Бренд Daewoo (с корейского – «великая вселенная») был создан в 1967 году южнокорейским бизнесменом Ким Ву Чуном. Под этой маркой работали несколько предприятий по изготовлению оружия, электроники, кораблестроения, электробытовой и промышленной техники. Логотипом компании стала морская ракушка. В 1972 году право выпуска автомобилей на территории Южной Кореи получили четыре концерна – Hyundai Motor, Shinjin, Asia Motors и Kia. Предприимчивый господин Чун, дальновидно рассчитав успех и выгоды нового для себя производства, решил, что его час пробил. Для начала он решил приобрести корейскую долю акций корейско-американского концерна Shinjin Motors, которыми обладали завод Shinjin и американский гигант General Motors. Так было образовано СП Daewoo и General Motors, переименованное впоследствии в Daewoo Motors.

Первоначальной целью компании было опережение своих ближайших конкурентов – Hyundai и Kia и открытие производств в государствах Восточной Европы и Узбекистана. Руководство понимало, что на начальном этапе рынки Западной Европы и США им пока не «по зубам». В 1986 году был выпущен первый автомобиль СП – Opel Kadett E. К выпуску автомобиля компания Daewoo подготовилась основательно – была куплена лицензия на выпуск авто и приобретено немецкое оборудование для сборки. Производство автомобиля под наименованием Daewoo Racer было налажено без видимых для него изменений. В США этот автомобиль под именем Pontiac Le man входил в класс спортивных моделей.

Через два года на азиатский рынок был поставлен автомобиль мини-класса Daewoo Tico, имевший компактные размеры и двигатель малой мощности (модель была скопирована с японской малолитражки Suzuki Alto). Производители пытались организовать его реализацию в республиках бывшего Союза, но Daewoo Tico там не нашел спроса. Компания Daewoo постепенно осваивала навыки автомобилестроения и сотрудничала с General Motors до 1993 года. Вскоре был выпущен седан Prince и Brougham (на основе Opel Senator, снятого с производства). Daewoo решила расширить сферы своего влияния – в 1996 году было открыто 3 техцентра в Великобритании, Мюнхене и Корее. Должность технического руководителя проектов занял Ульрих Бец – бывший топ-менеджер известного концерна BMW.

Укрепленная таким кадровым назначением компания начала новый виток своей деятельности. Вскоре Opel Kadett E перенесла значительные обновления и была названа Daewoo Nexia. Спрос на это авто малого класса был огромен, к тому же он подогревался универсальностью запчастей Daewoo Racer и новинкой. Успех продаж способствовал открытию еще 4 заводов по сборке этих авто – в России, Узбекистане, Украине, Румынии. В 1994 году с конвейера корейцев сошел автомобиль среднего класса Daewoo Espero (на основе модели Opel-Ascona). Над дизайном этого проекта трудились сотрудники итальянского ателье Bertone.

К середине 90-х в Азиатском регионе стали проявляться предпосылки финансового кризиса, начало которого почувствовала и компания Daewoo. Она стояла перед выбором – переждать и сохранить часть активов или рискнуть с надеждой на благоприятный исход и не только выстоять при счастливом стечении обстоятельств, но и на гребне успеха получить сверхприбыли и долгожданное признание. Корейцы выбрали второй путь и привлекли к разработке четырех новых автомобилей популярные инжиниринговые и дизайнерские фирмы. Модели предназначались потребителям европейского и южно-азиатского рынков. Новинки Matiz, Nubira, Lanos и Leganza обеспечили не такой объем продаж, на который рассчитывали корейцы. Кроме того, в связи с их появлением на рынке потребовалась открыть техцентры в Германии, Англии и Кореи.

Daewoo Lanos является первой самостоятельной разработкой компании. Качество и доступная цена снискали ему статус народного авто. Другая новинка Daewoo Nubira – детище отделения в Великобритании, с 2002 года изменила наименование на Daewoo Lacetti. В России он появился под именем «Орион». Daewoo Leganza стал своеобразным пробным шагом компании в освоении категории авто бизнес-класса. Он был выпущен на основе дизайна снятого с производства Opel Senator, в России был известен под названием «Кондор». Daewoo Matiz пришелся по душе европейцам, его дизайн стал плодом работы ателье ItalDesign, с 2001 года его сборка осуществлялась на заводе в Республике Узбекистан.

Несмотря на ухудшающееся финансовое состояние, компания стремилась выстоять. Для этого в 1998 году она рискнула совершить еще одно приобретение – признанный автомобильный бренд SsangYong. На эту покупку их натолкнула мысль освоить выпуск набирающих в Европе популярность внедорожников. Европейский рынок вновь отверг попытки корейской фирмы занять свою нишу и закрепиться на нем. Внедорожники стали реализовываться на корейском рынке.

К этому времени финансовое состояние предприятия стало критическим. Банки требовали возврата кредитов, взятых на финансирование открытия новых заводов. Правительство отказалось от его национализации, поэтому встал вопрос о продаже. Решимость купить бизнес проявили концерны Ford, Fiat и General Motors. В конце концов, компания Daewoo в 2002 году досталась General Motors. После реорганизационных мероприятий предприятие было преобразовано в GM Daewoo Auto and Technology Co. Производимые и поставляемые им модели на европейский рынок стали называться Chevrolet, а на южноазиатский – Suzuki.

Однако усилия американцев, направленные на реанимацию производства корейских машин, не имели успеха, и концерн стал сворачивать нерентабельный бизнес. Этому способствовали и громкие скандальные истории о финансовых махинациях бывших владельцев. General Motors объявила о закрытии производства автомобилей бренда Daewoo с 1 марта 2011 года, за исключением других подразделений. Они сейчас занимаются производством бытовой техникой, добычей газа, финансовыми инвестициями и другой деятельностью.

Но автомобилю этого бренда не суждено было кануть в лету забвения. В далеком 1992 году было создано корейско-узбекское предприятие «Уздэуавто». Оно не влилось в состав General Motors, потому что после банкротства в 2002 году компании Daewoo узбекская сторона выкупила долю корейской стороны и бренды своего партнера – Nexia, Matiz, Damas. Под их марками было налажено производство седанов, минивэнов и малолитражек. В 2007 году с концерном General Motors DAT было заключено соглашение о сотрудничестве, которым предусматривалась модернизация Nexia и Matiz и возможность производства на предприятии новых моделей автомобилей. На его основе было создано совместное предприятие «GM Uzbekistan». Сейчас оно около 50% производимых автомобилей продает на российском рынке. Предприятием постоянно осуществляется мониторинг рынка, ведутся работы по модернизации предприятия и обновлению модельного ряда.