Daewoo Kalos

На мотор-шоу во Франкфурте в 2001 году, корейский автоприозводитель Daewoo, в качестве дочернего предприятия General Motors, представил совершенно новый концепт-кар, получивший название Kalso Dream. Дизайном проекта занимался чрезвычайно известный в мире итальянский разработчик, по имени Джорджетто Джуджаро, который прославился своими революционными концептуальными идеями. Kalso не стал исключением, и был достаточно высоко оценен, как простыми автомобилистами, так и экспертами. На основе этого концепта и была разработана дорожная версия машины, которую было решено назвать Daewoo Kalos.

Субкомпактный легковой автомобиль Daewoo Kalos

Изначально проектировка и разработка самой платформы, а также конструкции, производилась инжиниринговым центром Worthing Technical Centre в Великобритании, который принадлежал Daewoo. Вскоре после этого, контора была окончательно расформирована, и потому новенький Daewoo Kalos стал последним автомобилем, разработанным именно там. Однако работа была сделана не полностью, потому окончательная доводка машины производилась уже в другом агентстве, на родине авто, в Южной Корее.

В 2002 году, дорожная версия автомобиля Daewoo Kalos впервые выехала на автодороги Южной Кореи, а уже вслед за этим, распространилась и по всему миру. Так как машина имела четкую ориентировку на рынок Западной Европы, то и вся концепция автомобиля была чрезвычайно европейской. Автомобилистам предлагался субкомпактный легковой автомобиль, с передним приводом, а также и переднемоторной компоновкой. С самого начала производства корейцы предусмотрели два вида кузовных решений для Daewoo Kalos: четырехдверный, элегантный седан, а также пятидверный хэтчбек. Оба варианта были рассчитаны на пять посадочных мест.

Внешний дизайн, экстерьер автомобиля достался ему от прототипа, корейский автопроизводитель решил не менять, так хорошо проработанный образ, за который, кстати, компания заплатила итальянскому дизайнеру немалые деньги. Плавные, пологие кузовные линии, лобовое стекло почти под одним углом с капотом, все это привело к тому, что в Корее, автолюбители шутливо называли модель «остроносая». Машина получила фары, с острыми опущенными уголками, ближе к радиаторной решетке, которая имеет форму узкой трапеции с одной продольной, хромированной перепонкой.

Капот Daewoo Kalos имеет выштамповку, придающую машине, стильный внешний вид, а по низу переднего бампера идет длинный диффузор, с противотуманными фарами по бокам. Выштампованную стилистическую линию сделали также и на боках кузова, а задние, большие фонари имеют, также как и передние фары, опущенные к низу, острые углы. Автомобиль оснастили небольшой дверью багажного отделения, с модным выпуклым стеклом, а на окончание крыши в варианте кузова хэтчбек, под заказ, можно установить симпатичный спойлер спортивного вида.

Технические характеристики Daewoo Kalos

Все размеры автомобиля Daewoo Kalos вполне соответствуют заявленному компанией классу. Колесная база авто средних размеров, 2.48 метра, при этом длина автомашины достигает 3.92 метра, а ширина 1.68 метра. По высоте Daewoo Kalos можно считать даже несколько ниже, чем его «собратья» по сегменту, всего 1.51 метра. При таких внешних габаритах машины, разработчикам удалось добиться неплохих показателей в аэродинамическом плане. Коэффициент лобового сопротивления Daewoo Kalos составляет всего 0.32, что даже очень неплохо. Маленький корейский автомобильчик отлично может маневрировать на городских улицах, изобилующих дорожными пробками, да и найти место для парковки для Daewoo Kalos будет гораздо легче, чем для его полноразмерных «собратьев». Радиус разворота авто составляет всего 4.8 метра, а это действительно мало.

Для автомобиля корейцы предусмотрели несколько видов силовых агрегатов, базовый из которых, имеет 1.2 литра рабочего объема, и является рядным, четырехцилиндровым «атмосферником». Этот вариант «движка», при максимальном крутящем моменте в 104 Нм может развить мощность в 71 лошадиную силу. Максимальная скорость Daewoo Kalos с таким агрегатом составляет 158 километров в час, а до «сотни» машина разгоняется за 13.7 секунд. Все это, наряду с 45-литровым топливным баком, делает автомобиль довольно привлекательной покупкой для городских жителей, особенно для семейных пар, с двумя, или тремя детьми.

Альтернативой для стандартного «движка», является 1.4-литровый агрегат, способный при крутящем моменте 114 Нм, развить мощность в 83 лошадиных силы. Максимальная скорость авто с таким мотором, уже 170 километров в час, а до 100 километров в час, он разгоняется тоже несколько быстрее, за 13.3 секунды. Еще один вариант, предлагаемый на рынках Южной Африки, Кореи, Филиппин и даже западной Европы, это 1.5-литровый мотор, способный развивать 94 лошадиных силы мощности, при крутящем моменте 124 Нм. Максимальная скорость Daewoo Kalos с таким агрегатом, уже 176 километров в час, а «сотню» машина развивает за 11.2 секунды.

Для китайского и индийского рынка сбыта, а также для Северной Америки, Австралии и Венесуэлы, предлагался и еще один вариант силового агрегата, с объемом в 1.6 литра. Мощность такого «движка» составляет 106 лошадиных сил, при крутящем моменте 132 Нм. Достичь скорости в 100 километров в час, автомашина с этим мотором, способна всего за 10.1 секунду, а максимальная ее скорость составляет 185 километров в час.

Подвеска автомобиля является стандартной, механизм МакФерсона и витые пружины впереди, а также полунезависимая, торсионная балка сзади. На неровной дороге подвеска кажется немного жестковатой, и на большой скорости ощущается довольно серьезная «болтанка». Есть обязательные интегрированные стабилизаторы поперечной устойчивости, а также и антиблокировочная система торможения.

Комплектации и цены Daewoo Kalos

Интерьер салона выполнен в строгом, корпоративном стиле, однако для отделки были использованы недорогие материалы, например среднего качества пластик и велюр. Автомобилисты отмечают недостатки салона, именно касаясь материалов, из которых она выполнена. Компоновка салона также вызывает у автомобилистов некоторые вопросы, несмотря на довольно «богатое» оснащение. Например, приборная панель не дает достаточную возможность для считывания информации, из-за того, что большой руль несколько перекрывает обзор, а монитор компьютера бликует и разобрать данные довольно сложно. Зато в темное время, подсветка бело-желтого цвета, оставляет вполне приятное впечатление.

На приборной панели имеется только два больших датчика, тахометр и спидометр, вся остальная информация, выводиться на, расположенный над центральной консолью, выдвижной монитор компьютера. Сама консоль имеет практически вертикальное положение, под двумя круглыми диффузорами климатического контроля, находятся сервисные кнопки, а также современная аудиосистема, и управление кондиционером. В центральной консоли есть и удобные, выдвижные держатели для стаканов и салфеток. Не очень удобно также и расположение рычага коробки передач, он сдвинут немного назад в центральном тоннеле, что затрудняет, особенно для новичка, включение второй и четвертой передачи. Стеклоподъемники с сервоприводами управляются клавишами, которые находятся на ручках передних дверей.

Не обошлось и без других недостатков, главным из которых, неожиданно, как для создателей Daewoo Kalos, так и для самих автомобилистов, стал довольно низкий показатель при тестировании на фронтальный удар. В 2006 году автомобиль прошел краш-тесты от независимой компании EuroNCAP, и смог набрать всего две звезды, из пяти возможных. Оказалось, что авто может выдержать удар, равный по силе, всего лишь, своим двум массам. Естественно, производитель сразу же принял меры, и в 2007 году, конструкцию кузова серьезно доработали, добавив дополнительные ребра жесткости. Однако в глазах покупателей машина значительно утратила привлекательность, и восстановить репутацию было довольно сложно. Повторный тест показал лучшие результаты, и продажи автомобиля, несколько упавшие, после первой проверки, почти удалось вывести на прежний уровень.

Официальные дилеры корейской компании Daewoo, а также и американского концерна General Motors, модель Kalos на российском рынке не предлагают. Дело в том, что вся автопродукция компании, которая продается на отечественном рынке, производиться на мощностях Daewoo, находящихся в Узбекистане. Среди модельного ряда узбеко-корейского завода нет модели Kalos, потому приобрести его можно исключительно от неофициальных продавцов.

Существует легенда, будто автомобиль было решено не завозить на территорию России, в связи со странным, неблагозвучным звучанием названия модели. На самом деле, это просто выдумки, опровергает такую версию и то, что на других рынках, автомобиль имеет другие личные имена, например Aveo. Зато, цена на отечественном авторынке является достаточно низкой. Daewoo Kalos с пробегом, обойдется в сумму от 120 тысяч, до 280 тысяч рублей, за максимальную комплектацию.

Другие модели марки DAEWOO
Daewoo Lanos
Daewoo Matiz
Daewoo Nubira
Daewoo Nexia
Daewoo Leganza