Главная > Автомобильные новости > Евро-5 и ввоз подержанных машин

Евро-5 и ввоз подержанных машин

13.12.2013

С первого дня нового года в силу вступают новые экологические правила для автомобилей Евро-5. После вступления этой нормы в законную силу любой автомобиль, ввозимый или производимый в Европе, должен соответствовать этому жесткому экологическому правилу. Тут сразу стоит оговориться, что столь жесткие требования коснуться только автомобилей, которые проданы или ввезены из-за границы после первого января две тысяча четырнадцатого года. Ввоз автомобиля предыдущего экологического класса Евро-4 будет возможен лишь при наличии документов, подтверждающие соответствие стандарта, однако они должны быть выданы не раньше первого января следующего года.

В связи с приближением нового года и вводов новых правил граждане России, решившие купить машину за границей, призадумались, а что же будет после первого дня нового года? Четкого плана как будет проходит переход на новые нормы нет. Большинство сознательных граждан, задумавшихся о покупке машины в Европе, поняли, что им большинство проблем не грозит, так как в Старом Свете давно приняты нормы Еров-5 и там почти невозможно найти машину экологическим классом ниже.

Однако, что в таком случае делать с машинами американского и японского производства? В этих странах не действуют евростандарты, а, значит, и показатели экологической чистоты у них отличаются от стандарта принятого в Европе. Таможенные органы Российской Федерации при оформлении ПТС для таких машин обязаны опираться на данные, предоставленные метрологический службой.

Она, в свою очередь, должна, заручившись поддержкой компетентных органов, составить соответствующие соотношения между экологическими стандартами Америки, Японии и Европы. Дилерские центры, работающие не только с новыми, но и подержанными автомобилями надеются, что введение норм Евро-5 будет отнесен еще на год, пока не установятся все необходимые критерии. Самым вероятным раскладом после введения новых норм станет доступ на российский рынок машин 2005-2007 года выпуска. При наиболее худшем варианте предполагается, что к ввозу будут доступны только машины 2009 года выпуска.

В самой невыгодной ситуации оказали поставщики спецтехники и грузовых автомобилей, ведь в их случае технику класса Евро-5 производят практически единично: для них налоговый сбор на таможне может составить слишком большую и порой неподъемную сумму.