Главная > Статьи об автомобилях > Для чего нужна полировка фар автомобиля и как ее выполнить

Для чего нужна полировка фар автомобиля и как ее выполнить

Вы купили автомобиль. Он сияет и радует вас блеском новеньких, еще не бывавших в дорожных переделках фар. Но стоит поездить месяц или два – и вы замечаете изменения: фары уже не так ярко светят, они помутнели и потеряли свой праздничный вид… А ведь вы старательно ухаживаете за автомобилем, и оптику протираете бережно, как положено!

Современная автомобильная оптика изготавливается из пластика, который по своим свойствам ничем не уступает стеклу, зато безопаснее и экономичнее. Единственный минус – тот, что вы уже заметили: поверхность пластика из-за частого контакта с мельчайшими частицами грязи, гравия, пыли быстро мутнеет. А уж этого добра на наших дорогах хватает с избытком. Свою лепту вносит, к сожалению, и мойка.

Для чего нужна полировка фар автомобиля и как ее выполнить

В ситуации, когда царапины, микротрещины, сколы значительно снижают яркость фар, остается только один выход – их полировка. Автомобильная оптика вернет себе первозданную красоту, стоит только приложить к ней руки, неважно – свои или нанятые в автомастерской.

Технология полировки фар на первый взгляд проста и состоит из нескольких этапов.

Во-первых, желательно произвести демонтаж фар, говоря попросту – снять их. Это понятно – если отполировать фары на месте, то засияет только серединка, а края останутся в прежнем виде. Шлифовальная машинка до них попросту не доберется. Снятые фары моем и сушим. Заодно оцениваем величину повреждений: если сколы и трещины глубокие, вряд ли удастся добиться значительного улучшения. Ведь в результате полировки снимается слой пластика толщиной всего 0,1 мм!

Дальше берем в руки шлифовальную машинку и медленно, аккуратно, слой за слоем снимаем поврежденный слой пластика. Придется запастись терпением и минимум тремя номерами шлифовальной шкурки – от более грубой (1500) к более мелкой (4000). Ни в коем случае не шлифуем сухую поверхность – ее обязательно постоянно смачиваем водой. Результат – поверхность без трещин и сколов, но мутная.

На этапе полировки придаем пластику блеск. Для этого потребуется полировальная паста опять-таки разных номеров, от крупно- к мелкоабразивной, и поролоновая губка. Отполированную фару натираем мягкой бархатной тряпочкой… готово! Всего-то 3-4 часа добросовестной работы – и автомобильная оптика как новенькая. Можно устанавливать ее на место.

Вам кажется, что 3-4 часа – слишком много? Что ж, попробуйте исключить какие-нибудь этапы, а еще лучше – отдайте свою оптику специалисту, который учтет еще множество нюансов, вам не известных, и вернет вам ее в лучшем виде. И не тяните с решением, ваша безопасность стоит и времени, и денег!