Ford Escape

Разработка компактного кроссовера Escape концерном Форд была начата в 1997 году. Производитель тщательно и скрупулезно проверял расчеты финансистов и маркетологов, чтобы удостовериться, насколько эффективна организация массового производства этой модели и будет ли на нее спрос. В конце концов, автомобиль впервые был представлен концерном общественности в 2000 году.

Модель была разработана вместе с Mazda Motor Corp. и предлагалась в двух вариантах – XLS и XLT. Через год число комплектаций было увеличено. Кроссовер оснащался 2-литровым 127-сильным двигателем Zetec с 5-ступенчатой МКПП, в виде опции предоставлялись 2,3-литровая 153-сильная и 3-литровая 200-сильная V-образная «шестерка» Duratec с 6-скоростным «автоматом». Покупатели могли выбрать версии с передним и полным приводом. Полный привод создавался двумя карданными валами со сцеплением Rotary Blade Coupling от фирмы Toyota. На европейский рынок кроссовер поставлялся под именем Ford Maverick. В основе авто была заложена конструкция несущего кузова и свежая платформа Ford CD2.

Ford Escape Hybrid

Передний мост авто был оборудован стойкой Макферсон, а сзади – многорычажным устройством. Система ABC была включена в «базу» для варианта XLT и в качестве опции на XLS. Внешний вид Эскейп имел черты спортивного автомобиля, отличался простым управлением и бюджетным расходом горючего. Грузоподъемность модели позволяла перевезти снегоход и плавсредство небольшого размера. Летом 2004 года на заводе Форда в Канзас-Сити была начата сборка Эскейпа 2005 модельного года с гибридным двигателем. Эта модификация стала выпускаться под именем Escape Hybrid.

Она оснащалась бензиновым 4-цилиндровым 127-сильным мотором объемом 2 л с электронным впрыском горючего и электрическим мотором мощностью 65 кВт с батареей под багажником. Предусмотрено было как одновременное использование двух двигателей, так и изолированно друг от друга с электронным выбором тяги. При стартовом запуске мотора запускаются оба агрегата: электромотор помогает разогнать автомобиль, уменьшая при этом расход горючего. Во время остановок бензодвигатель настраивается на автоматическое выключение, другие приборы начинают работать от батареи. Кроссовер получил сертификат PZEV и относится к транспортным средствам со сверхнизкой степенью загрязнения.

Главное достоинство гибридной версии машины заключается в экономичном расходе топлива, которое не отражалось на ее ходовых свойствах. Она собирается с полным и передним приводом, доступны те же опции, которые предлагаются обычной версии автомобиля. Гибриду в 2008 году увеличили мощность до 133 «лошадей», оснастили в стандартном варианте шторками и передними боковыми подушками безопасности. В 2009 году появилась комплектация Limited с новым 2,5-литровым 153-сильным мотором и антипробуксовочной (TCS) и системой курсовой устойчивости (ESP).

Автомобиль второго поколения Escape дебютировал в 1997 году на Лос-Анджелесском автосалоне, сборка была создана в том же году на заводе в штате Миссури. Он был разработан на той же платформе, стал немного длиннее (4437 мм) и чуть шире (1806 мм). 3-литровый мотор V6 Duratec был переоснащен, его мощность была увеличена до 240 лошадиных сил. МКПП осталась та же, а «автомату» увеличили количество передач с 4 до 6. Желающим была предоставлена возможность обзавестись гибридным вариантом с 177-сильным агрегатом. Менее привлекательные по дизайну автомашины этой версии были представлены на азиатском и российском рынке.

Азиатская версия с 2006 года собиралась на Тайвани, она же продавалась в России в 2008-2010 гг. Она оборудовалась «четырехцилиндровиком» 2,3-литровым 145-сильным мотором Duratec с 16 клапанами и 4-скоростным «автоматом». Выбросы мотора соответствовали стандартам Еurо-4. Для поставок на североамериканский рынок Эскейп с 2008 года собирался в штате Миссури. В качестве силовых установок в авто были использованы 2,5-литровые бензодвигатели и 3-литровая V6 с мощностями соответственно 171 и 240 «лошадей» с «автоматом» или «механикой», передним либо полным приводом. Европейские и американские модели были собраны на одной платформе, но смотрелись по-разному.

К дизайну азиатского варианта приложили руку сотрудники Форда из дизайнерского центра в Тайвани. Он получился неброским и простым. Также было скромно, но со вкусом, в интерьере – использовался среднего качества пластик и велюр. Салон просторный с высоким потолком, сзади комфортно могут разместиться трое пассажиров, достаточно вместительный багажник. Укороченные свесы и клиренс 201 мм удобны при эксплуатации автомашины на проблемных дорогах. Новинка в виде электроусилителя рулевого управления (EPAS) в автомобилях Форда впервые появилась в этой версии. На машинах были размещены 6 подушек безопасности, ремни.

В 2009 году Escape был проведен рестайлинг. В основном, разработчики потрудились над «начинкой»: производитель добивался одной цели – сокращением «аппетита» кроссовера. Предлагается экономичный 2,5-литровый агрегат с 4 цилиндрами и 171 «лошадками». Мощность V-образной «шестерки» была увеличена до 240 л.с., в качестве трансмиссии был предложен «автомат» с 6-ступенями. Обтекаемые черты «паркетнику» придали заглубленный передний спойлер и небольшой размер заднего.

В интерьере были использованы новые материалы, снижающие уровень шума в салоне. Трансформация сидений позволяла увеличить емкость багажника. В 2010 году количество комплектаций машин было уменьшено до трех – XLS, XLT, Limited. Они оснащались в «базе» 153-сильным агрегатом, в виде опции в вариантах XLT и Limited оснащались 240-сильным двигателем V6, стандартом для всех моделей стал 6-скоростной «автомат». В Штатах продажи кроссоверов второй генерации в 2008-2010 гг. составили 520 тыс. единиц.

Огромный коммерческий успех сопутствовал Форду Эскейпу третьего поколения в 2011 году. Небольшой «паркетник» понравился гостям автосалона в Лос-Анджелесе. Он реализуются в США под этим названием, а в Европе производитель преподносит их под именем Kuga. В качестве силового прибора на машине устанавливается 2,5-литровый бензомотор, кроме того, выходят варианты с 1,6 и 2-литровым турбодвигателем EcoBoost соответственно с 178 и 240 л.с. В связи с экономичностью модели производитель исключил из моторного ряда гибридные агрегаты. В американские модели устанавливают 6-скоростной «автомат», а в европейские – «механику». Колеса увеличены на 7 см, в авто удобно размещаются пять человек.

Интерьер салона смотрится привлекательнее своего «родственника» из второго поколения. Модель новой генерации отличает удобное кресло для водителя, возможность регулировки руля, обновленная передняя панель и внушительный багажник (970 л). Увеличение емкости багажника до 1930 л за счет задних сидений повышают грузовые возможности авто. Богато представлены опции – климат-контроль, радио, полный электропакет, стерео. Интересной представляется вероятность автопарковки, особенно для дам, и открытие багажника (потребуется только коснуться ногой под бампером). «Паркетник» с полным приводом тяжелее на 75 кг переднеприводной (1595 кг) версии.

С момента первого выпуска Ford Escape несколько раз отзывался концерном для доработки. Возможный риск возгорания двигателя вынудил компанию отозвать 500 тыс. автомобилей, собранных в 2001-2004 гг. В то же время автомобиль пользовался коммерческим успехом – в 2000-2007 гг. было реализовано 1,2 млн. экземпляров. Ее сборка проводилась в США, Японии, Китае и на Тайвани. Успешное сочетание оптимальных габаритов «паркетника», его внедорожных характеристик и привлекательной цены сделал Эскейп бестселлером в своем сегменте – ежегодные продажи потребителям североамериканского рынка составляют около 150 тыс. машин.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta