Ford Cougar

В канун нового тысячелетия концерном Форм было принято решение представить свои модели на мировом авторынке в сегменте спортивных машин среднего ценового диапазона. Одной из попыток на пути реализации этой задачи стал выпуск Cougar. Впервые будущий спорткар был продемонстрирован в 1997 году в виде концепт-кара Mercury MC2. В виде окончательной модели он был показан в 1998 году на Детройтском автошоу.

Сначала автомобиль должен был стать моделью Probe третьей генерации, но ей дали возможность проявить себя на рынке под собственным именем Cougar («пума»), американский вариант спортивного купе был назван Mercury Cougar. Появлению на европейском рынке новинки предшествовала активная агрессивная реклама дилеров производителя, подкрепленные лояльностью СМИ.

Ford Cougar

Производитель постарался произвести благоприятное впечатление на покупателя своим спорткаром. Купе-хэтчбек с тремя дверями было создано на платформе Ford CDW27, которая ранее использовалась для производства Mondeo, Contour и Mercury Mistique. Его размерные параметры превышали габариты Mondeo – длина новинки 469,9 см, ширина 176,9 см, высота 132,5 см. Это улучшило комфортное расположение пассажиров на заднем сиденье.

Ее дизайн был создан в стиле New Edge. Кузов машины был обтекаемым, задняя часть немного выше передней. Передние фары немного раскосые, с хищным прищуром «по-пумьи». На переднем бампере расположен широкий воздухозаборник, на боковых его частях – «противотуманки». Силовые устройства переднеприводного Cougar представлены двумя агрегатами – 2-литровым 130-сильным бензодвигателям Zetec и 2,5-литровым 170-сильным Duratec V6. С ними «сотрудничает» «механика» с 5 ступенями или «автомат» с 4 диапазонами. Подвеска немного мягче, чем у других спорткаров, передняя – двухрычажная независимая MacPherson, задняя – Quadralink многорычажная.

Американский вариант модели от европейского отличался оформлением оптических приборов, цветом поворотников, размерными параметрами. В «американке» установлен кондиционер (в аналоге – двухзонный климат). В европейской версии устанавливался гидрокорректор фонарей, а американская в дорогих комплектациях снабжалась круиз-контролем, электролюком.

Салон автомобиля получился просторным, место водителя настраивалось с помощью электропривода, обивка сидений – кожаная. Внутренние панели дверей наверху декорированы пластиком, емкость багажника увеличивается после складывания сидений и не уступает по параметру возможностям семейного седана. Автокар комплектовался усилителем руля, подушками безопасности, ABC, дисковыми тормозами с вентиляцией.

В 2000 году в результате фейслифтинга появилась лимитированная версия Facelifted CougarSpecial Edition желтого цвета с кожаной обивкой сидений, декорированная желтой просрочкой. В 2001 году во время официального фейслифтинга всех находящихся в производстве автомобилей Форда в Cougar обновили переднюю оптику, бампера и частично интерьер с увеличением хромированных элементов. Концерн Форд собрал ряд версий Cougar лимитированного выпуска – C2 в цвете Silver Frost, French Blue и Vibrant White.

Но Коугар не суждено было стать бестселлером: сначала ей «переехал» дорогу «дружеский» BMW 3-Series, а затем подоспела третья генерация Ford Mondeo, которая и решила участь менее успешной модели Cougar. В 2002 году автомобиль был снят с производства. Он собирался в США в Мичигане на заводских мощностях Flat Rock. Всего за 1998-2002 гг. было произведено 34 тыс. машин. Ее продажи были организованы в Европе и Австралии. Для покупателей Австралии и Великобритании собирались также праворульные автомобили.

Другие модели марки Ford
Ford F-Series
Ford F-Series
Ford B-MAX
Ford B-MAX
Ford Transit Connect
Ford Transit Connect
Ford Sierra
Ford Sierra
Ford Focus
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Fiesta