Daewoo Nexia

Корейский автопроизводитель Daewoo, в конце девяностых годов прошлого века, не нашел ничего лучше, чем просто брать модели других брендов, и собирать их на своих мощностях. Это делалось вовсе не из вредности, как можно было подумать, известные производители охотно предоставляли лицензии на сборку своего автопродукта. Происходило это потому, что в компании, банально, не хватало средств, а также и специалистов, для разработки собственных новых авто (получая из этого достаточно приличные прибыли), а рынок требовал обновлений. Так и появилась на автодорогах автомашина, получивший имя Daewoo Nexia.

Потомок немецкого Kadett. Daewoo Nexia – первая генерация

Изначально, корейцы начали выпускать автомобиль, в точности повторяющий черты знаменитого Opel Kadett E, названный ими Daewoo Racer. Однако в Европе, в особенности, в западной ее части, машина оказалась вовсе не интересна автомобилистам, европейцам было вполне достаточно одного Kadett, под какой маркой он не выпускался бы. Да и американские партнеры не обратили на Racer особого внимания. Машина не нашла своего покупателя на жизненно-важных, для концерна, рынках, и ее решено было «сдвинуть» в развивающиеся страны, где она могла показать хороший результат, за счет более низкой цены, при довольно хорошем качестве и оснащении.

Daewoo наладил крупноузловую сборку модели на мощностях компании в Узбекистане. Со временем, там же открылись и линии производства. На узбекской территории производство обходилось в разы дешевле, и это было основным фактором, а к тому же, авто отлично продавалось, а это тоже, одна из главных целей любого концерна – продать как можно больше продукции. Для того чтобы окончательно «отрезать» ассоциацию с немецким прототипом, а также и с неудачным опытом Racer, модель было решено переименовать, и она получила личное имя Daewoo Nexia, под которым ее и знают до сегодняшнего дня.

Конечно же, пока модель путешествовала от одного завода к другому, с одного производства на другое, она претерпела несколько модернизаций и модификаций, однако если хорошенько присмотреться, то Nexia, во многом, напоминает тот немецкий автомобиль, которым она была изначально, но обзавелась также и собственными, отличительными чертами. Разработка корейского варианта Kadett началась в 1994 году, а в 1995-ом, новенькая Nexia уже вовсю колесила по узбекским автодорогам, да и не только. На то время корейский вариант авто, Racer, уже полностью сняли с производства, а линии переоборудовали под выпуск иных моделей.

Некоторое время, крупноузловая сборка новенькой Daewoo Nexia, производилось даже в России, а именно на мощностях завода «Красный Аксай», что под Ростовом. Однако сборка не оправдала ожиданий и необходимой прибыли не принесла, ни российской стороне, ни корейской, а уж тем более, не принесло ничего хорошего, это и узбекам. Потому эту затею пришлось оставить, и к 98 году прошлого века, линии закрылись. Хотя многие части и узлы, производятся на отечественных автозаводах и поныне. Интересно, что высококачественную сталь, для производства Daewoo Nexia, в Узбекистан поставляет еще один крупный российский концерн, под названием «Северсталь».

Автомобилистам предлагался компактный автомобиль, изначально в кузове седан, а чуть позже и в двух вариантов практичных хэтчбеков, которые так подходят для семейных поездок: трехдверном, рассчитанном на четыре посадочных места, а также пятидверном, с расчетом на пятерых взрослых пассажиров, учитывая водителя. Машина имела переднемотрную компоновку, а также, и классический, как и у немецкого предшественника, передний привод. Городской автомобиль не требовал особой проходимости, потому на полноприводной вариации, сразу решено было не зацикливаться, и ставить приоритетными другие характеристики авто, как то, комфорт, функциональность, а также максимальную надежность.

Экстерьер автомобиля чрезвычайно напоминал немецкий прототип, однако и отличий, также хватало. Первая Daewoo Nexia имела довольно таки «топорный» внешний вид, присущий более автомобилям конца восьмидесятых, чем средине девяностых, но было в ней и особое очарование, которое и привлекало покупателей. Традиционные кузовные линии, чуть выпуклый капот, небольшая трапециевидная радиаторная решетка, заключенная в обводку из хромированной стали, фары головного света, необычно расширяющиеся, в сторону крыльев автомобиля. В передний бампер первой генерации Daewoo Nexia устанавливали противотуманные фары, а также в нем был узкий воздухозаборник, разделенный поперечной перепонкой посредине. Завершали картину молдинги по бокам кузова, а также большие, особенно у седана, задние фонари.

Технические характеристики и особенности Daewoo Nexia

Внешние размеры автомобиля Daewoo Nexia вполне соответствовали заявленному классу компактных городских автомобилей. При стандартной колесной базе в 2.52 метра, длина Nexia составляет 4.48 метра, ширина 1.66 метра, а высота 1.39 метра. При довольно низком дорожном просвете, всего 16.5 сантиметров, машина автоматически выбывала из претендентов поездок на природу, да и вообще, не городские жители, приобретали машину чрезвычайно осторожно, особенно в России, потому Daewoo Nexia приобрела устойчивый образ бюджетного авто для городского использования.

Под капот новой Daewoo Nexia, установили несколько вариантов силовых агрегатов, которые были, в чем-то скопированы с агрегатов немецкой модели, а в чем-то, «додуманны» корейцами самостоятельно. Изначально, базовый «движок» G15MF, имел рабочий объем в 1.5 литра. Этот агрегат оснащался электронным управлением распределенного впрыска топлива, и клапанным механизмом, типа SOHC. Он был четырехцилиндровым, рядным, а при максимальном крутящем моменте в 102 Нм, мог развивать мощность в 75 лошадиных сил.

В 2002 году, компания произвела первый рестайлинг модели, который коснулся внешнего вида машины, а также и в техническом плане, авто несколько усовершенствовали. В том числе, модернизировали 1.5-литровый мотор, который в новом варианте получил маркировку A15MF. Этот «движок» оснастили клапанным механизмом DOHC (двухвальный механизм), и при 131 Нм, он мог выдать мощность уже в 86 лошадиных силы. Кроме этих двух вариантов, предлагались и еще два агрегата на выбор. 1.6-литровый F16D3, с максимальным крутящим моментом 130 Нм, и мощностью 108 «лошадок». Он, в отличии от своих предшественников, уже соответствовал нормам Евро 3, то есть был намного чище в экологическом плане.

Второй альтернативной версией мотора для Daewoo Nexia первого поколения стал силовой агрегат A15SMS, с объемо также 1.6 литра. Такой двигатель при крутящем моменте 123 Нм, развивал всего 80 «лошадок» мощности, однако имел гораздо лучшие экономичные и экологичные показатели. Расход топлива машины с таким агрегатом составлял всего 5.4-7.9 литра, из расчета на 100 километров. Все силовые установки Daewoo Nexia агрегатировались с классической трансмиссией, пятискоростной механической коробкой передач, но при желании, можно было получить машину и с трехскоростным «автоматом», который значительно повышал расход топлива авто. В виду «бюджетности» автомобиля, этот фактор играл вовсе не в плюс варианту с «автоматом», потому особой популярностью такие модификации не пользовались.

В максимальной комплектации, Daewoo Nexia оснащали начальным электропакетом, в виде стеклоподъемников, с сервоприводами, центрального замка и тахометра на приборной панели. Климат-контроль, навигатор и так далее, на авто не устанавливали, хотя опционально, каждый мог поставить в свое авто, что пожелает, машина имела для этого все необходимые приспособления. То же самое, касается и гидроусилителя рулевого управления, который можно было заказать отдельно.

Второе поколение Daewoo Nexia.

В 2008 году, машину сняли с производства в Узбекистане, а на ее место была разработана вторая генерация Daewoo Nexia, усовершенствованная и модифицированная. Второе поколение уже не выпускается в кузове хэтчбек, ни в пятидверном, ни в трехдверном варианте. Nexia предлагается автомобилистам исключительно в кузове седан, на пять посадочных мест, с той же компоновкой, что и ее предшественница.

В первую очередь, с новым кардинальным рестайлингом, изменился и внешний вид Nexia. Машину оснастили новейшей галогенной оптикой, с системой линз, фары вообще, получили странную фигурную форму, не похожую ни на что, виденное автомобилистами ранее. Радиаторная решетка расположена под большим углом наклона, она все так же, имеет форму трапеции, с широким, хромированным обрамлением. Значительно увеличили разработчики и диффузор в переднем бампере, а также ниши под противотуманные фары, находящиеся там же. Контрастные ранее молдинги, на боках кузова, начали окрашивать в основной цвет, а дверку багажного отделения выштомповали в виде спойлера. Задние фонари уменьшили, и придали им также фигурную форму, напоминающую стилистическое изображение флажков.

Семейство силовых агрегатов Daewoo Nexia также претерпело изменения, ушли в прошлое первые варианты 1.5-литровых модификаций двигателей G15MF, а также A15MF, так как не могли отвечать всем необходимым нормам, для распространения на территории Европы. На смену им, пришел другой вариант агрегата A15SMS (80 «лошадок), который корейский автоконцерн устанавливал на свои модели Lanos, а также и F16D3 (109 «лошадок»), который тоже ранее использовался концерном, а именно на модели Lacetti.

Машина стала немножко больше, при то же колесной базе, длина Daewoo Nexia увеличилась на три сантиметра, что визуально, совершенно не заметно. Изменился и интерьер салона, места в нем, на удивление, стало еще больше, хотя внешние габариты практически не изменились. Приборная панель преобразилась, под стильный козырек, разместили три больших датчика, а большой, трехспицевый руль располагается почти вертикально, что необычно для автомобилей этого класса.

Приборная панель имеет элементы стилистического объединения с центральной консолью, которая немного развернута в сторону водителя автомашины. На консоль выведены кнопки управления сплит-системой, а также навигатором, который теперь предлагаются автомобилистам, даже в базовом, то есть стандартном, наборе. Кроме этого, в Daewoo Nexia второй генерации также ставят современную аудиосистему, с размещенными по салону динамиками активной акустики. Оформления салона также на высоте, никаких кричащих красок, все стильно, спокойно и просто. Передние кресла имеют боковую поддержку, а также подогрев и элетроприводы для регулировки в шести направлениях, в максимальном варианте. Устанавливают на крышу авто также и сдвижной люк, правда, за дополнительную плату.

Отечественные автомобилисты имеют возможность приобретать Daewoo Nexia в самых различных модификациях и комплектациях, предлагаемых официальными дилерами в России. Цены на машину, и правда, заставляют задуматься о целесообразности покупки, так как являются более чем скромными. Новую Daewoo Nexia, в стандартном наборе, можно купить всего за 282 тысячи рублей. Максимальный же набор, обойдется не намного дороже, около 381 тысячи рублей, и то, это если установить на машину совершенно все «навороты», какие только существуют.

Другие модели марки DAEWOO
Daewoo Lanos
Daewoo Matiz
Daewoo Kalos
Daewoo Nubira
Daewoo Leganza