Британская марка Daimler Motor Company, несмотря на ее немецкие корни, к таковым имеет весьма отдаленное отношение. Началась ее история в Англии в 1896 году, когда Фредерик Симмс создает компанию Daimler Motor Company. Перед этим он приобретает у небезызвестного Готтлиба Даймлера права на использование его патентов для производства автомобилей и продажу двигателей. Выпуск автомашин Симмс начал с компаньоном Гарри Лоусоном в 1897 году, сохранив наименование аналогичной немецкой марки.


После многочисленных испытаний машина поступила в продажу. Это был первый автомобиль, выпущенный в Великобритании. В тот же год было продано 89 машин. Кстати, Лоусон является одной из определяющих фигур британской автоиндустрии. Ему принадлежит историческая роль инициатора в отмене закона, которым предусматривалось сопровождение каждого самодвижущегося экипажа впереди идущим человеком с флагом. Отмена закона дала возможность организовать сборку автомобилей в Великобритании и их продажу. Еще один интересный факт того времени, связанный с авто Даймлер – он в 1899 году стал первым автомобилем, ставшим участником ДПТ (из-за неисправности колеса).

Одним из покупателей стал член парламента страны и страстный автолюбитель John Scott-Montagu. Он был первым англичанином-участником продолжительного автопробега Париж – Остэнд в 1899 году. А его партнером был, конечно, купленный Daimler. В 1900 году Монтегю показывает автомашину члену королевской семьи принцу Уэльскому, который впоследствии становится королем Эдвардом VII. Это определило дальнейшую судьбу фирмы Daimler – она становится постоянным поставщиком автомашин членам монаршей семьи. Присутствие Даймлера в парке королевской семьи придавало автопредприятию определенный имидж и репутацию. Ее примеру последовали правящие особы других стран, поэтому у компании дела шли хорошо.

В 1910 году компанию покидает Лоусон. Перспективное предприятие приобретает BSA (военно-промышленная группа) для выпуска роскошных дорогих автомобилей для респектабельных и солидных покупателей. Позднее 6-цилиндровые автомашины Daimler стали технически уступать своим конкурентам Rolls-Royce, это послужило поводом для разработки версии моторов V12 с золотниковым распределителем газа, в основе которых были элементы 6-цилиндровых двигателей. Машины Даймлер с таким двигателем собирались в компании по 1930 год.

Выпускаемые модели назывались Double Six, которые как бы оснащались двумя 6-«цилиндровиками», двумя карбюраторами, двумя системами зажигания и охлаждения. В 1926 году большой Double Six с двигателем VI 2 сразил даже конкурентов – фирму Rolls-Royce. Реализация проходила в ограниченном количестве солидным покупателям. Всего за 11 лет было выпущено четыре версии Double Six разной длины – в 1928 году 50НР дополнила версию ЗОНР, а в 1931 году на замену им пришли 30/40 и 40/50, оборудованные гидромуфтой и коробкой, предоставляющей возможность предварительно выбрать включаемую передачу. В 30-х для британской королевской семьи были собраны несколько машин с 6,5-литровым двигателем и простыми клапанами.

В 1931 году компанией Lanchester (также из BSA) был перекуплена фирма Даймлер. Производство неэкономичных моторов в британской компании было прекращено, налажен выпуск 6 и 8-цилиндровых двигателей с объемом 4,6 л. Продолжился выпуск 12-цилиндровых моторов небольшими партиями для поддержания имиджа предприятия. Накануне 40-х выпускаются модели, оснащенные независимой передней подвеской. Выпуск авто в 1939 году в связи с началом мировой войны был прекращен. Компании удалось пережить лихое время, несмотря на бомбежки и спад продаж.

После войны Даймлер возглавил сэр Бернард Докер. Была возобновлена сборка DB-18 и DE-27 с 6-«цилиндровиками» объемами 2,5 и 4,1 л, 8-цилиндрового лимузина с 5,5 л. Под предводительством нового руководства конструкторами была создана спортивная модель SP250, цель которой – конкурировать с Triumph TR, а также с Austin-Healey 3000. Накануне для этого была приобретена модель Triumph TR3, разобрана и тщательно изучена. На машине Даймлер коробка передач и передняя подвеска впоследствии оказались, как бы случайно похожими на детали Triumph TR3, а 140-сильный мотор V8 разработал Эдуард Тернер, конструктор мотоциклов. Скорость новинки достигала до 193 км/ч, за океан автомобиль отправляли оборудованную «автоматом» в кузове из стеклопластика.

На предварительный показ в 1959 году SP250 появился под именем Dart, но американская фирма Dodge, имевшая права на это наименование, пригрозила судебным разбирательством, и новинке пришлось довольствоваться индексом SP250. В продаже она появилась осенью 1959 году, но широкое распространение получила только после покупки компании Ягуаром. В 1954-1958 гг. был в производстве Century Conquest с 100-сильным двигателем. В 1960 году свет увидел Majestic Major, собранный на основе Regency 1953 года выпуска. Марка Lanchester незаметно «скончалась» в 1955 году, ее модели больше не выпускались собственниками, а права на компанию Даймлер перешли фирме Jaguar Cars во главе с Уильямсом Лайонс.

Новый собственник был не в восторге от внешнего дизайна и качества автомобиля SP250. После нескольких модернизаций производство SP250 в 1964 году было прекращено. Общий объем выпуска этой модели составил 2650 экземпляров. Из-за высокой стойкости кузова к коррозии значительная часть этих машин сохранилась до сих пор. Собственные модели Даймлера почти не выпускались в этот период. Машины еще долго презентуются под марками Jaguar/Daimler. Особой популярностью пользовался лимузин DS420 (ходовая часть и основа Jaguar, а кузов Daimler), такая модель с кузовом была в парке машин английской королевы-матери. Эти автомобили отличала повышенная комфортность и поистине королевская роскошь. В 70-х выпускаемые модели Даймлер были дорогостоящими аналогами Ягуаров. Их сборка производилась на основном заводе Jaguar.

В 1989 году автоконцерн Ford Motors приобретает марку Jaguar со всеми входящими в нее подразделениями (в том числе и Даймлер). Лимузины DS420 снимаются с производства в 1992 году, а серия ограниченного выпуска Century появилась в 1996 году к столетнему юбилею марки. Century отличалась от стандартных автомашин наличием 4-ступенчатого «автомата» с электроникой, активной подвеской с регулировкой клиренса и регулировкой с помощью электроники крутящегося момента на колесах. Предлагалась богатая комплектация шикарными опциями, а цвет кузова предлагался на выбор и состоял из 10 цветов, отделка салона – бежевый или белый тон кожи. Общий объем выпуска – 200 единиц в индивидуальном исполнении. В этом же году был представлен концепт Corsica, так и не вставший на конвейер.

В 2001 году поставляются модели V8 и V8 super с шикарным уровнем комплектации. В 2002 году для английской королевы Елизаветы II выпущен Super V8, который в 2013 году семьей было решено выставить на аукцион. На Франкфуртском автосалоне 2005 года новый супер-автомобиль Super Eight наградили целым рядом лестных эпитетов, которые начинались со слова «самый» – изящный, совершенный, мощный, комфортный, быстрый. Он был совершенством, сочетавшим технические новшества с великолепным дизайном. C 2006 модели компании представлены этой единственной моделью.

Ягуара климат «заповедника» Ford Motors устраивал, но убытки «зверя» не совсем устраивали собственника. Поэтому в 2008 году Ford уступает Jaguar (вместе с Даймлером) индийской компании Tata, которая намеревалась перепрофилировать марку в топ-люкс категорию и создать здоровую конкуренцию Bentley и Rolls-Royce. Но пока сама индийская марка специализируется на выпуске бюджетных автомашин. Возобновление выпуска автомобилей Daimler, законсервированное с 2010 года, у Таты пока только в планах, но выпуском Ягуаров индусы активно занимаются.

Легендарные автомобили Daimler всегда считались эталоном комфорта, роскоши интерьера салона и технического совершенства. Удобные кресла, акустические стекла, уникальная система климат-контроля, техническая оснащенность, богатая отделка и просторный салон – разве могли королевские особы не выбрать себе этот автомобиль? В гараже британской королевы еще находятся три шикарных лимузина DS420. Возможно, скоро компания Tata всколыхнет автомобильный мир известием о реанимации старейшей британской автомобильной марки Daimler и продолжит историю этого престижного бренда? Может быть, грех не воспользоваться предоставленной возможностью и не стать очередным творцом его уникальной истории…