Dodge Charger

В автомобилестроении, как, впрочем, и в любой другой отрасли, есть множество самых обыкновенных компаний и брендов, довольно популярных, но как бы, ничем не выдающихся. А есть и такие, которые стали настоящей легендой мирового автопрома, внеся свои эпические, гениальные модели, в историю мирового автомобилестроения. Одной из настоящих легенд такого плана, стала модель культового автомобиля Dodge Charger, от знаменитого производителя, автомобильного концерна Chrysler Corporation.

Мускулистый автомобиль Dodge Charger

Интересно, что американские автомобили, на мировом рынке, всегда четко можно отличить от остальных, даже по внешнему виду. «Американцы», почему-то, всегда больше, длиннее, шире, выше, стремительнее и так далее. «Быть впереди планеты всей!» – это выражение можно назвать настоящим девизом, не только самого американского автопрома, но также и многих отраслей промышленности и хозяйства. В полной мере это коснулось и концерна Chrysler Corporation, разработчики которого, просто не могли спать ночами, пока не выпустили на автодороги мира новенький легковой автомобиль спортивного типа, Charger, который можно отнести к легендарному классу «muscle car’ов».

Dodge Charger

Началось все с того, что 1964 году, отделение всемирно известного концерна General Motors, которое занималось исключительно выпуском спорт-каров, презентовало миру свою новую наработку, удивительный автомобиль, получивший личное имя Pontiac GTO. Машина получилась у них такой удачной, что за нею, буквально стояли очереди, 335-сильный «движок» просто не давал покоя увлеченным автомобилистам, да и внешний вид был способен поразить воображение любого автолюбителя своего времени.

Разработчики Dodge (как подразделения Chrysler), сразу же засели за чертежи, и к средине лета, новенький автомобиль был полностью готов к показу. Конечно же, это был на то время, всего лишь, концептуальный прототип, который пришлось еще почти двенадцать месяцев доводить до ума. К 1965 году, работа, над дорожной версией автомашины Dodge Charger, была закончена, и она вышла в серийное производство. Не привлечь внимание, такой автомобиль точно не мог, инженерам-конструкторам удалось затмить, на некоторое время, славу легендарного Pontiac, по крайней мере, местно.

Революционный, для своего времени, дизайн Dodge Charger, который сразу же отнесли к muscle car’ам, разрабатывал знаменитый Карл Камерон. Это именно он и придал, сначала концепту, а потом и дорожному авто, тот необходимый шарм, ту харизму, за которую и любят его автомобили, потребители. В автосалоны Америки, машина попала уже средине 66 года прошлого века, и это стало, не более, не менее, а самым настоящим знаковым, поворотным событием в истории компании Dodge, да и собственно, всего Chrysler Corporation. Если до этого момента, на модельный ряд компании, смотрели исключительно как на функциональные, не очень дорогие авто, способные долгие годы, верой и правдой, служить своим владельцам, то с этого момента, потребительский взгляд кардинально поменялся. Из простых «рабочих лошадок», автомобили Dodge превратились в элегантные, стремительные спорт-кары, с настоящей индивидуальностью и вовсе не покладистым «характером».

«Электробритва» и мощные моторы

Интересно, что самым «писком» в первой генерации Dodge Charger, можно считать удивительную конструкцию радиаторной решетки автомобиля, которую назвали electric shaver, то есть, в переводе, просто «электробритва». Таким именем наградили ее за то, что фары имели специальные, открывающиеся и закрывающиеся панели, сделанные в виде продолжения решетки радиатора, и она смотрелась, как нечто цельное, будто режущая кромка электробритвы. Интересной была и сама конструкция кузова, в концепт-варианте, это был оригинальный и модный в свое время фастбэк, в серию же, машина пошла, с более привычным, хардтопом, который, впрочем, смотрелся ничуть не хуже.

Однако, претендуя на почетное звание muscle car, автомобилю вовсе не достаточно иметь оригинальный внешний вид и забавную радиаторную решетку. В первую очередь, под капот автомобиля нужно установить достаточно «мускулистые» двигатели, и разработчики Dodge не замедлили это сделать. Для первой генерации Charger было предусмотрено четыре оригинальных силовых агрегата, все они были V-образными «восьмерками». Два из них, 5.2 и 5.9-литровые имели двухкарбюраторную конструкцию, и могли выдавать, соответственно, 318 и 361 лошадиную силу мощности. Первый мотор считался базовым и устанавливался стандартно.

Еще один вариант мотора, имел рабочий объем 6.3 литра, а мощность его достигала 383 «лошадей», при этом, в своей конструкции, он имел уже четырехкамерный карбюратор. Четвертый вариант агрегата, станет, впоследствии, настоящей визитной карточкой модели, хотя на то время, никто не мог и помышлять, о подобном. Это был 7.0-литровый Street Hemi, мощностью в 428 лошадиных сил, они был собственной разработки компании Chrysler. В свою структуру, мотор включал уже целых два, четырехкамерных карбюратора.

Участие в национальном американском развлечении, NASCAR, то есть в «гонках по овалу», Chrysler, никак не мог пропустить, потому, если быть до конца честными, то машина Dodge Charger создавалась именно с «прицелом» на них. Однако для участия, требовалось выполнить несколько простых условий, во-первых, машина должна была соответствовать по всем параметрам, в результате чего, на багажнике Charger, появился спортивный спойлер. Во-вторых, автомобиль обязательно должен был производиться серийно, потому каждая новая модификация, каждое поколение, Dodge Charger имели свои, пускай даже и довольно мелкие порой, серии, которые мог приобрести любой желающий. Ну что же, спасибо гонкам, за возможность приобщится к этому легендарному автомобилю.

Второе поколение Dodge Charger

Однако, несмотря на все успехи автомашины, желанной победы в гонках, она компании так и не принесла, да и американцам, изрядно поднадоела, так как мода быстро проходит, а «внешность» Dodge Charger была именно ультра-модной. Стало понятно, что продажи, упавшие на 40 процентов, вскоре приведут к полному краху, тогда было решено, произвести кардинальную модернизацию модели, что с успехом, и сделали. В 1968 году, разработчики представили миру и вторую генерацию пресловутого Dodge Charger, усовершенствованного и обновленного.

Над дизайном нового авто, трудился уже совершенно другой человек, Ричард Сиас, который сделал машину Dodge Charger еще более оригинальной, а к тому же, и совершенно не похожей, на свою предшественницу. Стиль, в котором Сиас разработал авто, в будущем назвали Coke bottle styling, что обозначает, стиль бутылки с «Колой», так как сбоку, машина имеет подобный изгиб.

В результате рестайлинга, во-первых, изменилась конструкция тех самых фар, которые ранее вращались сами, а теперь, стали статичными. Открывались и закрывались фары, сдвижными крышками, чтобы не нарушать целостность образа «электробритвы». Изменился и салон автомобиля Dodge Charger, задние отдельные кресла, имеющие место в прошлом, были заменены на цельный диван, для большего удобства. В том же году, появился также и чрезвычайно емкий пакет услуг, получивший отдельный индекс Road/Track, который включал в себя оснащение, исключительно для самых мощных представителей модели, например, 440 Magnum, или 426 Hemi.

В 1969 году, машина снова претерпела рестайлинг, на нее установили новую радиаторную решетку, разделенную посредине, а также задние фонари, разработанные дизайнером Харви Винном, а спустя год появились еще и хромированные части и бампера, и тому подобное. В то же время, было выпущено и самые редкостные, а потому и дорогие модификации модели, под названием Charger Daytona, а также Charger 500.

Третья и четвертая генерация Dodge Charger

Но время шло, и довольно угловатые модели, больше не могли долго оставаться лидерами на рынке, а время подразумевало просто астрономические скачки прогресса. Потому уже к 1971 году, компания представила миру также и третье поколение автомобиля Dodge Charger. Машина получила более округлые и плавные кузовные линии, круглые поворотные фары, для этой модели, предлагались уже, только за дополнительную плату. Производились практически те же модификации третьего поколения, что и прежде, да и оснащение осталось, по большому счету, таким же, как и раньше.

Этот автомобиль стал настоящим прощанием с прежним Charger, многое из того, что так радовало потребителей раньше, стало отходить на задний план, и постепенно исчезать. Например, в 1971 году, вышли последние представители модели с двигателем Hemi 426, следом за ним, канул в Лету, также и 440 Six-Pack. Спустя год, исчезла полностью модификация R/T, а на ее место было разработана новая Charger Rallye, которая отличалась чрезвычайно привлекательным оформлением крыши, и теми самыми, прячущимися фарами головного света.

Однако к 73 году прошлого года, поворотные фары окончательно исчезли из оснащения автомашины. Зато появилось несколько новых силовых агрегатов, например, Chrysler LA, который мог развивать 318 лошадок «мощности», а также 400 и 440-сильные моторы. Спустя год, машина обзавелась новенькими резиновыми бамперами, получила несколько дополнительных цветов окраски кузова, в салоне значительно прибавилось комфорта, а вот спортивные качества, постепенно сходили на нет.

В 1975 году прошлого века, выход четвертого поколения окончательно завершил эпоху знаменитых muscle car. Машина стала более «приземленная», хотя компания продолжала использовать ее на гонках, однако предпочитала применять кузовные решения прошлых лет. Машина все больше и больше напоминала не спорт-кар, а настоящий автомобиль люкс-класса. Однако продажи неумолимо падали и на 78 год прошлого века, было реализовано всего чуть более двух с половиной тысяч автомобилей, а это, вовсе не цифра для компании.

Новая история Dodge Charger. Возвращение легенды

Именитые эксперты, журналисты, да и простые автомобилисты считали, что на этом, фактически, и закончиться история знаменитого автомобиля, культового представителя американского автопрома, Dodge Charger. Но, к огромной радости всех поклонников модели, это было полностью ошибочное мнение. Возрождение легенды произошло в 2005 году, когда компания решила возобновить выпуск данного авто, конечно же, изменившегося до неузнаваемости. Машина представлена в виде полноразмерного, четырехдверного седана, со стильными, вытянутыми современными формами, которые вполне соответствуют спортивному имиджу автомобиля.

Да и оснащен новый Dodge Charger вовсе не так, как его выдающиеся «предки», а гораздо лучше. Спустя шесть лет, после возвращения модели на авторынок мира, компания произвела кардинальный рестайлинг модели, в результате чего, в производство запущена новая модификация Charger SRT8, оснащенный силовым агрегатом B 400 V8. Он имеет объем в 6.4 литра, и может развивать мощность до 470 лошадиных сил, официально, а на деле, этот показатель, превышает отметку в пять сотен «лошадок».

Как ни крути, а компания, вышла на те же приоритеты, которые были актуальны, во время создания первых версий модели – максимальная мощь, и революционный внешний вид. Машина Dodge Charger, станет лучшим приобретением, для тех, кто ценит настоящие американские автомобили.

Другие модели марки Dodge
Dodge RAM
Dodge RAM
Dodge Viper
Dodge Viper
Dodge Journey