Daewoo Nubira

Южнокорейская автокомпания Daewoo, которая широко известна на мировом авторынке, не только тем, что выпускает чрезвычайно популярный автопродукт, но также и тесным сотрудничеством с другими производителями, например с американским концерном General Motors. Из этого сотрудничества извлекают пользу обе стороны, не прекращая оставаться номинально самостоятельными компания. В результате таких совместных действий появилось множество качественных автомобилей, не стала исключением и модель Daewoo Nubira.

Корейская Daewoo Nubira. Восхождение Юпитера

В конце девяностых годов прошлого века, в преддверии нового тысячелетия, все компании старались выпустить новые модели, чтобы успеть заполнить, открытые временем, рыночные ниши. Самым популярным седаном корейского концерна на то время оставался Espero, стильный и привлекательный, в начале девяностых, но к новому веку, изрядно поутративший, как внешний лоск, так и популярность у покупателей.

Было решено срочно заменить модель, на более современную. Для этого были привлечены три зарубежных, инженерных и дизайнерских, агентства, которые сразу подписали контракт с корейским производителем. Дизайн кузова создавали креативные итальянцы, в Англии разрабатывали общую конструкцию, а над двигателями отлично потрудились немецкие педантичные инженеры. Результат получился более чем, впечатляющий, Nubira сразу привлекла взгляды потребителей во всем мире. Новая машина получила вполне европейские черты, и к 1997 году, работа над проектом была полностью завершена. Впервые, корейцы презентовали новинку на мотор-шоу в Сеуле, а чуть позже представили ее в Женеве и Париже. Свое название модель получила благодаря вавилонской мифологии, именно так называлась планета, непосредственно связываемая вавилонянами с богом Мардуком. Некоторые считают, что так жители Вавилона называли Юпитер, однако доподлинно это неизвестно.

Выпускать автомобиль, было решено на мощностях автоконцерна, не только на родине, в городе Инчхон, но также и в Египте, где производство обходилось в разы дешевле, в Румынии и Польше, специально для западноевропейского рынка. Автомобилистам, модель Nubira предлагается в нескольких различных кузовных решениях. Во-первых, автомашина предлагалась, конечно же, в исполнении четырехдверный, элегантный седан, второй вариант был пятидверным хэтчбеком, функциональным и комфортным, а также предлагался и вместительный универсал, рассчитанный на большую семью. Машина имела передний привод, а также и переднемоторную компоновку.

Экстерьер авто получился несколько в итальянском стиле, что вовсе не удивительно, так как именно в Италии его и разрабатывали. Удлиненный, чуть выпуклый капот, довольно узкие и длинные фары головного света, со сглаженными углами, пологие линии и обтекаемый стремительный контур. Завершает картину большой бампер и «фирменная» радиаторная решетка, в хромированной окантовке. Отличительной чертой автомобиля можно считать довольно широкие стойки заднего стекла, и «пузатые» треугольные задние фонари. В переднем бампере сделали две узкие прорези воздухозаборника, а по бокам кузова шли две продольные стилистические выштампованные линии.

Технические особенности Daewoo Nubira

Изначально, для автомобиля Daewoo Nubira создали и поставили в серийное производство два варианта рядных, четырехцилиндровых силовых агрегата, разработанных в немецком техническом центре, принадлежащем General Motors. Во-первых, 1.6-литровый мотор E-TEC A16DMS, способный развивать мощность до 106 «лошадок». Второй вариант, агрегат D-TEC X20CED, имел объем 2.0 литра, а мощность способен был развить до 133 лошадиных силы. Для каждого варианта «движка» предлагалась пятискоростная механическая КПП, а для «любителей», и четырехскоростной «автомат». С «механикой» автомобиль был менее «прожорлив», а в среднем, с любым из моторов, машина потребляла от девяти с половиной, до одиннадцати литров, на сто километров.

Внешние габариты машины как раз соответствовали заявленному классу, колесная база Daewoo Nubira составляет 2.57 метра. При этом, внешняя габаритная длина всего автомобиля достигает, в различных версиях, 4.51 метра (универсал), 4.28 метра (хэтчбек), и 4.46 метра (седан). Ширина любой версии авто 1.7 метра, а высота у седана и хэтчебека одинаковая, 1.42 метра, а у универсала 1.43 метра. Разница между передней и задней колеей составляет всего один сантиметр, потому можно считать ее совершенно не существенной, как для пользователей. Общий снаряженный вес машины Daewoo Nubira составляет 1720-1860 килограммов, что достаточно мало, как для среднеразмерного авто.

Вторая генерация Daewoo Nubira

В 1999 году компания произвела кардинальный рестайлинг модели Nubira. Первое, что было сделано, это снятие с производства версии с кузовом хэтчбек, который не нашел достаточное количество покупателей. Внешний вид автомобиля несколько изменился, в первую очередь на капоте появилась стильная выштампока. Обзавелась машина и новой светотехникой, фары головного света стали намного больше и приобрели форму сегмента. Передний бампер также изменили, а диффузор в нем стал немного больше.

Модернизировали и двигатели, устанавливаемые на автомобиль. Появилось два новых варианта силовых агрегатов: A16DMS, C18SED, с рабочим объемом 1.6, а также 1.8 литра соответственно. Доработали также и шумоизоляцию салона, появились специальные рычаги, гасящие вибрации. Разработчики также и доработали подвеску, перенастроив ее для более комфортной езды. В общей сложности вторая генерация Nubira претерпела порядком девяносто разнообразных изменений. Салон машины стал гораздо просторнее, а сидения комфортнее.

В это время, концерн Daewoo решил выводить Nubira на рынок Соединенных Штатов, а конкуренция там всегда, как известно, на самом высоком уровне. Потому дела у компании шли не очень. Однако автомобиль, требовательным американцам, даже очень понравился, и некоторое время, достаточно хорошо продавался, в виду довольно низкой стоимости, при должном уровне оснащения, хорошей ходовой части, а также высокой надежности.

Третье поколение Nubira. Завершение пути

В Корее вторая генерация выпускалась вплоть до 2003 года, после чего линии перевели на выпуск третьего поколения Nubira (в других странах автомобиль выпускался под маркой Chevrolet Lacetti). Сам обновленный автомобиль Nubira третьей генерации, представили еще в 2002 году. Разработчики не стали кардинально изменять внешний вид автомобиля, так хорошо зарекомендовавшего себя, в первых двух поколениях. Радиаторную решетку окончательно разделили на три отдельных сектора, кузовные лини стали более пологими и плавными, а задние фонари значительно увеличили в размерах. Автомобиль оснастили новой оптикой, на более дорогих комплектациях можно было изменять геометрию светового пучка.

Автомобиль оснастили новыми силовыми агрегатами: во-первых, это был 1.4-литровый инжекторный «движок», который мог, при крутящем моменте 131 Нм, развивать мощность до 95 «лошадей», второй вариант имел рабочий объем 1.6 литра, и при крутящем моменте 147 Нм, мог развить мощность в 109 лошадиных сил. Третий вариант силового агрегата был 2.0-литровым 122-сильным, с крутящим моментом 161 Нм. Для модели Nubira так и не создали дизельных вариантов агрегатов, хотя разговоры об этом велись с самого начала производства. То же самое, касается и турбины, которую тоже, так и не установили, ни на один вариант силовых агрегатов.

Третье поколение Nubira имело также и совершенно другое оснащение салона. Машина получила просто огромный руль, с четырьмя спицами. Приборная панель, под стильным козырьком, имела три стрелочных датчика, с белой подсветкой. Центральная консоль имеет U-образную форму, и выделена специально контрастными материалами, лакированным пластиком, или хромированной окантовкой, в зависимости от комплектации. На консоли, сразу под двумя прямоугольными диффузорами климат-контроля, находиться аудиосистема, а еще ниже, дисплей компьютера, на который выводятся данные о работе всех систем авто, а также и с навигатора. Есть, среди прочего, также стеклоподъемники с сервоприводами, поворотники и обогрев зеркал, а подогрев сидений, можно было заказать опционально.

Машину оснащали также всем необходимым «походным» набором, вроде подлокотников с подстаканниками, несколькими «бардачками» для хранения необходимых мелочей и так далее. Пространства в салоне вполне достаточно на пятерых. Передние кресла имели слабую боковую поддержку, а регулировать их можно было в трех плоскостях. В кресла интегрированы подголовники, защищающие шею и голову от удара сзади, имелись также и трехточечные ремни для всех пассажиров и водителя. В подвеске присутствовали обязательные стабилизаторы поперечной устойчивости, а вот уже систему курсовой устойчивости, а также антиблокировку тормозов, приходилось заказывать отдельно.

К 2011 году, руководством корейского автоконцерна, было принято окончательное решение, о прекращении выпуска Daewoo Nubira, по причине того, что модель устарела, и уже не могла «угнаться» за более бойкими конкурентами. Однако и на сегодняшний день автомобиль довольно часто встречается на дорогах, в том числе, и на отечественных. В виду всего выше сказанного, цены на автомашины с пробегом на российском авторынке достаточно демократичны. В зависимости от года выпуска, комплектации, а также уже озвученного, пробега, автомобиль обойдется в сумму от 120 тысяч, до 280 тысяч рублей.

Другие модели марки DAEWOO
Daewoo Lanos
Daewoo Matiz
Daewoo Kalos
Daewoo Nexia
Daewoo Leganza