Fiat 500

Туринский автоконцерн Fiat, самый знаменитый автопроизводитель Италии, широко известен среди автомобилистов мира созданием истинно народных автомобилей, подобно немецкому концерну Volkswagen. Эти два крупных производителя изначально ставили себе одни и те же задачи, наполнить рынок качественным, недорогим автопродуктом, который вполне удовлетворил бы существующий спрос. Говорят, что заказ на проектирование и последующий выпуск модели Fiat 500, дал сам премьер министр Италии, знаменитый Бенито Муссолини, при личной встрече с владельцем автозавода, сенатором Джованни Аньели.

Первый итальянский городской автомобиля. История «Мышонка»

Задача, поставленная перед дизайнерским и инженерным агентствами, которые возглавили ведущие специалисты своего времени, Данте Джокоза и Рудольф Шаффер, была вовсе не легкой. Новая машина должна была стать настоящим народным автомобилем. К 1936 году, появилась, все-таки, серийная модель авто, которая получила название Fiat 500А. За не обычную, для своего времени, «внешность» новый, двухместный, двухдверный автомобильчик, получил в народе забавное прозвище Topolino (что в переводе с итальянского, значит просто «мышка»). Внешне, автомобиль очень походил на популярного, в то время, героя мультфильма, Мики Мауса, потому прозвище закрепилось за машиной, и даже официальный производитель порой называл ее именно так.

Fiat 500

«Мышонок» стал самым крохотным автомобилем из всех существующих в мире, выпускающихся серийно. Под капот Topolino установили силовой агрегат с рабочим объемом в 0.6 литра, который мог выдать мощность до целых 18 лошадиных сил! Для своего времени, это было довольно неплохо, особенно учитывая то, что машина была способна разогнаться почти до 80-85 километров в час. Правда, тяги, конечно же, авто несколько не хватало, и на крутых подъемах, водителю или пассажиру, порой, приходилось выскакивать из салона, и помогать машинке карабкаться в гору. Но на заре века, этим энтузиастов было не испугать, потому авто получило широкое распространение, а компания возможность модификации своего модельного ряда, за счет вырученных средств.

Модификации шли одна за другой, во время Второй Мировой войны активную работу по модели пришлось несколько сократить, однако как только угроза миновала, инженеры и дизайнеры с новой силой ринулись в работу. Один за другим появлялись новые версии Fiat 500В, а также Fiat 500С, которые также получили заднемоторную компоновку и привод на задний мост, подобно знаменитому немецкому «детищу» концерна Volkswagen, «Жуку». Однако этот был, все тот же «мышонок», со смешными фарами головного света на выпуклых передних крыльях, а также вытянутой «мордочкой» капота. К 55 году прошлого века стало совершенно понятно, что довоенная машина, как ее не усовершенствуй, уже не может конкурировать, с подобными моделями других производителей, потому выпуск ее было решено полностью прекратить, хотя представители линейки еще долго колесили по автодорогам Европы.

Однако итальянские разработчики Fiat не стали сидеть на месте, она ускоренными темпами, с абсолютного нуля, выстроили и выпустили на автодороги, совершенно новую машину, которая получила личное имя Fiat 500 Nuova (что означает, просто «новый»). В 1957 году, автомобиль был представлен потребителям и пришелся им, сразу же, по душе.

Автомобилистам, новый Fiat 500-ой серии, предлагался, опять же, с заднемоторной компоновкой, да и привод было решено оставить, на заднюю ось. Зато, в отличии от своего предшественника «Мышонка», машина выпускалась не в двухместном варианте, а в четырехместном. На выбор уже можно было приобрести авто в двух кузовных решениях, а именно в трехдверном хэтчбеке, а также двухдверном седане (или купе). Производитель позиционировал свой новый автомобиль, как бюджетное авто для городских поездок, и можно с уверенностью сказать, что именно модель Fiat 500 является прародителем целого класса сити-каров, причем не только итальянского автопрома, но также и мирового. Машина получила двигатель, объемом в 0.5 литра, и водяным охлаждением, который мог развить максимальную мощность до 30-40 лошадиных сил. Доля такого «крохи», это более чем хорошо.

Некоторые, глядя на дизайн кузова 500-ой серии, считают, что именно с этого автомобиля, советские инженеры скопировали свой ЗАЗ-965, прозываемый народом «горбатый», однако на самом деле, это вовсе не так. Прототипом, а вернее просто примером для подражания, для создания пресловутого «Запорожца», послужила следующая серия Fiat, шестисотая. Тем более что советские конструкторы вовсе не просто скопировали итальянский автомобиль, а взяв его за эталон, разработали свой, получившийся очень похожим только внешне.

В 1959 году, Fiat заключил договор с австрийской компанией Abarth, о серийном выпуске спортивных версий автомобиля 500-ой серии, которые производились на мощностях автозавода Steyr-Daimler-Puch, из-за чего, машина также получила маркировку Steyr-Puch 500. Этот вариант Fiat оснащали силовым агрегатом от мотоцикла, и он отлично продавался, вплоть до 1969 года.

С 61 года прошлого века, машину начали снова переделывать, модифицировать и модернизировать, нельзя было терять то место на рынке, которое завоевал для концерна простой дешевый автомобиль, достаточно практичный, а также и надежный. Появилась модификация Некар, производившая на заводе Хайльбронне, потом выпустили вместительный универсал, сходивший с завода в Турине и Палермо. Универсал отличался тем, что для экономии пространства «движок» в нем, пришлось «уложить» на бок, от чего его качества, впрочем, вовсе не пострадали. Этот вариант имел несколько большую колесную базу, модную сдвижную крышу, а ко всему, еще и намного больше пространства в салоне.

В 1973 году, в производство был запущен совершенно новый автомобиль, преемник 500-ой серии, Fiat 126, однако выпуск предыдущей модели продолжался еще два полных года. Постепенно спрос на устаревшее авто сходил на нет, а окончательное решение, о полном снятии линий производства, было принято руководством компании в 1975 году. Но победоносное шествие Fiat 500 на этом, как оказалось впоследствии, вовсе не прекратилось.

Обновленный Fiat 500. Новая история

О модели 500-ой серии вспомнили в 2007 году, когда, в связи с мировым финансовым кризисом, потребовался выпуск нового, стильного, а к тому же и недорогого, автомобиля для народа. В отличии от всех своих предшественников, новенький Fiat 500, который был впервые презентован концерном на автошоу в Париже, получил переднемоторную компоновку, а также и привод на переднюю ось. Машину постиг самый настоящий оглушительный успех, сочетание прежней внешности и техногенных новинок, сделало авто настоящей «бомбой замедленного действия», для всех производителей городских автомобилей своего времени. Конкуренцию машина, и правда, могла составить легко, в 2008 году 500-ая серия получила звание «Европейский автомобиль года», а за год до этого, победила в конкурсе «EuroCarBody 2007», и это далеко не все.

Для авто предусмотрено и несколько новых силовых агрегатов, способных привести в умиление любого автомобилиста. Первый из семейства, 1.3-литровый турбодизельный мотор Multijet, рядный, четырехцилиндровый, может развивать мощность до 72 «лошадок» при крутящем моменте 145 Нм. Это вариант двигателя способен разогнать машину до максимальной скорости в 165 километра в час. Кроме дизеля, есть и два бензиновых «движка»: R4 8V, объемом в 1.2 литра, мощностью 69 «лошадей», а также 1.4-литровый, VVT R4 16V, мощностью в сотню лошадиных сил, при крутящем моменте 131 Нм. Все «движки» вполне отвечают нормам и стандартам Евро 5. К 2008 году выпустили также и еще один агрегат в версии Abarth, при объеме в 1.4 литра, он может выдать мощность в 150 «лошадок», благодаря предустановленной, мощной и современной турбине, с изменяемой геометрией.

Для всех видов силовых агрегатов предусматривались шестискоростные или пятискоростные коробки переключения передач, а для особо «продвинутых», есть вариант также и с роботизированной, преселективной коробкой передач Dialogic. Задняя подвеска на поперечных рычагах, и передний «МакФерсон», со стандартными пружинами, делают езду в автомобиле приятной, подвеска отлично отрабатывает неровности грунта.

Внешние габариты машины, практически не изменились, даже по сравнению с первыми «Мышатами». Колесная база Fiat 500, как и прежде, составляет 2.3 метра, при этом, длина машины 3.54 метра, а ширина 1.63 метра. Высота авто составляет 1.49 метра, что позволило итальянским разработчикам добиться максимального комфорта в салоне, при таких скромных размерах. Европейские варианты 500-ой модели весят в пределах 890 килограммов, а те, что предназначаются для экспорта за океан, имеют снаряженную массу 1149 килограммов.

Экстерьер маленького автомобильчика действительно не может не привлекать взглядов, такое удивительное сочетание ретро и техно встречается не часто. Лобовое стекло располагается под одним углом с капотом, все линии машины плавные, выпуклые и обтекаемые. Автомобилистам Fiat 500 предлагается исключительно в кузове хэтчбек с тремя дверями. Капот авто имеет выпуклую форму, с которой отлично сочетаются четыре овальные фары, а массивный бампер имеет большой воздухозаборник, с размещенными по краям противотуманными фарами. В максимальных комплектация машину оснащают панорамной сдвижной крышей, имеющей специальную шторку. При сдвигании крыши назад, образуется огромный люк, практически по всей площади крыши.

В салоне Fiat 500 вполне достаточно места для четверых взрослых человек, приборная панель обычно оформляется в контрастных цветах, по отношению к отделке салона. Цветовой спектр оформления салона, предлагаемый покупателям, практически, не ограничен ничем. Можно подобрать отделку по собственному вкусу, и даже заказать материалы, по собственному выбору. На трехспицевый руль выведены кнопки управления мультимедией авто, а также стеклоподъемниками и климат-контролем.

Центральная консоль проста и интуитивно понятна. Над ней располагается монитор компьютера, а по желанию сенсорная панель, куда и поступает информация с навигационной системы, подключенной к сети интернет, а также о работе всех систем автомобиля. Можно использовать монитор, и как мультимедийный экран. Сплит-система машины имеет много различных стандартных настроек, а также возможность самостоятельной настройки. Рычаг КПП расположили на центральной консоли, как у минивенов. Передние кресла Fiat 500 имеют поясничную, а также и боковую поддержку и забавные круглые подголовники.

Отечественные автомобилисты, при желании могут приобрести Fiat 500 от официальных дилеров, коих есть на территории России, довольно много. Стоимость машины, конечно же, несравнима с теми бюджетными автомобилями, каким был Topolino, однако и оснащение у нового Fiat 500, не в пример «Мышонку». Стоимость машины в отечественных автосалонах колеблется, в зависимости от той комплектации, которую вы выберете, и составляет от 552 тысяч, до 799 тысячи рублей.

Другие модели марки Fiat
Fiat Punto
Fiat Punto
Fiat Scudo
Fiat Marea
Fiat Albea
Fiat Croma
Fiat Freemont
Fiat Freemont