Главная > Автомобильные новости > Электромобили, которые смогут заинтересовать россиян

Электромобили, которые смогут заинтересовать россиян

28.11.2013

В планы правительства РФ входит отмена пошлин на электромобили, ввозимые в страну. И этот «широкий жест», возможно, поднимет уровень продаж этих не слишком популярных в России машин. Почему же эти экологичные авто не пользуются спросом? Для этого есть две основные причины. Во-первых, машины нового поколения имеют очень высокую цену за счёт дорогого аккумулятора. Во-вторых, они не очень удобны в эксплуатации, так как мощности одного заряда хватает в среднем лишь на 160 километров пути, а подзарядка без специальной установки займёт у владельца от 6 до 8 часов.

Тем не менее, хотя и не очень активно, российские автолюбители начинают приобретать эти необычные новинки автопрома. Какие же электромобили могут быть наиболее интересными для наших соотечественников после отмены ввозной пошлины?

• Для любителей суперкомпактных моделей как нельзя лучше подойдёт Renault Twizi. Интересно отметить, что в странах Европы он считается не машиной, как таковой, а тяжёлым квадроциклом. Хотя у этой модели есть закрытый салон и автомобильный руль, кресла в нём расположены не рядом, а друг за другом. За счёт этого машина получилась очень узкой, что, несомненно, повышает её способность маневрировать в плотном автомобильном потоке и позволяет удобно парковаться. Мощности одного заряда батарей, установленных на машине, хватает на 100 км пути, а максимальная скорость составляет лишь 80 км/ч, но для непродолжительных поездок по городским улицам этого будет вполне достаточно, особенно если учесть, что после отмены пошлин машина будет стоить всего 350 тысяч рублей.

• Около 1 000 000 рублей обойдётся любителям экологически чистого транспорта Nissan Leaf, который, в отличие от многих других электрокаров, никогда не был традиционной машиной. По своим потребительским качествам он может быть приравнен к автомобилям гольф-класса. В нём есть кондиционер, обогреватель и современная система безопасности. Даже в зимнее время автомобиль способен проехать на одном заряде от 80 до 100 км, а его подзарядка займёт всего 4 часа.

• Первый и, возможно, не последний переднеприводной электромобиль создали инженеры компании BMW. Внешне модель баварского автопроизводителя, которую назвали BMW i3, напоминает компактвэн с корпусом из углепластика. Автономный пробег автомобиля составляет 160 км/ч. До первой «сотни» он может разгоняться всего за 8 секунд. Цену, которую производители назначили за свою новинку, конечно, низкой не назовёшь. Даже с учётом отмены пошлин она составит 1 500 000 рублей. Но для состоятельных клиентов такая покупка вполне доступна.

• На четвёртом месте в «ценовом рейтинге» оказался японский кроссовер Toyota RAV4 EV. Электромобиль от «Toyota» укомплектован батареей и силовым агрегатом, как у машин американской компании Tesla. Одного заряда хватает этому паркетнику на 148-182 км пути, а батарея заряжается в течение 5-6 часов. Необходимо сказать, что отнести данное электрическое чудо к классу CUV можно только условно. Во-первых, он имеет уменьшенный клиренс из-за блока батарей. Во-вторых, у него нет полного привода. А в-третьих, его заряд может кончиться в самый неподходящий момент. А вот стоимость этого «псевдокроссовера» как раз соответствует заявленному классу. Компания оценила свою модель в 1 600 000 рублей.

• И, наконец, самым дорогим из представленных электромобилей является Tesla Model S. Его цена на российском авторынке составит не менее 2 500 000 рублей. Но заявленные технические характеристики машины стоят этих немалых денег. Автомобиль может без дополнительной зарядки проехать без малого 424 км, то есть у его владельца появляется реальная возможность не только загородной, но и междугородней поездки. Кроме того, он разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 5,4 секунды. И самое главное: Tesla Model S – это вместительный семиместный седан представительского класса, на которых и специализируется компания.

Таким образом, если при ввозе в нашу страну электромобили действительно получат обещанные льготы, возможно, они станут не такими редкими гостями на улицах, как в настоящее время.