Главная > Автомобильные новости > Электромобили Lada могут получить платформу Nissan

Электромобили Lada могут получить платформу Nissan

26.03.2014

Как сообщает Бу Андерсон, глава АвтоВАЗа, в будущем не исключается возможности использования платформы Nissan в качестве основы для серийных электромобилей Lada. Президент компании уверен в том, что опыт, накопленный японский партнерами по концерну, сможет найти применение в рамках отечественного бренда, который намерен заполнить пустующую отечественными наработками нишу экологически чистых автомобилей.

В интервью телеканалу «Россия 24» Бу Андерсон заявил, что в случае, если АвтоВАЗ потребуются новые технологии в плане электрокаров, то Nissan позволит использовать их платформы для Lada. Сейчас на АвтоВАЗе ведется мелкосерийное производство электромобиля El Lada, созданный собственными силами на основе Lada Kalina. В ее основу легли аккумуляторные батареи китайского производства, которые имеют запас хода на 170 км. В начале февраля компания отправила к официальным дилерам первые 30 экземпляров El Lada для проведения тест-драйвов.

Андерсон также отметил, что текущее положение дел на российском рынке экологически чистого транспорта не предвещает больших перспектив. Более того, определенные сложности будут и у тех моделей, которые в качестве топлива для ДВС используют газообразный или компримированный природный газ. Дело в том, что сегмент легкового транспорта слабо развит, и пока что не готов принять такие наработки. А вот на рынке коммерческого транспорта альтернативные источники топлива гораздо востребование. Скорее всего, по этой причине проекты Priora CNG, Granta CNG и Kalina CNG АвтоВАЗ свернет, а наработанные технологии применят в фургоне Lada Largus, нацеленный на коммерческое использование.

Напомним, что в Nissan ведут выпуск модели электромобиля Leaf, ставший бестселлером на мировом рынке.

Помимо этого 19 марта 2014 года Бу Андерсон провел пресс-конференцию, в которой он рассказал о текущем положении завода и будущих планов. Так, Андерсон сообщил, что за февраль и март было уволено 50% иностранных менеджеров, а также в связи с текущей ситуацией в автомобильной индустрии цены на весь модельный ряд выросли. Кроме того, он прогнозирует увеличение роста выпускаемой продукции на 10.5% до 484 000 автомобилей (по итогам 2013 года объем выпуска не превысил 438 500 машин). По итогу марта планируется выпустить 37 000 машин – это на 3 000 единиц меньше, чем в прошлом году. Что касается ситуации на рынке, то Бу Андерсон видит оптимистичный настрой в том случае, если показатели останутся на уровне прошлогодних результатов, а худший вариант – его обвал на 20%.