Главная > Автомобильные новости > Экономия GM: машины не отзывали, испугавшись потерять по 1 доллару с каждой

Экономия GM: машины не отзывали, испугавшись потерять по 1 доллару с каждой

09.04.2014

Концерн General Motors продолжает свою отзывную кампанию, начатую еще в марте: с полутора миллиона машин кампания увеличилась до 2.6 миллиона дефектных автомобилей, требующие немедленного вмешательства в систему безопасности. Возможно, таких накладных последствий GM мог избежать, внеся необходимые изменения в конструкцию еще при выпуске первых дефектных машин, однако концерн не решился пойти на такой шаг из-за того, что с каждой машины он мог быть потерять 1 доллар.

Напомним, что производитель инициировал отзывную кампанию из-за обнаруженной неисправности в замке зажигания, которая могла бы привести к тяжелым последствиям в случае ДТП. При определенных условиях и неудовлетворительном качестве дорожного покрытия ключ зажигания мог самостоятельно провернуться в замке, в результате чего двигатель мог бы заглохнуть, а усилитель руля и аирбэги и вовсе отключились. Точно известно о 31 аварии, которая произошла из-за озвученного дефекта. Разные источники утверждают, что 10-13 человек при этом погибли.

Агентство Reuters передает, что властям США стало известно о скрытие концерном GM сведений о проблеме (информация была получена инженерами еще в 2005 году). Следователям в руки попали документы, в которых говорилось о том, что GM на исправление каждой машины должен был потрать 90 центов, а на переоснащение производственной линии дополнительно 400 000 долларов. Reuters так же сообщает о внутренней переписки инженеров GM, в которой говорилось, что руководство концерна решило воздержаться от лишних затрат.

Замок зажигания поставлялся компаний Delphi. Его конструкция несколько раз модернизировалась, но при этом ни одна из полученных версий не соответствовала требованиям Genereal Motors.

В результате расширения отзывной кампании концерн планирует заменить детали на моделях Chevrolet, Pontiac и Saturn, произведенные в 2005-2010 годах. Увеличение числа автомобилей связано с тем, что в GM применяли дефектный узел на слишком большом числе моделей, судьбу которых отследить невозможно. В этой связи проще найти все машины, которые могли получить такую неисправность, отмечает гендиректор GM. Кроме того, концерн поставил более 90 000 новых замков зажигания в дилерские центры и сервисы послепродажного обслуживания, где их могут заменить по требованию владельца.

Всего за этот год концерн отозвал 4.8 миллиона машин, что шесть раз больше числа отозванного транспорта в 2013 году.