Ford Excursion

Американцы из Ford всегда давали своим внедорожникам названия, идеально отражающие характер и особенности той или иной модели. Например, при упоминании модели Explorer в голове сразу же появляется образ одинокого авантюриста, ну а название Expedition как бы рапортует о готовности к самым суровым путешествиям.

Вот и с названием модели Excursion американцы не прогадали. Внедорожник, впервые появившийся в продаже на северо-американском рынке в 1999 году, полностью оправдывает своё имя. Благодаря своим громадным размерам он идеально подходит для экскурсий и поездок в компании семьи или нескольких друзей!

К работам над новым внедорожником американские специалисты приступили в конце 90-ых. Excursion решено было построить на основе шасси грузовика Ford F 250. Уже на начальных этапах разработки стало ясно, что новый внедорожник станет одним из самых крупных в модельном ряде американской компании, однако результат превзошёл все ожидания, и на первой публичной презентации модели на техасском автосалоне 99-го года посетители были просто поражены размерами нового Ford’а. Перед ними на стенде красовался огромный монстр, длина которого составляла 5,75 метров, а ширина и высота – более 2-ух метров. Чуть позже многие эксперты отрасли, побывавшие на автосалоне, в своих ревью отметят, что стоять рядом с таким гигантом, как Excursion было немного жутковато!

Ford Excursion

Впрочем, не стоит полагать, что Excursion своими размерами отпугнул всех потенциальных покупателей. Скорее удивил, так как большинству посетителей техасского автосалона внедорожник понравился.

Со стартом продаж руководство Ford тянуть не стало, и уже спустя несколько недель после автосалона в Техасе автомобиль поступил в продажу. Первое время приобрести американский внедорожник можно было только в Северной Америке, однако спустя некоторое время Excursion стал доступен и в ряде других регионов (в том числе и в Европе с Россией).

Стоит отметить, что выпуск модели Excursion был встречен “зелёными” в штыки. Претензии предъявлялись как к её экономичности, так и экологичности. Мол, внедорожник наносит чрезвычайно большой вред окружающей среде. Доля правды в этом, безусловно, есть, однако при этом “зелёные” забыли то, что специалисты Ford сделали автомобиль на 85% состоящий из переработанных элементов вторсырья, которые в последующем опять же можно утилизировать без последствий для окружающей среды!

Интересно, что Ford Excursion по сравнению с другими внедорожниками американской компании отличается достаточно простым дизайном. Тем не менее, автомобиль при этом смотрится весьма эффектно и грозно, хотя последнее скорее всего достигается опять же из-за пресловутых размеров внедорожника. Так, массивная хромированная решётка радиатора почему-то сразу же ассоциируется с бездонной пастью какого-нибудь мифического чудища!

Внутри автомобиля очень просторно, что впрочем не удивительно. Салон внедорожника рассчитан на 8 человек, а именно два человека спереди и по трое на втором и третьем рядах сидений. Тем не менее, при желании на борт можно взять ещё двух человек, однако такая поездка комфортной им вряд ли покажется, так как место им найдётся лишь в самом хвосте автомобиля на маленькой и жёсткой скамейке.

Работая над салоном Ford Excursion, американские специалисты уделили огромное внимание его практичности. К примеру, внутри вы найдёте множество различных емкостей для поклажи. Так, на дверях находятся большие карманы, а между передними сиденьями расположен вместительный ящик.

Передние сиденья внедорожника имеют множество регулировок. Особенно в этом плане выделяется водительское кресло, которое можно настроить конкретно под себя, изменив его высоту и угол наклона спинки.

Конечно, для ежедневных поездок в черте города внедорожник не годится. Автомобилю катастрофически не хватает места как на самой дороге, так и при парковке. А вот за пределами крупных населённых пунктов Excursion показывает своё истинное лицо. Внедорожник буквально оживает, проявляя на трассе великолепную устойчивость и управляемость. Рулится Excursion легко и непринуждённо. Особых усилий на руле прикладывать не приходится, что стало возможным благодаря отличной работе гидроусилителя руля.

Удивительно, но при всей своей громоздкости Ford Excursion весьма быстрый автомобиль. Набор скорости происходит бодро, и отметку в 100 км/час внедорожник преодолевает спустя всего 11 секунд. Максимальная скорость машины – 160 км/час.

Раз уж речь зашла о скоростях, то непременно нужно сказать несколько слов и о торможении. У Ford Excursion в этом плане не всё так гладко. Так, в Америке внедорожнику дали “двойку” за его чрезмерно большой тормозной путь – до полной остановки машине, мчащейся на скорости в 110 км/час, понадобится порядка 70 метров!

Что же касается безопасности внедорожника, то в целом она находится на достаточно высоком уровне. Одной из самых интересных особенностей автомобиля считается система BlockerBeam, расположенная под нижней кромкой переднего бампера. Интересно, что задачей данной системы является защита других автомобилей в случае лобового столкновения. Именно она не даёт машине меньшего размера оказаться под колёсами американским внедорожником. В случае столкновения, силовой трубчатый агрегат, установленный под передним бампером, деформируется, принимая на себя основной удар.

Что же касается бездорожья, то тут Ford Excursion полностью оправдывает своё название. На этом внедорожнике самое оно проехать по разбитой грунтовой или лесной дороге и насладится прекрасными пейзажами, однако съезжать с дорожки всё-таки не стоит, так как на суровом бездорожье “американский гигант” совсем не впечатляет. Виной всему большая колёсная база (аж 3480 мм), а также вес автомобиля. Как ни как, а Excursion весит 3200 килограмм!

В качестве сердца для столь большой машины американские специалисты выбрали 10-циллиндровый V-образный двигатель объёмом 6,8 литров, который развивает мощность до 320 лошадиных сил. Также в качестве опций есть возможность выбрать между 255-сильным 5,4-литровым и 250-сильным 7,3-литровым турбодизелем. Ford Excursion чрезвычайно прожорлив. Так, средний расход топлива на 100 км пути у американского внедорожника составляет порядка 28 литров. Объём топливного бака у машины соответствующий – 167 литров.

Думаю, не стоит и говорить, что из-за своих специфических особенностей Ford Excursion оказался не столь востребован, как другие внедорожники американской компании. Как ни как, а людей, которым нужен столь большой 8-местный автомобиль не так уж много, поэтому продажи Excursion не оправдали ожиданий руководство Ford. В начале 2005 года американцы принимают решение о прекращении производства модели, и уже 30 сентября этого же года с конвейера завода в Луисвилле сходит последний Excursion…

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta