Fiat Panda

Автомобиль Fiat Panda – компактный пятиместный хэтчбек, находящийся на сборочном конвейере производителя с 1980 года. Модель Панда продолжила традиции лидерства итальянского производителя в этом классе машин. Всего их собрано за более чем тридцатилетнюю историю ее существования в производстве свыше 6,5 млн. экземпляров.

На исходе 70-х годов ушедшего века перед конструкторами компании была поставлена задача о разработке для европейского рынка новой модели бюджетного автомобиля, которой предстояло занять нишу устаревшей автомашины В-класса 126. Разработкой дизайна занялись сотрудники ателье Italdesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Автомобиль назвали Panda, его кузов того времени характеризовался рублеными линиями, начисто лишенными плавности и мягкости.

Fiat Panda

Дебют сити-кара состоялся в Турине в 1980 году. Основой новинки послужила платформа известного Fiat Type Zero с передним приводом, сборка производилась в двух вариантах кузовов – кабриолет и трехдверный хэтчбек. Первые модификации (Панда30 и Панда45) оснащались двухцилиндровым 0,65-литровым двигателем с воздушным охлаждением и 0,9-литровой «четверкой» водяного охлаждения соответственно. Панду34 1982 года выпуска стали оснащать 0,84-литровым мотором.

Их «обслуживала» «механика» с 4-мя скоростями. Через два года после серийного производства базовой модели производитель показал улучшенную версию модели – Panda Super с более разнообразной комплектацией с включением в нее 5-скоростной МКПП. В Испании была начата сборка этих лицензионных машин под брендом Seat. Существовали варианты сборки Фиата Панды со съемным мягким верхом.

В 1983 году производитель запустила в серийное производство первый в мире автомобиль такого класса с полным приводом – Fiat Panda (4х4) с литровым мотором. За 23х-летнее нахождение на конвейере «медвежонок» первого поколения прошел два рестайлинга. В 1986 году 0,65-литровый мотор заменили на новый 0,77-литровый 34-сильный агрегат, а литровые 45 и 50-сильные двигатели пришли на смену 0,9-литровому агрегату. Кроме того, модельный ряд силовых устройств пополнился 1,3-литровым 37-сильным дизелем. Одно из других заметных рестайлинговых изменений этого года – модификация задней подвески.

В ходе рестайлинга 1991 года были усовершенствованы силовые устройства, а в ряду трансмиссий появился вариатор Selecta. В 1992 году в полноприводной версии литровый мотор заменили на 1,1-литровый. Панда выходила со сборочного конвейера до 2003 года, хотя с 1996 года производитель постепенно уменьшал объемы их сборки. Всего было выпущено 4,5 млн. автомашин первого поколения.

В 2003 году на авторынке появился пятидверный Fiat Panda второй генерации. Сначала автомашина появилась под рабочим индексом 169, потом получила название Gingo, однако оно напоминало наименование автомодели одного их конкурентов, потому ей сохранили «медвежье» имя. Основой стала платформа Fiat Mini, автомобиль выпускался в двух разновидностях кузовов – хэтчбек и фургон. Сборка Panda была налажена на мощностях польского завода Фиата в городке Тыхы.

Дизайн и техническая оснащенность машины настолько соответствовали запросам потребителей, что в 2004 году он удостоился звания «Лучший автомобиль года». Машина появилась в автопарке польских полицейских, итальянских военных, швейцарских почтовиков. Под капотом «медвежонка» можно было встретить две разновидности бензиновых двигателей (1,1-литровый 54-сильный и 1,2-литровый 60-сильный) с 5 или 6-скоростной «механикой» либо 5-скоростным «полуавтоматом».

Примечательно, что 1,2-литровый мотор работал на бензине и газе. В 2006 году моторную линейку дополнил 1,4-литровый агрегат со 100 «скакунами» и 1,3-литровый 69-сильный дизель Multijet. Автомашины собирали в переднеприводном и полноприводном вариантах. До выхода третьего поколения с конвейера сошло свыше 2 млн. автомашин Панда II.

Третья и последняя генерация Fiat Panda в переднеприводной версии была показана в 2011 году во Франкфурте, а полноприводная модель с увеличенным размером клиренса появилась в 2012 году в Париже. Сборка осуществляется в окрестностях Неаполя в местечке Помильано д’Арко. Заводские мощности в годичный срок были полностью модернизированы и оснащены прогрессивными технологиями в цехах сборки и подготовки машины к окрашиванию.

Объем вложенных инвестиций составил 800 млн. евро, четверть из которых была израсходована на подготовку специалистов. Кузов новой модели приобрел плавные очертания, улучшившие аэродинамические параметры машины. Головные фары приобрели овальную форму, появилась новая радиаторная решетка. Атлетизм Панде придавали диски оригинальной формы, на крыше расположились декоративные рейлинги. Автомашина была собрана на усовершенствованной платформе Fiat Mini с увеличенной на 11,2 см длиной, на 6,2 см шириной и уменьшенной на 2,8 см высотой (365*164*155 см).

Силовые устройства представлены парой бензиновых агрегатов и одним дизелем. В «базе» Панда оснащалась 0,9-литровым турбонаддувным двигателем с двумя версиями – 77-сильным TwinAir Turbo Dualogic и 84-сильным TwinAir Turbo. Второй бензиновый аналог – 1,2-литровый 68-сильный мотор Fire. А 1,3-литровый с 74 «лошадями» дизель Multijet второго поколения вместе с другими моторами агрегатировался «механикой» с 5 и 6 скоростями и полуавтоматом с 5 диапазонами.

Другие модели марки Fiat
Fiat Punto
Fiat Punto
Fiat Scudo
Fiat Marea
Fiat Albea
Fiat Croma
Fiat Freemont
Fiat Freemont