Fiat Marea

Ко второй половине девяностых годов прошлого века, руководство итальянского автоконцерна Fiat приняло решение, что среднеразмерный автомобиль семейного типа Tempra, выпускающийся с 1990 года, требует срочной замены. Все рестайлинги и усовершенствования модели стали уже неэффективными, и на смену ей должен был прийти автомобиль новой формации, каким и стал Fiat Marea, выпущенный итальянцами на широкий рынок уже к 1996 году. Правда, Tempra продолжали производить еще на протяжении двух лет, но продажи постоянно падали, пока новенькая Marea набирала обороты.

Новый семейный автомобиль Fiat Marea

Новое семейное авто Fiat Marea попало в автосалоны Европы во второй половине 96 года, а к 1998 году, машина уже хорошо продавалась во многих странах, в том числе, также и в России. Производство новой модели открылось прямиком на родине, на автозаводе Кассино и Марифиори, принадлежащему концерну. В том же году, свернуты были линии выпуска модели Tempra, находящиеся в Турции. Производство там, также переоборудовали под выпуск Marea. Выпущенные на турецких автозаводах автомобили, предлагались, в большинстве своем, для рынка развивающихся стран, а кроме того, для распространения на месте.

Над разработкой нового семейного автомобиля среднего класса, итальянское дизайнерское агентство работала на протяжении года. Выстроенный на одной платформе, с моделью Bravo, правда, несколько увеличенной, Marea имел довольно компактные размеры, среди «одноклассников». Колесную базу было расширено до 2.54 метра (хэтчбек на 9.25 сантиметров длиннее), за счет чего удалось увеличить и полную габаритную длину автомобиля, до 4. 3 метра. Ширина Marea составляет 1.74 метра, что вполне соответствует стандартным габаритам класса, а высота 1.42 метра (хэтчбек выше, на 4.8 сантиметра). Благодаря небольшим размерам, разработчики смогли добиться довольно хороших аэродинамических показателей. Коэффициент лобового сопротивления Fiat Marea составляет 0.32.

Конструкция кузова, а также и техническая часть досталась модели Fiat Marea от «донора» платформы. Кузов автомобиля частично оцинковывали, потому срок его службы значительно вырос, по сравнению с предшественниками. Производитель дает гарантийный срок эксплуатации кузова, до возникновения сквозной коррозии, на 8 лет, а на краску – 3 года, что тоже не мало. Производили Fiat Marea в двух различных вариантах кузова: пятидверный хэтчбек, а также более элегантный седан, четырехдверный и достаточно просторный. Оба варианта были рассчитаны на пять полноценных посадочных мест, но в хэтчбеке места, конечно же, намного больше. Fiat Marea имел переднемотрную компоновку, а также и традиционный, классический привод на передний мост.

Подвеска автомобиля Fiat Marea вполне адекватно реагировала на неровности дорожного покрытия. Она в меру жесткая, впереди установлен, ставший нормой, почти для всех современных автомобилей, механизм МакФерсона, а сзади торсионная, полунезависимая балка, на многорычажном механизме и витые пружинные амортизаторов. Со своим дорожным просветом в 16.2 сантиметров, автомобиль, естественно, не претендует на роль внедорожника, однако справляется с бездорожьем, достаточно хорошо. В этом значительную роль играют современная тормозная система, работающая, при помощи гидравлики.

Технические особенности силовых агрегатов Marea

Несмотря на достаточно стандартную конструкцию, автомобиль, все же смог «отличиться», для него предусмотрели просто колоссальное количество двигателей, целых пять вариантов бензиновых силовых агрегатов, в различных модификациях, а также три дизеля, также в различных версиях оснащения. Базовым, то есть стандартным «движком», для Fiat Marea стал 1.2-литровый, рядный «четырехцилиндровик», модели 182 B2.000, атмосферного типа, способный развить мощность до 82 «лошадок». Предлагался также 1.4-литровый вариант 182 A3.000, мощностью в 80 лошадиных сил. Три силовых агрегата с объемом 1.6 литра (182 B6.000, 185 A3.000, 182 B5.098, 182 A4.000), имели возможность развивать мощность 92-106 лошадей, при крутящем моменте 135-154 Нм. Следующий в линейке мотор 182 A2.000, имел рабочий объем 1.8 литра, и при крутящем моменте 164 Нм, развивал 111 «лошадок» мощности. Все эти «движки» также были атмосферными, рядными, на четыре цилиндра.

Мотор, объемом в 2.0 литра, был представлен в четырех различных модификациях: 182 B7.000, 185 A8.000, 182 A1.000, а также и в дополнительном, оснащенный современной турбиной. Эти варианты агрегатов уже имели по пять цилиндров. Три «атмосферника» могли развивать 112-114 лошадиных сил. Турбировый вариант имел большую мощность 182 «лошадки», и крутящий момент 240 Нм. Все агрегаты имели достаточно низкий расход топлива, а также обладали значительной «неразборчивостью», по отношению к качеству топлива, что сразу же вызвало одобрение у отечественных автомобилистов.

Дизельные силовые агрегаты для модели Fiat Marea, представлены исключительно в турбированных модификациях. Самый младший из линейки 1.9-литровый был разработан в четырех вариантах. Два мотора имели непосредственный впрыск топлива, современную турбину, и могли развивать мощность 74-99 лошадиных сил. Два других турбодизеля, оснащались оригинальной системой послойного впрыска Common-rail, и развивали мощность 104-110 лошадиных сил. Топовым же, дизельным «движком» для модели, можно считать 2.4-литровый, пятицилиндровый агрегат, также представленный в двух вариациях. Один из моторов также оснащался послойным впрыском, и развивал 130 лошадиных сил мощности, с непосредственным впрыском топлива, такой агрегат был способен выдать всего 124 «лошадки».

В зависимости от рынка сбыта, то есть и от места производства конкретного автомобиля, моторы агрегатировались со стандартной, традиционной механической коробкой переключения передач, на пять положений, а также присутствовал четырехскоростной «автомат», для более «продвинутых», или ленивых, автомобилистов. Конечно же, машины с автоматической трансмиссией отличались большей «прожорливостью», однако расход топлива авто на 100 километров в любой модификации, не превышал 11 литров, а это не так и много, учитывая то, что к самому топливу, агрегаты неприхотливы.

Fiat Marea в России

Fiat Marea, который представлялся в отечественных автосалонах, имел единственный вариант силового агрегата, это был 1.8-литровый, бензиновый, четырехцилиндровый «атмосферник», оснащенный системой электронного зажигания, и электронным же, впрыском. Авто могло легко разогнаться до «сотни» всего за 10.4-10.6 секунд, а максимально развивал скорость до 197 километров в час. Вариант трансмиссии автомобиля, на отечественном авторынке, был исключительно механический.

Машина для России имела и еще целый ряд отличий, эту версию авто называли «арктической». У него было оцинковано днище, двери, а также крылья, с обеих сторон, в то время как все остальные модификации имели исключительно одностороннюю оцинковку. «Арктическая» Marea имела пластиковую защиту порогов и колесных арок, а также, и повышенный, до 17.3 сантиметров клиренс. Также оснащали автомобиль морозоустойчивой электроникой, и усовершенствованным кондиционером.

Дизайн экстерьера автомобиля разрабатывался теми же людьми, которые создавали Brava и Bravo, потому, видимо, машины очень похожи внешне. Те же пологие кузовные линии, те же узкие фары, похожая форма бампера и так далее. Но и различий, во внешнем виде, достаточно много. Потому автомашина Fiat Marea просто отлично идентифицируется в потоке, она стала носителем истинно корпоративных черт и особенностей, при том, что, на самом деле, это была совершенно новая автомашина. Передняя часть авто имела узкую радиаторную решетку, в стильной, хромированной окантовке, а также круговой пластиковый молдинг, черного цвета. Машина имела также и большую площадь остекления, что способствовало обзорности. Заднее стекло было немного выпуклой формы, согласно с веяниями моды. В варианте кузова хэтчбек, фонари были вынесены на задние стойки.

Оснащение салона автомобиля также, просто не может вызвать никаких нареканий. Итальянцы способны придать своим автомашинам особый шарм и очарование. В отделке Fiat Marea разработчики использовали только качественные материалы, приятный наощупь, мягкий пластик, дорогая велюровая ткань, и даже натуральная кожа в максимальном наборе. Приборная панель представляет собой блок их четырех, полукруглых стрелочных, классических датчиков, под стильным, асcиметричным козырьком, который предотвращает возникновение бликов. Центральная консоль имела выпуклую форму. На консоли расположена аудиосистема, два квадратных диффузора и клавиши управления системами автомашины и сплит-системой. Удобный рычаг КПП размещался в центральном туннеле, как раз под рукой водителя.

Водительское кресло и сидение переднего пассажира имеет эргономичную форму, с хорошо выраженной поясничной и боковой поддержкой, кресла в меру мягкие и комфортные, в них легко находиться, даже довольно длительное время. Задний диван стилистически, а также и конструктивно, разделен на два посадочных места, хотя машина позиционируется производителем, как пятиместная. Поместиться втроем на заднем сидении, конечно же, можно, однако для взрослых людей, там будет тесновато. Все сидения оснащались активными, интегрированными подголовниками, которые могут защитить шейный отдел позвоночника, при гипотетическом ударе сзади.

Есть также трехточечные ремни и две передние подушки безопасности, в базовом наборе. Также туда включают антиблокировочную систему тормозов, сервоприводы для стеклоподъемников передних стекол, элктрогидроусилитель рулевого управления, обогрев сидений и зеркал, а также и центральный замок, управляемый с брелка. За доплату, на автомобиль можно было поставить стильный большой и удобный люк с электроприводом, дополнительные подушки безопасности, иммобилайзер, позволяющий уберечь авто от угона, и регулировкой руля в двух плоскостях, а также многое другое.

Завершение пути

В 2001 году прекратился выпуск автомобилей на территории в Италии, а спустя год, все европейские экземпляры авто были распроданы. Производство автомобиля в Бразилии, которое было открыто еще в 98 году прошлого века, продолжалось, и модель даже успела «пережить» два рестайлинга, в 2001, и в 2006 году. Однако машина практически не изменилась, обновили незначительно заднюю панель, фонари, а также радиаторную решетку. В техническом плане Marea, практически, не изменилась, за исключением установки нового электрооборудования, например бортового компьютера. Однако к 2007 году, все линии по производству Fiat Marea были окончательно закрыты, а на смену модели, уже был готов новый Fiat Linea.

На отечественном авторынке, модель Marea, от итальянской компании Fiat, естественно, предлагается только в подержанном виде. Авто еще довольно бодро колесят по просторам нашей родины, да и не только. Цена на модель, конечно же, в зависимости от года выпуска, а также пробега и состояния, стартует с отметки в 75 тысяч рублей.

Другие модели марки Fiat
Fiat Punto
Fiat Punto
Fiat Scudo
Fiat Albea
Fiat Croma
Fiat Freemont
Fiat Freemont
Fiat 500
Fiat 500