Главная > Автомобильные новости > Двигатели. Рядный? V-образный? «Оппозит»?

Двигатели. Рядный? V-образный? «Оппозит»?

21.07.2010

Рынок транспортных средств полон интересных предложений. Помимо выбора типа и цвета кузова, дополнительного оснащения и иных мелочей будущий владелец всегда встает перед одним и тем же тяжелым вопросом – какой выбрать двигатель? Нет, речь здесь пойдет не о рабочем объеме, а о типе ДВС. Основными и часто встречающимися на современном рынке автомобилей являются рядные, оппозитные и V-образные двигатели. В идеале у линейки одной модели определенной марки могут быть представлены два или сразу три варианта ДВС. Чем же каждый из них отличается от оппонента?

В первую в голове конструктора крутятся мысли о возможности понижения цены конечного автомобиля при упрощении конструкции двигателя. Такой подход зачастую снижает риск критических поломок и позволяет владельцу производить самостоятельный ремонт. Естественно, последнее возможно только при наличии определенного опыта.

Самый простой вариант, отвечающий двум названным выше параметрам, является рядный двигатель. При такой компоновки цилиндры и поршня мотора располагаются в ряд, а в действие они приводятся с помощью общего коленчатого вала. Рядный мотор используется на большинстве легковых автомобилей и не только. Основные плюсы также были озвучены ранее – простота конструкции, но отсюда же вытекает один минус – длина мотора слишком большая. Чаще всего встречаются четырёхцилиндровые двигатели, выдающие от 1.0 до 2.4 литра, однако редко, но все же бывают двух- и трехцилиндровые моторы. Здесь максимальные показатели достигаются за счет установки усовершенствованных систем смесеобразования и турбонаддува. Бывают и пяти, и шести цилиндровые рядные моторы, но их не так уж и много из-за неудобств, определенные увеличением конечной длинны агрегата.

Более интересным является V-образная компоновка двигателя. При такой схеме цилиндры устанавливаются друг напротив друга под углом до 180 градусов: зачастую это бывают расположения под 45, 60 и 90 градусов. Чаще всего такие моторы устанавливаются на автомобиле представительского или спортивного класса. В настоящий момент активно используются моторы с числом цилиндров 6, 8, 10 и 12. Главной задачей, которую необходимо решить при установки двигателя типа V, является правильное расположение коленвала, благодаря которому уравновешиваются рывки и толчки мотора. Плавность хода достигается благодаря равномерному чередованию вспышек. В основном такие агрегаты можно встретить на американских машинах или ранних моделях Volkswagen – Golf VR6 использовал старую технологию установки, где сочетались преимущества V-образного и рядного двигателя при узких углах развала цилиндров.

Не последним, но заслуживающий внимание наравне с выше представленными моторами, является оппозитный двигатель. Здесь угол между рядом цилиндра достигает 180 градусов. Как правило такой тип двигателей используется с целью снижения центра тяжести. Кроме того, расположение поршней по оппозитной технологии снижает вибрацию мотора, повышая его плавность работы.

Впервые оппозитный агрегат был представлен на первом серийном автомобиле Volkswagen – VW Kafer. На данный момент «оппозит» устанавливается на многие модели Porshe. Широкую популярность снискал в Subaru: компания использует такой мотор почти на всех своих машинах.

Подводя итог всему вышесказанному нужно отметить, что помимо выбора мелочей, включающие в себя лошадиные силы или объем мотора, стоит обращать внимание и на тип ДВС. Так что же лучшего всего подойдет для общих потребностей? Точно утверждать нельзя, но с уверенностью можно говорить только об одном – расход бензина будет зависеть только от личного стиля езды.