Главная > Автомобильные новости > Fisker спасут новые китайские владельцы

Fisker спасут новые китайские владельцы

24.02.2014

В автомобильном мире очень сложно удержаться в одиночку, поэтому многие автомобильные компании объединяются в концерны. В последнее время на рынок все активнее выходят производители из Китая. Для того, чтобы составить максимальную конкуренцию, «китайцы» скупают европейские и американские компании.

Именно такую стратегию предпочли в компании Wanxiang – эта китайская компания хорошо известна всем тем, кто предпочитает покупать китайские запчасти взамен оригинальных. Но руководство компании Wanxiang решило, что пора не только делать запчасти, но и собирать автомобили. Для решения этой задачи был выкуплен американский автомобильный бренд Fisker. В результате сделки, китайские производители отдали почти сто пятьдесят миллионов долларов, что почти в шесть раз превышает рыночную стоимость Fisker.

Fisker появилась на свет в две тысячи седьмом году благодаря стараниям Хенрика Фискера, создатель фирмы, который хотел, чтобы с конвейера сходили премиальные суперкары. Однако, единственным автомобилем, который был построен этой фирмой, стала модель Karma.

Несмотря на помощь из государственного бюджета, Fisker не смог уложиться в график разработок, поэтому господдержка была прекращена. А спустя несколько месяцев был обанкрочен главный поставщик гибридного оборудования. Далее последовала череда неудач и стечений обстоятельств, которые сделали Fisker совершенно убыточным. Мощнейший ураган «Сэнди», пронесшийся по побережью США, практически полностью уничтожил более двухсот пятидесяти готовых автомобилей. Но эту кризисную ситуацию компания Fisker пережила. Окончательно погубили производство слухи о том, что автомобили, выпускаемые Fisker, склоны к самовозгоранию.

Рассматривались различные варианты спасения компании. Правда акционеры пришли к выводу, что лучшим решением будет продажа компании. VL Automotive, занимающаяся созданием автомобилей в США, заявила, что готова выкупить компанию и даже представила план спасения, по которому предполагалось вместо гибридной установки под капот Karma устанавливать обычный ДВС. Но китайское предложение оказалось интереснее, и акционеры пошли на сделку.

Так что же приобрели китайцы за столь большую сумму? Несколько десятков патентов, автомобиль с ярким дизайном, а также команду превосходных дизайнеров и менее удачных инженеров. Также за Wanxiang теперь числится автомобильный завод в Делавэре.