Fiat Ducato

Микроавтобус Ducato, произведенный итальянской компанией Fiat, появился впервые в 1981 году. Тогда с конвейера завода «Sevel Sud» вышло сразу четыре версии модели: Ducato Maxi 18, Ducato 14, Ducato 13 и Ducato 10, названных в зависимости от показателей грузоподъемности каждой из них (от 1,8 т до 1,0 т, соответственно). Широкий выбор и отличные технические показатели сделали автомобиль очень популярным. Причем, не только внутри страны, но и далеко за ее пределами. Ведь недаром объем продаж машины на сегодня составляет два миллиона экземпляров.

Fiat Ducato

Кстати, выбор в первом поколении не ограничивался грузоподъемностью разных версий. Покупателям сразу было предложено шесть вариантов силовых установок: три дизельных и три бензиновых мотора. Первые состояли из дизелей на 69 и 73 лошадиных силы и турбодизеля объемом 2,5 литра на 94 «лошади». А линейка вторых включала в себя 4-цилиндровые двигатели мощностью в 68, 74 и 83 лошадиных силы. В 1998 году к названным агрегатам добавился дизельный мотор от фирмы «Iveco» объемом 2,8 литра. Он и его турбированная версия стали самыми мощными из примененных на Ducato.

Внешне машина выглядела очень угловатой, чему способствовали не только преимущественно прямые углы в конструкции кузова, но и четкие параллельные боковые линии. Кроме того, спереди автомобиль располагал абсолютно прямоугольными фарами и такой же прямоугольной решеткой. В 1994 году стилисты Fiat полностью переработали дизайн модели. В результате она стала обладателем абсолютно нового «имиджа»: заметно сгладились углы, боковые крылья приобрели новые изогнутые формы, фары значительно сузились и «растеклись» по передку, а радиаторная решетка перестала смотреться большим черным пятном. Скорее, наоборот, заметить ее стало сложно, так как все внимание фокусировалось на покатой форме лобового стекла и гладком капоте.

Дальнейшие изменения экстерьера наблюдались в 1999, 2003 и 2006 годах. Машина становилась более современной, подстраиваясь под новые веяния моды и ожидания потребителя. В 1999-ом производитель вывел на рынок три новых модификации Ducato: Combi, Passenger Transport и Goods Transport. На первой одинаково удобно можно было перевозить до девяти человек или груз весом до 1,4 т. Она считалась единственной универсальной версией. Вторая предлагалась только для пассажирских перевозок и расценивалась как микроавтобус. А третья была приспособлена под перемещение грузов. Отличалась она полным отсутствием пассажирских окон: боковые стекла присутствовали только со стороны водителя и переднего пассажира. В этом же году итальянские инженеры ввели 4-режимную автоматическую трансмиссию.

В 2003-ем был пересмотрен ассортимент двигателей Ducato – из него исчез дизельный агрегат объемом 2,5 литра. Зато в значительной степени увеличилась грузоподъемность машины. Теперь версии модели выглядели так: Ducato 29, Ducato 30, Ducato 33 и Ducato Maxi 35. Названы они были по аналогии с 1981 годом – по максимально разрешенной нагрузке. В 2006-ом вышло третье поколение, которое заметно отличалось от предыдущего по внешности. Но внутренняя «начинка» осталась прежней. Единственное отличие – присутствие агрегатов серии Multijet (дизельные моторы нового поколения).

Сегодня популярность модели в мире сложно переоценить. Она востребована почти во всех развитых странах мира. На ее основе выпускаются такие востребованные автомобили как Jumper, принадлежащий марке Citroen, и Boxer, продающийся под брендом Peugeot. Технически все эти машины абсолютно идентичны. Они даже выпускаются на одних и тех же заводах, расположенных во Франции, Италии и Бразилии. Такое «дружное» использование платформы еще раз подтверждает успешность ее конструкции. Стоит отметить, что в пользу Ducato свидетельствуют и отзывы владельцев. Большинство утверждает, что автомобиль является надежным и не доставляет проблем в эксплуатации. А это, как известно, высшая оценка для производителя

Другие модели марки Fiat
Fiat Punto
Fiat Punto
Fiat Scudo
Fiat Marea
Fiat Albea
Fiat Croma
Fiat Freemont
Fiat Freemont