Fiat Punto

К окончанию двадцатого, то есть на заре двадцать первого века, многие автомобилестроительные компании, с мировыми именами, начали бурно праздновать свои столетние и более, юбилеи, выпуская новые автомобили на мировой авторынок. Не стал исключением, также и итальянский автопроизводитель, огромный автоконцерн Fiat, прекрасно знакомый автомобилистам по всему миру.

Новый сити-кар Fiat Punto

Все компании, в том числе и итальянцы, решили значительно обновить свои модельные ряды. Например, фиатовский проект по обновлению своей автопродукции в сегменте городских автомобилей, получил название «Проект 176». Так, на смену устаревшему сити-кару Fiat Uno, который больше не мог конкурировать с машинами других брендов, был разработан новый, субкомпактный городской автомобиль Fiat Punto. Правда, на разработку модели потребовались долгие три года, но результат того, явно стоил, машина разработчикам удалась.

Fiat Punto

Руководство компании решило, что над дизайном нового авто, обязательно должен работать сам, известный мастер своего дела, Джорджетто Джуджаро, спроектировавший не один автомобиль, как для самой компании, так и для многих известных в мире марок и брендов. Что и говорить, в начале девяностых годов, лучше и знаменитее агентства, чем Italdesign, не было, причем не только в самой Италии, но и во всей Европе, а может, и в мире. Заказчики предложили Джуджаро сгладить все прямые линии, убрать угловатые формы, придать машине большую обтекаемость, что итальянский дизайнер с успехом и выполнил.

К 1992 году, проект нового автомобиля, который еще не имел имени назывался, просто прототип 176, был почти полностью готов, его ожидали испытания, обкатка, доводка и исправление всяческого рода недоработок и упущений. Спустя год, в 1993, автомобиль был официально представлен автоконцерном, на выставке в Турине. Интересно, что в проекте от Джуджаро не было вертикально ориентированных задних фонарей, это была идея другого человека, воплощенная в жизнь, буквально, за несколько дней до премьеры. Этот нюанс добавил машине еще больше пикантности и шарма. В 1995 году, именно Fiat Punto был избран лучшим автомобилем года в мире, а спустя год, побил все рекорды, среди итальянских, да и европейских в целом, брендов, по продажам.

Первое поколение Fiat Punto было представлено в нескольких вариантах исполнения кузова. Во-первых, конечно же, городское авто, просто не может быть не выпущено в кузове хэтчбек, причем в случае с Fiat Punto, предполагался как трехдверный вариант, так и пятидверный. А кроме удобных и вместительных хэтчбеков, Fiat решил производить также и шикарный кабриолет, тоже носящий имя Punto. Это было довольно рискованное дело, ведь кабриолет должен отвечать более дорогому классу, а Puntо, изначально задумывался как бюджетная автомашина. Но опасения были напрасны, кабриолет также понравился автомобилистам и продавался достаточно хорошо, особенно если учесть вполне демократичную стоимость машины.

Технические подробности и показатели Punto

Автомобилистам машина Fiat Puntо предлагалась в переднемотрной компоновке, естественно с передним же, приводом. Рассчитаны модели были на пять пассажиров, однако, если честно, в салоне было несколько тесновато, особенно на заднем сидении. Согласно принадлежности к своему классу, автомашина была небольших размеров, колесная база платформы, на которой была выстроена Fiat Puntо, составляла 2.45 метра. Общая габаритная длина машины получилась 3.76 метра, ширина 1.63 метра, а высота 1.46 метра. С аэродинамикой у Fiat Punto тоже все в полном порядке. Современный обтекаемый профиль кузова, а также малые размеры и небольшой общий, снаряженный вес машины (867-1072 килограмма), дали возможность разработчикам добиться отличного показателя коэффициента лобового сопротивления – всего 0.32.

Не малую роль в чрезвычайной популярности Fiat Punto на авторынке Европы сыграло то, что для модели предлагался широкий выбор двигателей, в различных вариациях и модификациях, как бензиновых, так и современных дизелей. Самым младшим из линейки бензиновых моторов стал 1.1-литровый, четырехцилиндровый рядный «движок», мощностью всего 55 «лошадок». Этот мотор устанавливали исключительно на модификации в кузове хэтчбек. Второй силовой агрегат, типа 8V, имел несколько больший рабочий объем 1.2 литра, при мощности, уже в 60 лошадиных сил, его также ставили и в кабриолет. Со временем «движок» модернизировали, и его мощность удалось довести до 73 «лошадей». Спустя год после начала серийного выпуска модели появился также 1.2-литровый силовой агрегат 16V, 85-сильный, также используемый для оснащения кабриолета.

Предлагался также и 1.4-литровый мотор, в двух различных модификациях, турбированном и атмосферном варианте. Этот агрегат устанавливали исключительно, на вышедшую в 1997 году, модификацию Fiat Puntо GT. Этот двигатель развивал уже 131-134 лошадиных силы мощности. Кроме всех этих вариантов, был и еще один мотор, типа 8V, с рабочим объемом 1.6 литра, он был способен развивать мощность 88-92 лошадиные силы, и устанавливался также в кабриолете. Дизели были представлены для модели Puntо в двух вариантах, фактически, одного и того же, силового агрегата, типа TD, с рабочим объемом 1.7 литра. Эти движки развивали мощность 63-70 лошадиных силы. Они, естественно, был более экономичными, а также и экологически чистыми, потому выбор потребителей зачастую останавливался именно на них.

Автомобиль модели Fiat Puntо стал первым итальянским авто, которое имело полностью оцинкованный кузов, этим оно сразу же заняло место в истории автомобилестроения, а также и прославило своих создателей, значительно поднимая их репутацию. Внешний вид получился именно таким, каким и представляли его заказчики, то есть руководство концерна. Отличительной чертой нового автомобиля для города, стало полное отсутствие радиаторной решетки, только узкая щель в переднем бампере стилистически намечает ее. Для 93 года, линии авто имели довольно пологие скаты, оно выглядит кругленьким и компактным, размеры сразу бросаются в глаза. Идентифицировать Puntо в потоке не составит никакого труда.

В переднем бампере также находились и две прорези воздухозаборника, а также противотуманные фары, имелся и пластиковый круговой молдинг, выполненный в черном цвете. Задняя дверь авто в кузове хэтчбек доходила до самого заднего бампера, что значительно упрощало погрузку нужной поклажи в багажное отделение. Вариант кузова кабриолет был конструктивно усилен таким образом, чтобы крыша не несла нагрузки. Он предлагался с матерчатым, откидным верхом, который открывается за 9.8 секунд, при скорости, что не превышает пятидесяти километров в час. Верх кабриолета имел покрытие стойкое к температуре, дополнительную шумоизоляцию и так далее.

В салоне Puntо 93-99 годов прошлого века, довольно просторно, но как уже и говорилось, на заднем диване троим взрослым пассажирам может быть тесновато, тем более что он разделен на два сидения. Среднему пассажиру придется сидеть на центральном выступе (который, впрочем, достаточно мягок), и упираться спиной в сложенный подлокотник. Тем не менее, разработчики позиционировали свое авто, как пятиместный городской автомобиль. Водительское место также могло стать несколько неудобным, для человека большого роста или нестандартной комплекции. Руль регулировался исключительно по высоте, потому подобрать удобное положение, было не просто.

Приборная панель, козырьком соединяется с консолью, над которой находиться большая ниша, куда можно положить что-угодно. Консоль прямоугольной формы, как-бы, стекает в центральный туннель, где и расположен рычаг КПП. На консоли 4 небольших диффузора климат-контроля, клавиши управления системами машины, аудиосистема, и кнопки кондиционера. Все просто и интуитивно понятно, в лучших традициях, современного итальянского дизайна. А вот безопасность машины, не просто «подкачала», она чуть не уничтожила модель Fiat Puntо, сведя на нет, все старания разработчиков. Дело в том, что в 1997 году, была произведена серия краш-тестов, от организации Euro NCAP, которые и показали вовсе неутешительный результат. Автомобиль набрал всего две звездочки, из пяти возможных. Это был настоящий провал, и разработчики снова засели за чертежи, подыскивая лучшее решение для того, чтобы вернуть копании имя, и утраченную репутацию.

Вторая и третья генерация автомобиля Fiat Puntо Actual

Спустя два года, выпуск Fiat Punto первой генерации был полностью остановлен. Автомобиль в таком виде, в котором он был, стал совершенно неактуальным, а на его место уже была готова «заступить» вторая генерация Punto, модифицированная и обновленная. Выход ее, как раз, приурочили, к столетнему юбилею компании в 1999 году, что было чрезвычайно символично. Первым нововведением был полный отказ от выпуска кабриолета, остался только пятидверный и трехдверный вариант кузова хэтчбек, с все той же переденемоторной компоновкой и тем же классическим, передним приводом.

Машина немного увеличилась в размерах. Например, колесная база выросла всего на один сантиметр (2.46 метра), длина машины второй генерации уже достигала 3.83 метра, ширина же уменьшилась, также на один сантиметр. Высота Punto стала больше на два сантиметра (1.48 метра). Зато массу его удалось сократить, хоть и ненамного, не все же, это благоприятно повлияло на экономичность, а также и экологичность автомобиля. В 2000 году автомобиль снова подвергся краш-тестам от Euro NCAP, и результат порадовал производителя – целых четыре звездочки, из пяти возможных.

В техническом плане автомобиль обзавелся новыми дизельными вариантами силовых агрегатов, с рабочим объемом от 1.3, до 1.9 литра, и мощностью до сотни «лошадей». Появилось новое электрооборудование, стали устанавливать стабилизаторы поперечной устойчивости, а также противоблокировку тормозов и так далее. Внешне авто также преобразилось, особенно, после рестайлинга в 2003 году. Стали больше фары, появилась радиаторная решетка, с тремя продольными «ребрами» и логотипом компании, бампера стали намного массивнее и агрессивнее, на манер американских авто. Автомобиль стал выглядеть намного современнее, и это сыграло свою роль, он отлично продавался. Даже после закрытия линий на родине, авто Fiat Puntо продолжает, по сей день, производится на мощностях итальянского концерна в Сербии.

Третье поколение автомобиля Fiat Punto, получившее к своему имени дополнительную приставку Actual, начали производить к 2005 году. Машина разительно отличалась от предшественниц, она приобрела четкий, стремительный и обтекаемый силуэт, лобовое стекло под одним углом с капотом, и красивые, каплевидные фары головного света. Радиаторная решетка четкой прямоугольной формы ничуть не портит впечатление, как и массивный бампер, с глубокими нишами противотуманок и узким воздухозаборником.

Машина снова «выросла» в размерах, ее длина достигла 4.03 метра, а это уже, почти выводит ее из разряда субкомпактных городских авто. Существующие двигатели модернизировали и доработали, появился даже один гибридный вариант, который может работать на бензине, природном газе, а также оснащен электромотором. Оснащается автомобиль Fiat Puntо Actual самым полным электропакетом, со всеми существующими на данное время «примочками» и «наворотами». Не позабыли итальянские производители и про безопасность – тест показал, что машина набирает теперь все пять звезд, которые возможны. То есть работа была проведена, действительно серьезная, и концерн смог полностью оправдаться перед автомобилистами, а также заново заслужить их доверие.

Другие модели марки Fiat
Fiat Scudo
Fiat Marea
Fiat Albea
Fiat Croma
Fiat Freemont
Fiat Freemont
Fiat 500
Fiat 500