Festiva, был снят с производства. Впрочем, ниша, которую он занимал, пустовала недолго, и уже спустя некоторое время Kia представила общественности модель Rio, вобравшую в себя все лучшее от Festiva…

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta