Ford Expedition

Любят американцы свои автомобили, и заметное место среди них занимает Ford. Мощные и тяжелые – они бороздят необъятные просторы американской глубинки. В городах их существенно потеснили более экономичные «японцы», но в сельской местности Ford был и остается машиной номер один. В знаменитом блокбастере 2007 года с Уиллом Смитом «Я – легенда» все автомобили, задействованные в фильме, выпущены концерном «Ford». Немало экранного времени занимает и Ford Expedition.

Презентация этого полноразмерного многоцелевого внедорожника состоялась в 1996, и он пришел на смену устаревшему Ford Bronco, который выпускался с 1966. Expedition построен на платформе небольшого грузовичка, поэтому может и по бездорожью погонять, и тащить приличный груз. А если учесть, что опционально первое поколение машины продавалось с тремя рядами сидений, получался почти идеальный автомобиль для большой сельской семьи. Уже первое поколение Expedition имело ряд интересных конструкторских решений. Для примера автомобиль обладал пневматической подвеской контролируемой электроникой, которая поднималась и опускалась в зависимости от количества груза и дорожных условий. Эта же система предусматривала функцию низкой посадки, если нужно было сесть или выйти из автомобиля и при его загрузке наподобие того, как верблюд опускается на колени, когда на него садится хозяин. Для езды по бездорожью на днище машины опционально устанавливалась защитная плита. Кроме того, Expedition имел независимую переднюю подвеску и стандартный для автомобилей такого класса гидроусилитель руля. Машина обладала достаточным уровнем комфорта: роскошными передними сиденьями обшитыми кожей (опционально обшивка второго ряда тоже была выполнена из кожи), подсветкой подножек, боковыми зеркалами с подогревом, люком на крыше, двойным зонным климат-контролем и аудиосистемой с задним сабвуфером. Для переднего ряда также предусматривались подушки безопасности. На первое поколение Expedition устанавливали 4,6 и 5,4-литровые V-образные движки мощностью 215 и 230 лошадей соответственно. С 1999 без увеличения объема их мощность повысили до 230 и 260 л.с. Кроме двигателей с 1998 года и до выпуска второго поколения в 2003 автомобиль ежегодно подвергался незначительным косметическим и функциональным изменениям.

Второе поколение Ford Expedition разрабатывалось на протяжении 2002 года, а в 2003 поступило в продажу. Новый Expedition выделялся прежде всего тем, что стал первым крупногабаритным автомобилем с независимой подвеской всех четырех колес. Существовала определенная доля скептицизма относительно независимой подвески задних колес, поскольку это якобы снижало возможности буксировки прицепа. Но скептикам назло у нового поколения автомобиля этот показатель возрос на 363 кг и достиг 4037 кг. Наряду с этим были установлены новые системы рулевого управления и торможения, которые существенно улучшили контролируемость и маневренность машины при буксировке длинных тяжелых прицепов. Грузоподъемность автомобиля увеличилась до 732 кг. Принципиально новый микропроцессор позволял системам управления определять рельеф местности, по которой осуществлялось движение, и состояние поверхности, предупреждая тем самым о возможной потере сцепления колес с дорогой. Двигатели достались от предыдущего поколения, но стали мощнее. Минимальная мощность 4,6-литрового движка теперь составляла 232 л.с., а максимальный 5,4-литровый выдавал 300 «лошадей». Внешний вид стал более динамичным, а интерьер дополнился целым рядом приятных сюрпризов. Прежде всего, владельцу автомобиля уже не приходилось вручную убирать третий ряд сидений – его попросту можно было утопить в пол. На приборной доске появилась навигационная система, автомобиль оснастили электрохромным зеркалом заднего вида, стала доступной функция регулировки педали акселератора и тормоза. О таких мелочах как CD и DVD плееры и упоминать не стоит.

Весной 2006 года три автомобиля Ford Expedition второго поколения успешно совершили сухопутную экспедицию по всей Северной Азии, арктической тундре и по малоизведанным просторам Севера. Машины вели российкие шоферы, а экспедиция длилась 32 дня. За это время они преодолели 14000 км и дважды пересекали Северный полярный круг. Двигаться пришлось при экстремально холодных температурах ниже -36, но автомобили выдержали. Часть пути двигатели работали на бензине сомнительного происхождения ввиду отсутствия АЗС. На проблемных участках маршрута колеса заменяли на гусеничную систему. Интересно то, что это были автомобили в стандартной комплектации с небольшими поправками на холод. Экспедиция стартовала в Москве, а закончилась на Чукотке.

Третье поколение Ford Expedition презентовали на автошоу в Хьюстоне, штат Техас, поскольку 20% всех продаж этого автомобиля приходились именно на Техас – там действительно есть где погонять на такой машине. А в августе 2006 её уже можно было купить. По сравнению с Expedition второго поколения новшеств было много. Корпус автомобиля изготовляли из тонколистовой стали. Expedition третьего поколения также получил новый капот с тремя горизонтальными планками решетки радиатора, что визуально добавило ему мощи. Граненные передние фары, зеркала заднего вида со светодиодными поворотниками, изящный кузов и переработанные задние фары дополнили картину. Двигатель ставили только 5,4-литровый мощностью 300 л.с. Машина была буквально напичкана всякими современными электронными штучками, которые и вождение облегчали, и в дороге скучать не давали. В таком виде Ford Expedition выпускается и по сей день с небольшими ежегодными обновлениями. Так, например, в 2009 инженерам концерна «Ford» удалось увеличить мощность двигателя до 310 л.с. В условиях бездорожья Expedition широко используется государственными и муниципальными органами – полицией и ФБР, пожарными службами и неотложной медицинской помощью. От серийной модели он отличается лишь незначительными дополнениями – радиосвязью, мигалками, сиренами.

Нет сомнений, что у Ford Expedition есть будущее. Уже анонсированы изменения на 2014 и даже на 2015 год. Тем более что стоит этот внедорожник в США относительно недорого – в базовой комплектации около 40 тыс. долларов. И будьте уверены, он отработает каждый цент.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta