Ford Explorer

Мощный полноприводный внедорожник, американец по происхождению – Ford Explorer стал настоящей легендой. Годы поисков, череда маленьких побед и настоящих достижений дали его разработчикам отличный результат. Сегодня Explorer известен во всем мире, а за его функциональность и великолепное оснащение потребители готовы платить немалые деньги.

1990 – 1994 гг.: начало выпуска

Первое поколение, впервые сошедшее с конвейеров в 1990-ом году, сильно напоминало уже известную модель Bronco II. Но, имея заметное сходство, все-таки отличалось собственными параметрами и характеристиками. Автомобиль выпускался в трех- и пятидверной версии. Для первой существовало отдельное название. Оно звучало как «Explorer Sport». Вне зависимости от модификации, изначально на машины устанавливался четырехлитровый силовой агрегат мощностью 155 лошадиных сил, но уже к 1993 году заявляемая производителем мощность выросла еще на десять «лошадей».

Ford Explorer

За рациональную передачу крутящего момента «отвечали» пятиступенчатая механическая коробка и автомат A4LD, насчитывающий четыре фазы. При неплохом техническом оснащении, автомобиль имел брутальный и даже несколько воинственный вид. За что был выбран Стивеном Спилбергом в качестве модели, достойной сняться в нашумевшей киноленте «Парк юрского периода». Так что к длинному списку внешних достоинств первого поколения можно отнести еще и фотогеничность.

1995 – 2001 гг.: «рождение» второго поколения

На переработку модели, уже пользующейся неплохим спросом, создателей натолкнуло желание придать автомобилю еще больше динамики. С этой целью был кардинальным образом изменен кузов. Его передняя часть стала гладкой и обтекаемой, что улучшило аэродинамические характеристики. Для усовершенствования точности рулевого управления конструкторы заменили устанавливавшийся ранее маятник более современной рулевой рейкой. А для поддержки водителя машина «обзавелась» высокотехничным бортовым компьютером.

Кроме того, в передней части салона появились две подушки безопасности, а на сидениях для задних пассажиров – удобные подголовники. Расширился и ассортимент поставляемых двигателей. Теперь при покупке автомобиля клиент мог выбирать из трех вариантов: двух 4-литровых (на 160 и 280 лошадиных сил) и одного 5-литрового на 218 «лошадей». Обе коробки передач (и механическая, и ее автоматический аналог) имели пять ступеней. Новшеством стало наличие трех видов полного привода. В первом случае можно было передвигаться с приводом только на задние колеса, во втором момент самостоятельно распределялся между осями, а в третьем работал постоянный полный привод.

2001 – 2005 гг.: глубокая переработка

На этот раз обновления оказались более глобальными. Сделанные инженерами и конструкторами изменения коснулись, практически, всех элементов автомобиля. Намного шире и объемней стал кузов, увеличилась колесная база, сзади появился еще один ряд сидений, а задняя подвеска стала полностью независимой. Но главной разработкой, внедренной в третье по счету поколение Ford Explorer, стал новый 4,6-литровый двигатель, получивший название Triton V8. При 4750 оборотах в минуту этот агрегат смог «выдать» 240 лошадиных сил.

В качестве дополнительной опции к новой версии модели производитель предложил новую систему Advance Trac, осуществляющую распределение крутящего момента между осями в пропорции 35:65 (передняя и задняя, соответственно) при постоянном полном приводе. Для обеспечения должного уровня безопасности при эксплуатации были применены боковые занавески Safety Canopy. Кстати, Ford стал первым, кто использовал эту технологию на внедорожнике.

2006 – 2010 гг.: навстречу переменам

Не собираясь останавливаться на достигнутом, автопроизводитель затеял новую переработку своей популярной модели. Модернизированные двигатели стали более экологичными и научились экономить расходуемое топливо, ручка коробки передач «переехала» на центральный тоннель с рулевого колеса (где обитала ранее), АКПП стала выпускаться в двух вариантах: с пятью и шестью ступенями.

Самые значительные обновления коснулись подвески, усиленной двойными рычагами, и внешности передней части машины. Там появилась новая радиаторная решетка, сыгравшая главную роль в преображении автомобиля. К тому же, была внедрена другая головная оптика. Фары стали уже и длиннее, более четкие контуры приобрели сигналы включения поворота. Все это в целом сделало авто более приятным для глаз и максимально приблизило его к тому облику, в котором мы привыкли видеть его сегодня.

Наше время

Сегодня Explorer стал длиннее (его длина достигла 5 метров), «интеллектуальней» и мощнее. Новый двигатель с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском обеспечивает 360 «лошадей». Внешний вид – материальное воплощение динамики и решительности. Четкие, параллельно идущие боковые линии кузова, не оставляющие сомнений в своем совершенстве колесные арки и широкий передний бампер не оставляют равнодушным ни одного любителя азартных приключений.

За рулем этого автомобиля любой, даже только начинающий водитель сможет почувствовать себя настоящим асом. Машина уверенно войдет в любой поворот, легко справится с бездорожьем, а на помощь в затруднительной ситуации всегда придут уникальные интеллектуальные системы: мониторинг «слепых» зон, камеры заднего вида, голосовое управление и автоматическая парковка. Все это ждет водителей в Ford Explorer пятого поколения. А чтобы комфорт был доступен всем путешественникам, в авто можно установить профессиональную аудиосистему Sony. Сабвуфер и 12 высококачественных динамиков поддержат любую технологию звучания и обеспечат качественное звучание.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta