Fiat Croma

В 1985 году, в результате сотрудничества нескольких знаменитых, по всему миру, автопроизводителей, среди которых был и итальянский Fiat, была создана уникальная, универсальная платформа. Именно на этой платформе все участники альянса и создали собственные автомобили, которые значительно отличаясь внешними данными, но были очень похожи в техническом плане. Таким способом, появилась на свет и знаменитая модель Fiat Croma, которая славиться, как самый крупный среднеразмерный легковой автомобиль всего модельного ряда Fiat.

Первое поколение Fiat Croma. Большой седан

Представили миру автомобиль на авто-шоу во Франкфурте, а до того, как он выехал на автодороги мира, потребовалось еще почти год. Fiat рассчитывал на бурный успех и максимальную покупаемость автомобиля, однако к величайшему огорчению руководителей концерна, этого не произошло. Во многом, виновата в этом, была репутация бренда, на мировом авторынке Fiat воспринимали, как производителя малобюджетных, дешевых автомобилей, среднего качества сборки. Однако на этот раз получился достаточно достойный автопродукт, который мог легко соревноваться с конкурентами, как в ходовой части, так и мощными двигателями, и даже уровнем комфорта, который, для своего времени, был довольно высок.

Fiat Croma предлагался автомобилистам в единственно возможном кузовном решении – четырехдверный седан, с классическим, передним приводом, а также и переднемоторной компоновкой. Машина была рассчитана на пятерых взрослых людей, и места в салоне было вполне достаточно. Кроме того, кузов автомобиля, изначально обрабатывали антикоррозийным покрытием, потому в этом плане, машина оставалась в отличном состоянии длительное время. Некоторые автомобилисты высказывали мнение, что качество краски Fiat Croma оставляет желать лучшего, и со временем, краска лопалась и отслаивалась. Но это уже, только по истечению гарантийного срока, потому предъявлять претензии к производителю, не представлялось возможным.

В общем же, новенький хэтчбэк Fiat Croma, во многом, более напоминал автомобили представительского класса, чем остальные его «сородичи» по сегменту D. Разработкой дизайна автомобиля занимался один из самых знаменитых «маэстро» своего времени, подаривший миру множество самых разнообразных моделей, от самых разнообразных марок, итальянец по национальности, Джорджетто Джуджаро. Ему удалось полностью воплотить в жизнь то, чего хотели от него заказчики. Машина выглядела дорого и внушительно, в потоке легко идентифицировалась, а также имела приличные аэродинамические показатели, как для своего времени.

Fiat Croma, конечно же, выглядела несколько угловатой и «топорной», особенно если смотреть на современные автомобили, которые все больше напоминают флипперы из научно-фантастических сочинений. Для своего времени Fiat Croma, достаточно хорошо смотрелась, она обладала вытянутым капотом и большими фарами головного света, заходящими на передние крылья. Неширокая радиаторная решетка, с одним продольным ребром, привычно разделенным пятью наклонными, хромированными полосками («фирменный» логотип компании). На боках кузова, а также бамперах, устанавливали пластиковые, черные молдинги, придающие машине стремительный вид. Оранжевые повторители поворотов на крыльях Fiat Croma, а также чуть приподнятая задняя часть автомобиля, окончательно завершали картину.

Технические характеристики Fiat Croma первой генерации

Своими внешними габаритами, Fiat Croma еле вписывается в свой класс. Колесная база автомобиля Croma уже 1.66 метра, что просто балансирует на грани, между полноразмерными авто, и среднеразмерными. При этом полная габаритная длина автомашины составляет 4.49 метра, ширина 1.76 метра, а высота оказывается неожиданно небольшой, всего 1.42 метра. При таких размерах машина была достаточно хорошо управляемой, правда, по достижении определенной скорости, следовало быть намного осторожнее, рулевое управление Fiat Croma имело существенный недостаток, оно довольно медленно и неохотно реагировало на резкие повороты рулевого колеса.

Зато подвеска оказывалась настоящим подарком для того, кто приобретал автомобиль. Она была чрезвычайно мягкой, даже на дороге, которую автолюбители шутливо называют «стиральной доской», можно было чувствтать себя в салоне довольно комфорта, конечно же, не считая некоторого шума. Шумоизоляция салона, к сожалению, оставляла желать лучшего. Правда, после рестайлинга в 93 году прошлого века, все эти недостатки, разработчикам удалось успешно исправить, однако репутация была в значительной степени «подмочена», и люди отдавали предпочтение машинам конкурентов.

Для автомобиля Fiat Croma предусматривалось несколько видов, вполне неплохих, современных двигателей. С самого начала выпуска, Fiat Croma сходила с конвейера, оснащенная 1.6-литровым, 84-сильным силовым агрегатом, бензиновым рядным «атмосферником», или же точно таким же, только с объемом в 2.0 литра, и способным развивать максимальную мощность в 155 «лошадей». Предлагались автомобилистам также и два дизельных агрегата, 2.0-литровый, атмосферного типа, а также 2.5-литровый, оснащенный турбиной. Эти моторы были способны развить мощность 75-100 лошадиных сил, соответственно.

К 1988 году, открылись новые линии производства агрегатов концерна Fiat, на новом автозаводе, тогда-то и был создан еще один вариант мотора, который прославил Croma на весь мир. Дело в том, что новый, 2.0-литровый силовой агрегат был оснащен уникальной, для своего времени, установкой непосредственного впрыска топлива, который впоследствии получит название Common rail. Эта топливная система имеет аккумулирующий эффект, от чего «прожорливость» машины значительно падает. Этот «движок» мог развивать мощность до 95 «лошадок», а на сто километров, потреблял не более 7.8 литра, при любом режиме езды.

В 1991 году, концерн произвел первую модернизацию модели. Кузовные линии стало более обтекаемые и плавные, появились новые фары головного света, а также задние фонари автомашины. Зеркала начали окрашивать под цвет кузова, а оснащение салона значительно улучшилось. Во-первых, машину начали оснащать фронтальными подушками безопасности, которые уже к 94 году прошлого века стали обязательным атрибутом каждого, уважающего себя, автопроизводителя.

Появились элетростеклоподъемники и стереосистема, изменились и сами кресла. Достаточно жесткие и прямые раньше, сидения Croma стали более эргономичными и удобными. Croma все больше напоминала представительский автомобиль, но уже не только по внешнему виду, но и по функциональности, надежности и удобству, причем, приобрести его можно было, за довольно скромную сумму. Однако к 96 году, руководству итальянского концерна стало окончательно понятно, что упавшие до минимального числа продажи, это явный признак того, что машину пора снимать производства, что они, быстренько, и сделали. Тем не менее, авто Fiat Croma, вошел в историю автомобилестроения, а этого достаточно, чтобы бренд мог гордиться своими достижениями.

Второе поколение Fiat Croma. Универсальный хэтчбек

Вернулись к модели Fiat Croma совсем не скоро, обновленная машина появилась только спустя девять лет, а разработка нового Croma производилась под покровом тайны. Никто даже не догадывался о планах компании до того, как в 2005 году, на мотор-шоу в Женеве, Fiat, наконец-то, предъявил экспертам и автомобилистам совершенно изменившуюся модель Croma второй генерации. Выстроенную на укороченной базе немецкого производителя Opel, а именно модели Signum, новую автомашину, наделили всеми качествами, которыми и должен обладать автомобиль заявленного класса, и даже несколько больше. Машина традиционно, предлагалась с переднемотрной компоновкой, и приводом, опять же, на переднюю ось.

Для автомашины Fiat Croma была специально разработана новая подвеска, независимая, на все колеса. С этих пор, автомобиль получил новый кузов, типа пятидверный хэтчбек, что позволило разработчикам, максимально увеличить сам салон, а также способность машины к перевозке багажа. Колесная база Fiat Croma стала немного больше 2.7 метра, соответственно и все остальные габаритные размеры увеличились, кроме высоты, которая осталась в прежних пределах. Видимо из-за этого, разработчики смогли сделать обновленную Fiat Croma более обтекаемой, а аэродинамические показатели стали гораздо выше. Коэффициент лобового сопротивления Croma после 2005 года, достиг 0.29. Это очень неплохо, учитывая, что машина вовсе не позиционируется, как спорт-кар.

На этот раз, дизайнерской работой занималось итальянское агентство, достаточно известное во всем мире, своими стильными, привлекательными вариантами автомобилей, сделанных для самых различных брендов и марок, Giugiaro. Нужно отметить, что работа явно удалась. Fiat Croma второй генерации выглядит совершенно иначе, чем его угловатый предшественник. Дизайнерам удалось очень удачно совместить отличный вкус, стильность, функциональность, а также простоту, что сразу же наталкивает на такое течение, как минимализм (правда, исключительно, во внешнем облике).

Кроме прямых, «рубленных» линий, машина избавилась и от старой оптики, на место прямоугольных фар головного света, установили округлые, вытянутые, напоминающие хитрый взгляд кошки. Машина получила большую радиаторную решетку, с логотипом компании, вписанном в круг, расположенный по центру. В большом бампере, не создающем впечатление массивности, есть узкий воздухозаборник, а также ниши под противотуманные фары. Избавили кузов и от устаревших круговых молдингов. Стала гораздо внушительнее и задняя панель Fiat Croma. Задние фонари расположили таким образом, что они частично находятся на крыльях авто, а частично, на дверке багажного отделения. Сама крыша автомобиля постепенно снижается к задней части, а дверка багажника имеет выпуклое, сообразно новой моде, стекло.

Не позабыли разработчики новой модели, также и о двигателях для новой Fiat Croma. Для нее было предусмотрено два бензиновых четырехцилиндровых агрегата, а также и три мощных дизеля Multijet, оснащенных современными турбинами и системой пошагового впрыска топлива. Бензиновые имели объем 1.6, а также 2.2 литра рабочего объема, а мощность могли развить, соответственно, 130-150 лошадиных сил. Дизели представляли собой линейку из двух 1.9-литровых, и одного 2.4 литрового агрегата, который вполне можно считать топовым. Этот «движок», при крутящем моменте в революционные 400 Нм, может легко развивать мощность до 200 «лошадей». Агрегатировали все моторы шестискорстными, классическими «механиками», а также «автоматами», на то же количество положений.

После последнего рестайлинга в 2008 году, автомобиль стал полностью соответствовать всем требованиям европейского, да и не только, авторынка. Он приобрел неповторимые дизайнерские особенности, вроде биксеноновых фар, выполненных в стиле «глаза кошки», с острыми уголками, каплевидных ниш противотуманных фар, в переднем бампере, а также новых крыльев, с ярко выделенными колесными арками. Позаботился итальянский производитель и безопасности Fiat Croma, для пассажиров и водителя. Согласно серии краш-тестов от Euro NCAP, машина набрала все пять звездочек, которые возможны. Для отечественного автомобилиста Fiat Croma предлагается, исключительно с 2.2-литровым силовым агрегатом, способным выдать мощность до 143 «лошадок», и расходом топлива, до 13 литров, на сотню километров.

Другие модели марки Fiat
Fiat Punto
Fiat Punto
Fiat Scudo
Fiat Marea
Fiat Albea
Fiat Freemont
Fiat Freemont
Fiat 500
Fiat 500