FAW Oley

Китайцы – люди предприимчивые и все активнее завоевывают международный потребительский рынок. Китайский автопром старается не отставать от других отраслей промышленности и предложил потенциальным покупателям седан FAW Oley, созданный на платформе Volkswagen Jetta 1984 года выпуска. Компания FAW вообще тесно сотрудничает с Volkswagen. Продуктом этого сотрудничества являются автомобили для китайского рынка. Однако FAW Oley пробивает себе путь и на рынки Европы и России. Итак, что же предлагают братья-китайцы нашим автолюбителям?

Как уже говорилось, Oley – это седан. Причем седан среднего класса. В то время, как многие автолюбители при словах «китайский седан» приготовились к встрече с миниатюрным автомобильчиком, производители постарались разрушить шаблоны такого мышления. Габариты этого седана такие: 4485мм длины, 1660мм ширины и 1465мм высоты. Дорожный просвет составляет 130мм. Авто имеет колесную базу длиной 2525мм, что позволяет даже крупным пассажирам заднего сидения чувствовать себя вполне комфортно.

Во внешности FAW Oley есть что-то неуловимо знакомее. Во всяком случае, передняя часть машины напоминает таковую у Mitsubishi Lancer X (очевидно, благодаря капоту и немного решетке радиатора). Задняя часть авто у многих наших земляков почему-то ассоциируется с ВАЗовской «десяткой». Из-за формы «крыльев» и некоторой «дутости», особенно в задней части, колеса радиусом 15 дюймов кажутся несоразмерно маленькими. В общем, внешний вид вызывает смешанные чувства, чего не скажешь о салоне.

Салон FAW Oley гарантированно поразит потенциального покупателя своей оригинальностью. Правда, ориентирован он, скорее всего, на молодежь. Об этом свидетельствует интересный дизайн торпедо. При первом же взгляде на него возникает устойчивая ассоциация с героями-роботами кинофильма «Трансформеры». Кнопки управления различными системами и CD-проигрыватель расположены очень удобно, чтобы ими мог воспользоваться с одинаковой легкостью и пассажир и водитель. Также отлично смотрится приборная панель. Она выполнена в спортивном стиле. Большую часть пространства на ней занимают тахометр и спидометр. Благодаря дизайну и подсветке показания на них, как и показания различных индикаторов, хорошо видно даже в солнечную погоду.

Сидения вполне эргономичны, во всяком случае, с виду, имеют боковую поддержку. Водитель может легко отрегулироваться свое кресло по восьми позициям, а передний пассажир по четырем. Положения руля также регулируется. В стандартную базовую комплектацию («Comfort») также входят ремни безопасности с фиксацией по трем точкам и преднатяжителями, две фронтальные подушки (в максимальной комплектации их шесть). Предусмотрен вариант крепления детских кресел. Отделка салона выполняется пластиком и тканью. Для комфорта пассажиров установлен кондиционер, а для облегчения жизни водителя – обогрев заднего стекла, электрическая регулировка положения зеркал заднего вида, фар, электростелкоподъемники на всех дверцах и, конечно же, системы ABS, BOS, EBD. Кстати, в отличие от европейских авто, китайский седан снабжен полноразмерной запаской, а не рахитного вида докаткой. Объем багажника так же не маленький – 450 литров. Кроме того, его можно еще и увеличить, сложив спинку заднего ряда сидений.

Комплектация «Deluxe», как уже говорилось, включает дополнительные боковые подушки безопасности. Кроме того, в этой комплектации устанавливаются парктроники. Отделка салона (в том числе и руля) выполняется пластиком и кожей.

За безопасность отвечают не только подушки, но и сама конструкция кузова. По заверению производителей, кузов изготовлен из высококачественной стали и содержит продольные стальные балки для жесткости всей конструкции. По результатам краш-тестов FAW Oley получил четыре звездочки по шкале C-NCAP.

Вне зависимости от варианта комплектации, седан снабжается только одним вариантом двигателя: 102-сильный бензиновый агрегат объемом 1,5 литра. Коробка передач либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатый автомат (для «Deluxe» только автомат).

В общих чертах китайский седан выглядит привлекательно для городских жителей. Как он ведет себя в ходе эксплуатации сказать пока сложно, так как по нашим дорогам этот автомобиль практически не катался. Но вот по результатам одного тестрайва, выложенным в интернет, выходит, что коробка-автомат не выдерживает агрессивного вождения и выходит из строя. Хотя, может это был дефект одного экземпляра – время покажет, хотя, по мнению экспертов, появится ли это авто на дорогах в большом количестве – еще большой вопрос. Дело в том, что FAW Oley по европейским меркам морально устарел, не успев выйти на рынок. Кроме того, в сложных экономических условиях потребители предпочитают приобретать бюджетные авто проверенных марок.

Другие модели марки FAW
FAW Besturn В 70
FAW V2
FAW V2
Faw V5
FAW Besturn B50
FAW Besturn B50