Как известно, самые яркие и выдающиеся достижения человечества случились именно на протяжении двадцатого века. Это утверждение, в полной мере касается также и автомобильной отрасли, и японское автомобилестроение, вовсе не исключение из правил. Самой первой из компаний, которая начала производить автомобили для рынка Японии, а впоследствии, и мира, стала Daihatsu, основанная в начале века.

Гениальная задумка двух японских физиков. Hatsudoki

Началось восхождения японского мегаконцерна достаточно давно. Два профессора, имеющих место жительства в городе, под названием Осака, решили создать крохотную фирму, которая строила бы настоящие, современные и востребованные, двигатели внутреннего сгорания. На 1907 год, когда и была создана компания, дело было чрезвычайно прогрессивное и многообещающее, потому оба товарища с головой окунулись в работу, еще даже не догадываясь, что спустя сто лет, потомки не только не забудут их самих, а также их трудов, а даже наоборот, они прославятся на весь мир. Звали профессоров Йошинки и Туруми, а свое «детище», они назвали Hatsudoki Seizo Co.

Daihatsu

Дела с самого начала пошли достаточно хорошо, жаловаться было грех, компания строила двигатели для промышленного использования, а страна, с молодой и развивающейся экономикой, остро нуждалась в качественном и надежном продукте, причем собственного производства, а значит, и более дешевого, что также немало важный фактор. Производство постоянно росло, и уже к 19 году, компании Hatsudoki удалось построить два грузовика, собственного производства, которые, впрочем, на то время, были всего лишь прототипами серийных моделей. Однако для маленькой компании это был настоящий прорыв.

Но дело было вовсе не простое, перед японскими инженерами-конструкторами не было множества примеров, которые существуют на современном авторынке, потому на окончательную доработку моделей, пришлось истратить больше десяти лет. Дорожные варианты первых японских грузовиков выехали на дороги страны только к 1930 году, но для своего времени, они были достаточно совершенны, чтобы на них, сразу же, возник соответствующий спрос. Правда, создание грузовых авто было делом чрезвычайно хлопотным и требующим большого количества не только труда, но и ресурсов, потому руководители компании Hatsudoki решили отринуть такую перспективу, как стать фирмой по производству «тяжеловесов».

К 30 году прошлого века, ребята создали и свой первый, уникальный легковой автомобиль, который кардинально отличался от того, что предлагалось на американском и европейском авторынке. Модель автомобильчика, получившая личное имя HA, имела трехколесную конструкцию и, конечно же, больше напоминала мотоцикл, заключенный в корпус, но, тем не менее, именно этот автомобиль стал первейшей японской автомашиной, произведенной в стране. Разработчики снабдили машину 0.5-литровым «движком», который не мог выдать более 12 лошадиных сил мощности, но это уже было что-то. Собственно, никого и не пугало, что груженный HA, приходилось немножко подталкивать на подъеме, машины хорошо раскупали, и компания уверенно шла в гору. На протяжении восьми лет, компания разработала, а также запустила в серийное производство, еще четыре новых модели, в том числе и четырехколесных.

В 1938, оказалось, что одного завода уже маловато, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос на автомобили марки. Потому, приняли решение о расширении, и компания Hatsudoki открыла еще один завод, под названием Икеда. Тогда же, автокомпания Hatsudoki выпустила на автотрассы страны, совершенно новый, революционный для своего времени, спорт-кар, с откидывающимся матерчатым верхом. Автомобиль имел полный привод на все колеса, а также силовой агрегат, с объемом 1.2 литра, и способный развить до 70 «лошадей» мощности. Эта автомашина уже могла разогнаться до скорости в 70-76 километров в час, и оснащалась механической коробкой переключения передач, на три скорости.

Восхождение компании. Новое имя, новые достижения Daihatsu

Новое название, которое известно и до наших дней, Daihatsu Kogyo Co, появилось в 1951 году, когда компания проводила реорганизацию своих производств, в связи с постоянно, безостановочно, растущим спросом на автомобили, создаваемые ею. Название, в переводе с японского, является, как-бы, аббревиатурой двух иероглифов, обозначающих город Осака, и термин «производство автомашин», то есть фактически, это просто «осакский автомобилестроительный завод». За шесть лет продажи японских трехколесных микролитражек взлетели до таких заоблачных высот, что руководством фирмы было принято решение выводить свою автопродукцию и на мировой рынок, что и было, с успехом, проделано. К 1959, появилась и еще одна, новенькая, снова трехколесная, модель автомобиля, названная производителем Midget, которая мгновенно нашла своих покупателей во всем мире.

Спустя два года после выпуска Midget, компания Daihatsu разработала новый, с иголочки сверхкомпактный пикап, получивший название Hi-Jet, как бы закрепив за собой, уже сложившуюся репутацию, как производителя микро-каров. Пикап имел кузов, площадью чуть больше одного квадратного метра, а также 0.4-литровый двигатель. В 1962 году вышел и второй пикап-грузовичок, который был не намного больше своего предшественника. На второй вариант Daihatsu Hi-Jet уже устанавливали 0.8-литровый силовой агрегат, способный развивать большую мощность, а также оснащенный водяной системой охлаждения. К 63 году прошлого века автомобиль прошел кардинальный рестайлинг, после чего, его стали позиционировать, как второе поколение пикапа.

В 1966 году произошло знаковое событие для компании Daihatsu – разработанный и выпущенный в серию легковой автомобиль, получивший название Compagno, появился на авторынке Великобритании. Это было не просто достижение, это был самый настоящий прорыв для небольшой японской компании, которая постоянно набирала обороты. В том же году увидела свет и двухдверная машина Fellow, также предназначавшаяся, как для внутрияпонского, так и зарубежного, то есть мирового, авторынка. В 1967 году, уже бывший, к тому времени, широко популярным и известным, автоконцерн Toyota заключил с компанией Daihatsu договор, согласно которому, она перешла под фактическое руководство Toyota. Спустя год вышла первая рестайлинговая версия автомобиля Fellow SS.

Начиная с семидесятого года прошлого века, рынок сбыта автопродукции постоянно расширялся, кроме Англии, машины стали неплохо продаваться в Китае, Италии, Испании и многих других странах. Японские авто отличались отличным качеством и высокой надежностью, они просто не могли не понравиться покупателям. В 71 году появилась версия автомобиля Fellow с пластиковым хардтопом, который можно было снимать и устанавливать, по желанию, а спустя год, еще и классический четырехдверный седан, правда, также довольно компактных размеров. Автомобилистам предлагалось два варианта двигателя, мощностью в сорок «лошадок», а также более экономичный, 37-сильный «движок». В Великобритании и других странах мира, модель автомобиля называлась Daihatsu 360.

К 75 году прошлого века, на платформе, которая принадлежала «опекуну» Daihatsu, компании Toyota, а именно всемирно известной модели Corolla, был выстроен новый субкомпактный автомобиль, получивший название Charmant, а спустя двенадцать месяцев, появился «двухцилиндровик» объемом в 0.6 литра, для еще одной новой модели, Cuore (на некоторых рынках, ее называли Domino). В том же году, вышло еще два новых автомобиля, конструкторское бюро компании Daihatsu, явно не сидело без работы. Во-первых, этот год ознаменовался выходом первого, настоящего внедорожника, который назвали Daihatsu Taft. В оснащение этого компактного вездехода входило целое семейство «разнокалиберных» силовых агрегатов, имеющих объем от одного (карбюраторный, бензиновый), до двух с половиной литров (турбированный дизельный). Второй моделью 76 года стала Daihatsu Charade, также понравившаяся потребителям всего мира.

Новая история японского автоконцерна. Daihatsu сегодня

Восьмидесятые годы также стали чрезвычайно плодотворными для компании, японские производители трудились, не покладая рук, потому дела компании постоянно шли в гору. На протяжении десятилетия, было заключено несколько поворотных контрактов (например, с Китаем на выпуск коммерческой версии Mira Cuore и с итальянским автогигантом Alfa Romeo, по производству модели Charade, для внутриитальянского рынка). А также, было выпущено множество новинок, которые прочно встали в модельный ряд компании, заменяя более устаревшие модели, например Leeza, Feroza, Applause и так далее. На смену вездеходу Taft, пришел другой автомобиль, получивший знаменитое личное имя Rocky. К средине восьмидесятых годов, общее число, произведенных Daihatsu автомобилей, уже перевалило за отметку в десять миллионов единиц! Настоящий рекорд для японского автопрома, да и не только.

Девяностые годы ознаменовались многочисленными реорганизациями компании, уже ставшей настоящим автоконцерном, находящимся, правда, как и прежде, под крылышком Toyota. Совместно с корпорацией Asia Motors, японский производитель выпустил в свет модель Sportrak, а в Италии поступила в продажу Hijet. Моделей было много, и к 98 году, число созданных и выпущенных на трассы мира машин концерна Daihatsu, уже превысило два десятка миллионов экземпляров.

На сегодняшний день, японский мегаконцерн Daihatsu является компанией, с более чем столетней историей, на пути которой, практически не встречалось крупных, действительно фатальных, неудач. То ли японцы чрезвычайно упорно трудятся, то ли им действительно везет по-крупному. Работая под девизом «Мы делаем жизнь компактной», компания добилась действительно поразительных результатов. Автопродукция Daihatsu поставляется более чем в 120 стран мира, где она пользуются колоссальной популярностью. Разработчики концерна постоянно работают над улучшением всех показателей своих автомобилей, как в экономично-экологичном плане, так и над эстетичным внешним видом машин. Конечно же, новые автомашины уже вовсе не напоминают те первые, трехколесные микро-кары, однако именно с них, и началась вся выдающаяся история, и это, несомненно, заслуживает уважения.