Ford F-Series

Ford F-series – это серия полноразмерных пикапов от компании Ford Motor Company, неизменно пользующаяся успехом как у фермеров, так и у ковбоев из мегаполисов. Мощная тяговая лошадка, пикап F-серии присутствует на авто-рынке более шести десятилетий. Наиболее популярная модель F-серии – пикап Ford F-150. Он был самым продаваемым авто в Канаде и США в течении 32 лет и самым востребованным пикапом в мире за последние 43 года. По состоянию на 2014 год, Ford F-150 успешно продается в США, Канаде, Мексике, большинстве стран Карибского бассейна, на Ближнем Востоке и в Европе.

Первое поколение Форд F-Series (1948-1952)

Первое поколение Ford F-Series представляло собой серию пикапов и коммерческих автомобилей, запущенных в производство Ford Motor Company в 1948 году. Это были первые послевоенные «ласточки» от Форда, базирующиеся, в отличие от предыдущих модификаций, не на автомобильном шасси, а на специально разработанной грузовой платформе. Пикапы серии F собрались на шестнадцати производственных площадках компании Форд по всей Америке, причем сборочный завод указывался в серийном номере авто. Наиболее распространенными моделями были: Ford F-1 с грузовой платформой длиной 1.98 метров и его «собратья» по модельному ряду – модификации Ford F-2 и F-3 Express с длиной платформы 2.4 метра.

Ford F150

Первые пикапы серии F, известные, как Ford Bonus-Built, заменили предыдущие версии грузовиков, сконструированные компанией Форд в 1941 году. В отличие от своих предшественников, новые пикапы F серии обладали более широкой кабиной, цельным плоским лобовым стеклом и встроенными в бампер фарами. В качестве опции предлагался омыватель лобового стекла See-Clear, приводимый в действие ножной педалью, дополнительный дворник и солнцезащитный козырек со стороны пассажира. Пикап F-1 Ford был также доступен с более дорогостоящей опционной отделкой радиаторной решетки хромом и с полным приводом от Marmon-Herrington – компании, специализирующейся на выпуске троллейбусов. В 1950 году дизайн грузовой серии Ford был несколько изменен – пикапы приобрели более аэродинамические формы, заднее видовое стекло увеличилось, вертикальные ребра решетки радиатора были заменены на горизонтальные, а кабина водителя претерпела модернизацию и получила громкое название Five-Star Cab.

Модельный ряд Ford F-Series включал в себя 8 модификаций – от F-1 до F-8 с общей массой авто, варьирующейся от 4.7 тонны до 22 тонн. Помимо авто для личного пользования, грузовики первой серии Ford F использовались, как школьные автобусы, такси и транспорт для перевозки посылок. В качестве моторного агрегата для пикапов Форд Ф-серии применялся Flathead 6 или V8, а также более мощный Lincoln Y-block. Мощность двигателей находилась в диапазоне от 95 (71кВт) до 155 (116кВт) лошадных, а крутящий момент варьировался от 3300 до 3900 об/мин. Коробка передач первого поколения Ford F-серии была сугубо механической, но отличалась ступенчатостью, которая колебалась от 3 передач для пикапов малой грузоподъемности до 5 передач для полноприводных «крупномеров».

Второе поколение Форд F-Series (1953-1956)

Модельный ряд грузовиков Форд F-Series был капитально переработан в 1953 году и приобрел более цельный вид. Пикапы Ф-серии от Форд также получили свои всем знакомые имена: F-1 стал F-100, F-2 и F-3 перевоплотились в F-250, F-4 превратился в F-350. Рабочие лошадки F-Series стали более комфортными и удобными для водителя – появилась подсветка кабины, подлокотники, солнцезащитные козырьки и радио, а в качестве опции Форд предлагал приобретать АКПП O-Matic, усилитель руля, стекло заднего вида с большими габаритами и ремни безопасности. Наружный антураж пикапов от Ford также видоизменился – передние стойки стали более вертикальными, а лобовое стекло утеряло свой характерный уклон назад.

Снаряженная масса и общая грузоподъемность моделей второго поколения Форд F-Series: F-100 0.5 т (5т), F-110 0.5 т (4т), F-250 0.75 т (7.4т), F-260 0.75 т (4.9т), F-350 1 т (9.8т), F-360 1 т (7.7т). В целом, Ф-серия второго поколения стала легче, а мощей у пикапов Ford F-Series прибавилось за счет свежей «крови» в виде линейки моторных агрегатов Mileage Maker I6 и Y-block V8 с тягой в диапазоне от 101 (75кВт) до 173 (129кВт) лошадных.

Третье поколение Форд F-Series (1957-1960)

В 1957 году компания Форд произвела очередное обновление Ф-серии пикапов, пользующейся неизменной любовью автолюбителей во многих странах и, особенно, в США, Канаде. Следуя по стопам своих конкурентов – Dodge и General Motors, компания Ford расширила переднюю часть кузова, что повлекло за собой увеличение габаритов водительской кабины, а также изменение конфигурации передних крыльев и капота. По-прежнему предлагаемая в качестве опции хромированная решетка радиатора, стала более выразительной за счет горизонтального рисунка ребер и сдвоенных фар. В мае 1957 года Форд прекратила выпуск пикапов Ф-серии на заводе в Хайленд-Парк, штат Мичиган, при этом производство легких и средних грузовиков было перемещено на 10 других производственных площадок в США. Тяжелые грузовики собирались на предприятии в Луисвилле, штат Кентукки.

Модельный ряд третьего поколения Ford F-Series включал в себя такие модификации пикапов: F-100 (F10, F11, F14) 0.5 т с грузоподъемностью 4-5 тонн, F-100 (F18, F19) (4 × 4) 0.5 т с грузоподъемностью 4-5.6 тонн, F-250 (F25, F26) 0.75 т с грузоподъемностью 4.9-7.4 тонн, F-250 (F28, F29) (4 × 4) 0.75 т с грузоподъемностью 4.9-7.4 тонн, F-350 (F35, F36) 1 т с грузоподъемностью 7.7-9.8 тонн. Линейка моторных агрегатов была сокращена и пикапы Форд Ф-серии третьего поколения оснащались только тремя видами двигателей: 292 CID Y- block V8, 272 CID Y- block V8, 223 CID Mileage Maker I6.

Четвертое поколение Форд F-Series (1961-1966)

В связи с прохладным приемом третьего поколения Ford F-Series потребителем, компания Форд полностью пересмотрела конструкцию своих грузовиков. Она изменила цельную конструкцию пикапов Ф-серии и внедрила в производство новую пружинную подвеску Twin I-Beam. Линейка модификаций пикапов Ford была расширена за счет нового 4-дверного кузова. Также был сконструирован супер тяжелый грузовик Camper Special. Одной из новинок 4 поколения F-Series стала комплектация Ranger, предусматривающая ковшеобразные сидения, позаимствованные у Ford Mustang, и шторка, отделяющая салон от топливного бака, расположенного позади сидений. Линейка двигателей состояла из: 223 CID Mileage Maker I6 114 лошадных (85кВт), 262 CID Mileage Maker I6 132 лошадных (98кВт), 292 CID Y-block V8 170 лошадных (130кВт), 240 CID Straight-6 150 лошадных (110кВт), 300 CID Straight-6 170 лошадных (130кВт), 352 CID FEV8 208 лошадных (155кВт). Модели четвертого поколения Ford F-Series: F-100 (F10, F11, F14) 0.5 т (4-5 т), F-100 (4×4) (F18, F19) 0.5 т (4-5.6 т), F-250 (F25) 0.75 т (7.4 т), F-250 (4×4) (F26) 0.75 т (4.9 т), F-350 (F35) 1 т (9.8 т).

Пятое поколение Форд F-Series (1967-1972)

Созданные на той же платформе, что и грузовики серии F четвертого поколения, пикапы Ford пятого поколения обладали более четкими линиями корпуса, измененным дизайном решетки радиатора, большим размером кабины, усиленной и потяжелевшей подвеской, а также улучшенными возможностями двигателя. Колористическая гамма цвета кузова для пятого поколения Форд Ф-серии была расширена, дизайн кабины и рулевого колеса стал более современным, радио AM/FM предлагалось, как опция. В рамках обновленного модельного ряда пикапов модель Base стала называться Custom, вариант Custom Cab приобрел новое имя Sport Custom, оснастки Ranger и Ranger XLT продолжали оставаться опционными, обладая повышенной комфортностью и улучшенными характеристиками оборудования. Ряд модификаций 5 поколения Ford F-Series был дополнен лимитированным изданием Explorer Special с уникальной конфигурацией обрешетки радиатора и многими чертами комплектации Ranger, но по более низкой цене. Также были запущены на потребительский рынок ограниченные серии Contractor’s Special, Farm and Ranch Special, Heavy-Duty Special, учитывающие специфические потребности различных групп автолюбителей. По общей массе и грузоподъемности пикапы 5 поколения были таковы: F-100 0.5 т (5.5 т), F-100 0.5 т(4×4) (5.6 т), F-250 0.75 т (8.1 т), F-250 (4×4) 0.75 т (7.7 т), F-350 1 т (10 т). Двигатели для Ф-серии были представлены CID I6, CID FEV8, CID Windzor V8 с мощностью от 150 до 205 лошадных (110-153кВт).

Шестое поколение Форд F-Series (1973-1979)

Шестое поколение Ford F-Series – это было последняя серия грузовиков Форд, которые устанавливались на шасси F-Series, введенные в серию в 1965 году. Это поколение F-серии отмечено запуском в производство модификации F-150 – самой популярной модели пикапов на сегодняшний день. 6 поколение Ф-серии отличается долговечностью панелей кузова, так как Форд использовал большие объемы оцинкованного листового металла, чтобы бороться с коррозией корпуса авто. В 1976 году F-серия стала самой продаваемой в Америке среди грузовиков всех производителей – такое положение дел сохраняется до сих пор. Шестое поколение отличала эксклюзивная отделка экстерьера и интерьера Lariat с хромированной решеткой радиатора уникального дизайна и прямоугольными фарами. Линейка моторов была обновлена – добавился агрегат Cleveland V8, 351M V8, 385 V8, 400 V8 – более экономичные и обладающие меньшими выбросами СО2 в атмосферу.

Седьмое поколение Форд F-Series (1979-1986)

Впервые с 1965 года пикапы Ф-серии были установлены на совершенно новое шасси в сочетании с обновленным кузовом. Седьмое поколение Ford F-Series отличает квадратная форма фар, более четкие линии и плоские панели кузова. Все пикапы Форд этого поколения были разработаны с улучшенной топливной эффективностью благодаря новой 4-скоростной коробке передач с автоматическим овердрайвом. Чтобы увеличить продолжительность «жизни» своих авто, компания Форд уделила пристальное внимание изготовлению качественных оцинкованных панелей кузова, чтобы они эффективно противостояли коррозии. Пикапы были доступны в трех вариантах кузова: стандартная 2-дверная кабина, удлиненный кузов SuperCab или 4-дверный кузов Crew Cab.

Восьмое поколение Форд F-Series (1987-1991)

Модели пикапов Ф-серии восьмого поколения стали более компактными и оснащались заменяемыми унифицированными комплектующими, что упрощало сборку и ремонт авто, а, соответственно, привело к удешевлению Ford F-Series в целом. Интерьер салона был изменен и стал более комфортным. Пикапы Форд стали первыми грузовиками, которые могли похвастаться антиблокировочной системой тормозов в базовой комплектации. Модельный ряд восьмого поколения сократился и состоял всего лишь из трех модификаций: F-150 0.5 т (2.8 т), F-250 0.75 т (4 т), F-350 1 т (5 т). Силовые агрегаты для серии пикапов от Форд обладали объемом от 4.9 до 7.5 литров, мощностью в пределах от 165 до 230 лошадных (123-170 кВт) и крутящим моментом от 373 до 530 Нм.

Девятое поколение Форд F-Series (1992-1996)

С целью повышения аэродинамики пикапов Ford F-Series, линии капота, передних крыльев и решетки авто были скруглены. Наряду с увеличенной решеткой радиатора, фары Ф-серии также приобрели большие размеры. Дизайн салона 9 поколения был значительно обновлен – переработана приборная панель и кресла для сидения. Расширенная версия кабина (SuperCab) получила более габаритные задние боковые окна. В 1994 году приборная панель была еще глобальнее модифицирована, появились подушки безопасности для водителя, проигрыватель для компакт-дисков, электропривод водительского сидения и кондиционер. С появлением каждого нового поколения пикапов Форд F-Series, их продажи неуклонно росли. За период с 1992 года по 1996 год ежегодные продажи Ford F-Series выросли с отметки 500 тыс. до 800 тыс. и, таким образом, компания Форд настигла компании Chevrolet и GMC по объемам продаж в сегменте грузового транспорта.

Десятое, одиннадцатое, двенадцатое поколение пикапов Ф-серии отображали все новшества, придуманные компанией Форд для своих авто – новые материалы и отделки, более совершенные шасси и КПП, мощные силовые агрегаты повышенной экономичности с минимальным количеством вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. На Североамериканском авто-шоу 1014 было представлено новое – тринадцатое поколение пикапов Ф-серии, базирующееся на концепции Форд Атлас, дебютировавшей в 2013 году.

Другие модели марки Ford
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta
Ford Contour