Daewoo Lanos

Автомобилестроение, это такая отрасль промышленности, в которой, по некоторым продуктам, и вовсе нельзя понять, к какой «национальности», они принадлежат. Многие концерны-гиганты выкупали акции более мелких компаний, но продолжали выпускать авто под прежними брендами. Однако с моделью Daewoo Lanos, все происходило вовсе не так.

Первый самостоятельный проект Daewoo после разрыва с General Motors

К 1992 году, совместное предприятие Daewoo-General Motors формально прекратило свое существование, и для корейской компании наступили довольно таки непростые времена. Нужно было срочно обновить свой модельный ряд, и разработчики Daewoo активно принялись за работу. С осени 93 года прошлого века, были окончательно поставлены цели и задачи. В первую очередь решено было спроектировать и запустить в серийное производство автомобиль, который мог бы создать здоровую конкуренцию, таким широко популярным моделям, как, например, «народный» автомобиль Volkswagen Golf. Новое творение от корейского производителя, должно было в техническом плане ничем не уступать существующим моделям, а по цене, автомобиль должен был быть гораздо доступнее, в чем и заключался замысел руководства Daewoo.

Проектировкой нового автомобиля занимался самый настоящий интернациональный коллектив, например, внешний дизайн, структура, а также конструкция кузова, разрабатывались итальянской конторой, под названием ItalDesign. Руководством этого дизайнерского агентства занимается знаменитый метр автомобильного дизайна Джоррджетто Джуджаро, разработавший не одну модель, которые до сих пор колесят по просторам нашей родины, и всего мира. Нужно отдать ему должное, все автомобили, которые разрабатывались им, конечно же, имеют некоторые общие черты, однако являются достаточно разными.

Но не только итальянское бюро было задействовано предприимчивыми корейцами, у которых на то время не было достаточно серьезных кадров, чтобы создать машину полностью самостоятельно. Двигатели для новой модели, которая впоследствии получила имя Daewoo Lanos, разрабатывала, хорошо известная, британская компания Rochester Products Division. Но без General Motors, конечно же, тоже не обошлось, трансмиссию создали на одном из дочерних предприятий американского концерна, Powertrain Europ (европейское отделение GM) , а тормозную систему создали на еще одном, подконтрольном GM предприятии – Delco Electronics. Подушки безопасности разрабатывала для нового Daewoo Lanos фирма PARS, а наблюдение за созданием концептуального автомобиля, а также и всех пробных, то ест,ь экспериментальных образцов, и за их испытаниями, взял на себя немецкий автопроизводитель Porsche Automobil Holding.

Но к 1993 году, когда мировая общественность ожидала уже презентацию новинки, было выпущено всего-то полторы сотни опытных образцов автомобиля Daewoo Lanos, которые начали активно тестировать, по самым напряженным, из существующих, программам. Испытания проходили на самых известных полигонах и стендах, в Австрии, а также в Великобритании (Гросглокнер и Вортингер). Прошли автомобили новой фармации также тестирование на работу в трудных климатических условиях, при довольно низких температурах (Россия, Швеция, а также Канада), и при высоких температурах (Долина Смерти в Соединенных Штатах, Италия, Испания, Австралия).

Бюджетный автомобиль высокого качества

Итог получился более чем внушительный, новенький, с иголочки, Daewoo Lanos, презентовали на авто-шоу в Женеве, которое происходило в 1997 году. Машина сразу же, произвела впечатление и на автомобилистов, и на именитых, опытных экспертов. В том же году автомобили Daewoo Lanos поступили в серийное производство, а также и в автосалоны разных стран, причем сразу же, нашли своих покупателей. Изначально выпуск автомашины производился исключительно в Южной Корее, но уже к концу того же года, производство открылось также и в Польше. Через год, крупноузловую сборку машины наладили также на Украине, а именно на ильечевском автозаводе (АвтоЗАЗ-Деу). Также, на протяжении двух лет, до начала тысячелетия, машину собирали и в российском Таганроге, правда из-за постоянных перебоев с поставками, производство пришлось закрыть.

В том же году завод в Польше перешел, не только на сборку модели, а также приступил и к полномасштабному производству, оттуда поставлялись запасные части и на украинский автозавод. В апреле 2002 года, корпорация General Motors выкупила более сорока процентов акций корейской компании, тем самым получив право голоса во всех новых, да и уже существующих, проектах. Через год полномасштабное производство Daewoo Lanos наладили также и на Украине, а с 2008 года, эту модель можно считать полностью «украинской», так как остальные производства, к тому времени, полностью прекратили свое существование.

Автомобилистам предлагалась современная красивая автомашина, имеющая, естественно, переднемотрную компоновку, а также и традиционный передний привод. Daewoo Lanos начали выпускать почти сразу в нескольких видах кузовных решений: пяти и трехдверные, вместительные, но довольно небольшие, хэтчбеки, большой универсал, который появился чуть позже, а также стремительный седан, отличающийся стильной, и даже представительной «внешностью». Кроме того, разработчики сделали очень смелый ход, они выпустили также Lanos в кузове кабриолет, с мягким матерчатым, откидным верхом. Такой вариант авто имел стоимость немного повыше, однако оно того, точно стоило.

Технические особенности и характеристики Daewoo Lanos

Выстроенная на платформе своей предшественницы Daewoo Nexia, машина получила и почти такие же, внешние габариты. Колесная база Daewoo Lanos составляет 2.52 метра, это вполне соответствует размерам компактных автомашин. Полная длина авто, составляет 4.24 метра, ширина 1.68 метра, а высота 1.43 метра. Изначально дорожный просвет Daewoo Lanos составлял 1.55 метра, однако с выходом на рынок постсоветского пространства, этот показатель был увеличен на 10 сантиметров. Задняя и передняя колея авто разнится всего в 2 сантиметра, что существенно не влияет, ни на технические характеристики, ни на внешний вид машины.

Двигатели, которые предназначались для Daewoo Lanos, естественно, были разработаны специально для модели. Широкий спектр представленных модификаций силовых агрегатов позволяет любому автомобилисту выбрать то, что ему нужно. Базовым, стандартным «движком» модели считается 1.3-литровый агрегат, способный развивать 70 «лошадок» мощности, при крутящем моменте 128 Нм. Этот мотор был оснащен клапанным механизмом SOHC, а также системой непосредственного впрыска топлива.

1.4-литровый мотор предлагался в двух различных модификациях (двухвальном и одновальном варианте), и мог развивать мощность от 77, до 102 лошадиных сил. Кроме этих вариантов, автомобилистам предлагались, в разных странах, также полуторалитровый силовой агрегат, мощностью 86 «лошадей», а также, считающийся топовым, 1.6-литровый мотор, типа DOHC, который способен был развить 116 «лошадок» мощности.

Внешний и внутренний дизайн и комплектации

Машина отличается, хотя и вовсе не революционным, но симпатичным и вполне европейским внешним видом. Итальянские мастера придали кузовным линиям автомобиля необходимую плавность и обтекаемость. Кстати, благодаря конструкции кузова, а также соответственному наклону лобового стекла, разработчикам удалось добиться хороших аэродинамических показателей Daewoo Lanos. Коэффициент лобового сопротивления машины составил всего 0.33, что даже очень не плохо. Фары головного света машины имеют каплевидную форму, со сглаженными углами, и традиционную радиаторную решетку, в сверкающей, хромированной окантовке. Передний бампер имеет длинный вырез диффузора, а также овальные противотуманные фары. Задние фонари также имею форму эллипса, что вкупе, со стильной, модной выштамповкой на капоте и боках кузова, придают Daewoo Lanos завешенный вид.

Салон автомобиля также имеет стильное и достаточно современное оформление. Машина позиционируется производителем, как бюджетное авто, потому особой роскоши ожидать от него, конечно же, не стоит. Хотя нужно отметить, что все сделано с присущим итальянцам, вкусом, а это, пожалуй, самое главное. Приборную панель дизайнеры стилистически соединили с центральной консолью, выделив все, контрастной обводкой из пластика, под цвет хрома. На панели располагается три больших датчика, а руль имеет всего две спицы, что смотрится довольно оригинально, на фоне массивных «колес» других производителей.

Материалы, использованные для отделки салона, достаточно хорошего качества, в меру плотный, пластик, а также качественный велюр. Обычно салон оформляют в спокойной, серо-черной цветовой гамме, однако было выпущено также и несколько оригинальных, даже уникальных, ограниченных серий, с красно-черной, а также красно-белой отделкой, которые смотрелись чрезвычайно ярко и даже вызывающе.

Передние сидения Daewoo Lanos имеют боковую поддержку, они в меру мягкие и удобные, даже для длительных переездов. В салоне достаточно места, на заднем диване могут, вполне комфортно, разместится три взрослых человека, да и для ног места хватит. На центральной консоли, под треугольным диффузором климатической системы, находится регуляторы, при помощи которых и выставляется температура и влажность в салоне. Рычаг переключения передач находиться, удобно, в центральном туннеле, как раз под рукой.

В базовом, стандартном наборе, конечно же, функционала маловато, но на то Daewoo Lanos и бюджетное авто, чтобы была возможность приобрести его за минимальную цену, то есть, с самым малым набором приспособлений и устройств. С завода автомобили комплектуются системой подогрева заднего стекла, запасным колесом в нише багажного отделения, а также, прямо из салона можно открыть крышку топливного бака, а также багажника. Есть также аудиоподготовка, то есть необходимая электропроводка, динамики, антенна и так далее, для установки аудиосистемы. Правда, сама аудиоаппаратура предлагается только в более дорогих комплектациях.

В максимальном наборе Daewoo Lanos есть гидроусилитель рулевого управления, стеклоподъемники с сервоприводами на передние окна, центральный замок, управляющийся с брелка и базовые подушки безопасности. Предлагается также современная сплит-система, противотуманные фары, и многое другое. На отечественном авторынке, цена на новые автомобили Daewoo Lanos, 2013-2014 годов выпуска, стартует с отметки 285 тысяч, и достигает 362 тысяч рублей.

Другие модели марки DAEWOO
Daewoo Matiz
Daewoo Kalos
Daewoo Nubira
Daewoo Nexia
Daewoo Leganza