Fiat Albea

Итальянский автоконцерн Fiat, как и все европейские производители, всегда стремился поддерживать репутацию, а также адекватно реагировать на ситуацию на мировом авторынке. Для того чтобы занимать лидирующие позиции, нужно было быстро заполнять открывающиеся ниши, потому в средине девяностых годов прошлого века, итальянцы выпустили модель Palio, специально для рынка стран Латинской и Южной Америки. Модификация этой модели в кузове седан, получила личное имя Sienna. Именно с этого и началась история другой модели, которая получила название Albea.

Новый субкомпактный Fiat Albea. «Пришелец» из Латинской Америки

Осознавая, что модель Sienna чрезвычайно успешно продается на южноамериканском авторынке, руководство компании приняло адекватное решение, распространить машину, также и на родине, и в других странах Европы. Производить новую модель, которая сгодилась бы для европейского потребителя, было решено не в Италии, а на мощностях автоконцерна, в городке с чудным названием Тыхы, что в Польше. Однако то, что хорошо, для развивающихся стран, не всегда подходит для искушенной, цивилизованной Европы.

Почти сразу же, стало понятно, что автомобиль совершенно не соответствует требованиям европейского рынка. Потому к 2000 году, производство в Польше было полностью свернуто, а инженеры и дизайнеры принялись разрабатывать новую модель, которая могла бы удовлетворить все запросы европейских автомобилистов, а также все требования норм и стандартов, в экологическом плане. Работа была не простая, и новое авто появилось только в 2002 году. Открывать производство автомобиля, который и назвали Fiat Albea, в Италии было довольно накладно, да и польские мощности, к тому времени, уже были переоборудованы под другие модели, потому решено было собирать автомобиль в Турции, где также имелись мощности концерна, в городе Стамбул.

Дизайн обновленного и модифицированного автомобиля разрабатывал, необычайно известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Что там говорить, его «руку» легко узнать, машина получилась, как и все творения мастера, очень удачной. Fiat Albea предлагался автомобилистам в двух вариантах кузовных решений: стильный, стремительный седан, чрезвычайно элегантный и гармоничный, а также хэтчбек (универсал), вместительный, как раз подходящий для большой семьи. Оба варианта имели пять посадочных мест, а также достаточно свободного места в просторном салоне. Компоновка Fiat Albea была переднемоторная, с классическим приводом на передний мост.

Технические особенности Fiat Albea

Fiat Albea, в отличии от своей предшественницы Sienna, имел несколько большую колесную базу, 2.44 метра, что, в принципе, не мешало машине соответствовать субкомпактному классу, в сегменте В. Так как колесная база была больше, то и все авто получилось крупнее, общая габаритная длина Albea достигала 4.21 метра, ширина 1.7 метра. Зато высота автомашины стала немножко меньше, всего 1.48 метра (универсал), 1.45 метра (седан). Задняя и передняя колея имеют разницу всего в два сантиметра, что совершенно не заметно, при визуальном осмотре машины. Общий, снаряженный вес автомобиля составлял 1045 килограммов, что для таких размеров, как раз, норма. Аэродинамические показатели Albea также были в пределах нормы, и быть по-другому просто не могло, ведь все машины, разработанные Джуджаро, имею прекрасные характеристики в этом плане. Коэффициент лобового сопротивления Albea составляет всего 0.31.

Для нового Fiat Albea требовалось также и совершенно новые силовые агрегаты, так как европейский рынок имеет жесткие рамки и ограничения, в смысле контроля над вредными выбросами в атмосферу. Такие двигатели были разработаны инженерами, семейство их представляло собой три варианта бензиновых «движков», а также единственный, дизельный двигатель. Стандартным, то есть базовым мотором, можно считать 1.2-литровый агрегат, способный развивать мощность всего в 68-79 лошадиных сил, в различных модификациях. Второй мотор имел объем в 1.4 литра, а развить мог уже 77 «лошадок» мощности.

Третий вариант появился немного позже, после первого рестайлинга в 2006 году, это был 1.6-литровый агрегат, который при крутящем моменте 145 Нм, мог выдать мощность 103 лошадиные силы. Дизельный мотор JTD имел объем 1.3 литра, и при крутящем моменте в 145 Нм, мог развить всего 69 «лошадок», однако он был самым экономичным и самым экологически чистым, из всего семейства. Все модификации силовых агрегатов, которые предназначались для Fiat Albea, предлагались автомобилистам с пятискоростной, традиционной, механической коробкой переключения передач.

Одним из главных достоинств автомобиля, потребители считают отличное качество оцинковки кузова. Гарантия на три года на лак и краску, а также на восемь лет, от сквозной коррозии, которые дает производитель, на самом деле подтверждаются жизненным опытом автомобилистов. Отечественные же автолюбители, по достоинству оцени завышенный дорожный просвет Fiat Albea, как раз подходящий для, не очень-то, качественных российских дорог. Клиренс составляет целых 18 сантиметров. Да и подвеска автомашины, передняя типа МакФерсон и задняя полунезависимая балка, нареканий никаких не вызывали. Авто прекрасно отрабатывает неровности дорожных покрытий, будто специально для этого и созданная, хотя итальянцы «метили», как раз, в почти идеальные, европейские автотрассы.

Дизайн дорестайлинговой версии

Экстерьер автомобиля вполне соответствовало тому стилю, который привыкли называть европейским. Fiat Albea имел плавные, пологие линии, будто перетекающие, одна в другую. Вытянутой формы фары и радиаторная решетка, совсем небольшая, вполне органично вписывались в общую картину. На решетку помещали круглый значок с логотипом компании, а в бампере, окрашенном под цвет кузова, был средних размеров воздухозаборник, а также ниши для противотуманок. На капоте и боках кузова имелась стильная, модная, и действительно красивая, выштампока, придающая автомашине современный, и как-бы, «лихой», внешний вид. Завершал картину круговой молдинг черного цвета.

Благодаря крупным размерам кузова, разработчикам удалось максимально увеличить багажное отделение Fiat Albea, что также оценили автомобилисты. Машины Fiat Albea, в кузове хэтчбек, были более просторными, и некоторые оснащали их спортивными или внедорожными аксессуарами, как то фальш-защита днища, боковых пластиковых порогов, накладок на бампера и колесные арки, отделанные пластиковыми вставками. Машина тогда выглядела точь-в-точь, как вездеход.

Интерьер салона отличается только высококлассным оснащением, а также высококачественными материалами отделки. Приборная панель, изначально была стилистически соединена с центральной консолью. На панели имелись четыре стрелочных датчика, а удобный, довольно большой руль можно было настроить по высоте и углу наклона. В верхней части консоли разработчики поместили аудиосистему, под ней диффузоры климат-контроля и сами, удобные ручки его настройки. Кресла автомобиля были немного жестковатыми, однако вполне комфортными, а на заднем диване хватало места на троих взрослых человек, даже нестандартной комплекции.

Модернизированный и доработанный. Судьба авто в России

В 2006 году автоконцерн Fiat презентовал автомобилистам мира обновленную модель Albea, прошедшую рестайлинг и заметно посвежевшую. Вместе с тем, именно в этом году, открылись линии по мелкоузловой сборке модели Albea на отечественном автозаводе компании «Соллерс», что в Набережных Челнах. Авто отечественной сборки, ничем не отличается от того, который собирали в Турции.

Кардинальных изменений, казалось бы, не произошло, однако модель предстала в совершенно ином свете. Фары головного света приобрели фигурную форму, а бампер стал немного массивнее. Радиаторную решетку сделали крупнее, и «забрали» ее, черной пластиковой сеткой, с фирменным логотипом. Стал больше и передний воздухозаборник, а также ниши противотуманных фар. Общие очертания кузова сгладились еще больше, автомобиль, как бы, округлился, стал еще более обтекаемым, а также приобрел явные корпоративные черты. Избавили автомобиль и от кругового черного молдинга.

Салон же автомобиля подвергся более кардинальному рестайлингу, интерьер изменился до неузнаваемости. Немного хаотичный изначальный дизайн, уступил место европейской простоте и минимализму. Больше не соединялись приборная панель и консоль. Приборную панель накрыли стильным, большим козырьком, который предотвращает блики. Центральная консоль приобрела четкую прямоугольную форму, придающую салону техногенный вид. Диффузоры сплит-системы также стали прямоугольной формы, а вот компоновка консоли не изменилась, аудиосистема вверху, а все остальное под ней.

Кресла стали более эргономичными, на них заменили обивку, на еще более дорогую. Задний диван стилистически разделен на двоих, однако и троим пассажирам будет достаточно комфортно. Уже в базовой комплектации, Fiat Albea предлагается с гидроусилителем руля и сервоприводами стеклоподъемников, стандартным климат-контролем и антиблокировкой тормозов и многим другим электрооборудованием. Некоторые автомобилисты относят это к недостаткам модели, так как, фактически, минимальный набор, уже является почти полным, что делает автомашину дороже. Относят к недостаткам машины также быстро пачкающуюся обивку дверей, а также полное отсутствие русского языка в меню бортового компьютера. Отмечается также и возможность того, что при низких температурах окружающей среды (ниже 30 градусов по шкале Цельсия), охлаждающая жидкость, буквально стекает по педалям машины.

В 2011 году, производство в Набережных Челнах было закрыто, за нерентабельностью, так в России автомобиль так и не нашел достаточное количество покупателей. В данное время, Fiat Albea выпускается исключительно в Турции и Китае. Производитель обещал презентовать второе поколение автомобиля к концу 2014 года, причем это должно стать настоящей сенсацией. Насколько это правда, доподлинно неизвестно, так все остается лишь туманными слухами. На отечественном авторынке цена на новую Fiat Albea, турецкого производства, стартует с отметки в 390 тысяч рублей.

Другие модели марки Fiat
Fiat Punto
Fiat Punto
Fiat Scudo
Fiat Marea
Fiat Croma
Fiat Freemont
Fiat Freemont
Fiat 500
Fiat 500