Citroën Xsara Picasso

Некоторые именитые и чрезвычайно известные эксперты считают, причем вполне заслуженно, что Пабло Пикассо, является, если не самым удивительным, то уж точно входящим в число самых странных и поразительных людей своего времени, да и всего двадцатого века. Однако в наследство от великого художника остались не только странные, на грани гротеска картины и скульптуры, способные поразить разум и душу, но также и его имя, которое стало самым настоящим брендом, да таким, что им даже называли компактный минивэн, выпущенный в 1999 году французской компанией Citroën.

Машина, выпущенная в память о Пабло Пикассо

Выпуск машины, которой присвоили личное имя Citroën Xsara Picasso, французским концерном решили приурочить к тридцатилетию кончины знаменитого художника, но работы над проектом начались задолго до этой даты (Пикассо умер в 1973 году), да и закончились, так и не дождавшись ее. К 2003 году, машина вовсю уже, колесила по дорогам родной страны, да и не только. В связи с таким удивительным именем, машина должна была стать настоящим произведением искусства, причем огромное количество труда было приложено к тому, чтобы Xsara Picasso приобрел свою уникальную способность к трансформации. Она должна была стать настоящим воплощением всего, что пытался выразить великий мастер в своих картинах, скульптурах, да и в своей, весьма эксцентричной жизни.

Саму идею концепции автомобиля Xsara Picasso разработчики и дизайнеры инжинирингового агентства Citroën, позаимствовали у своих коллег из другой автомобилестроительной компании, под названием Renault. Именно им принадлежит первая разработка новых вместительных автомобилей, выстроенных на базе простых хэтчбеков. Создатели презентовали свой новый автомобиль на мотор-шоу в Париже, за два года до наступления нового века, в 1998 году, а чуть позже, в следующем году, машина поступила в серийное производство, а заодно и в широкую продажу во всем мире. Занимательно, что сын художника, Клод Пикассо предоставил концерну Citroën право использовать имя своего отца исключительно в сочетании любого другого названия. То есть, в рекламе, и в обиходной жизни, нужно всегда произносить Xsara Picasso, и никогда – просто Picasso. Ну что же, это не такая уж и большая прихоть, и Клода вполне можно понять.

Так как авто получило столь странное имя, то и выпускать его было решено в Испании, на родине художника, на мощностях автозавода PSA, в городе Виго. Удивительно, но внешний вид нового Xsara Picasso получился таким удачным и подходящим, что за все время выпуска, он ни разу не подвергался феслифтингу, что не свойственно автомобильному миру. Машина менялась в техническом плане, модернизировалась и усовершенствовалась, однако внешне оставалась точно такой же, как и тогда, когда впервые была показана публике.

Технические особенности и оснащение Xsara Picasso

Автомобилистам предлагался компактный, небольшой минивэн, в пятидверном варианте исполнения кузова, рассчитанный на пятерых взрослых пассажиров, имеющий переднемотрную компоновку и, конечно же, старый-добрый, передний же, привод. Разработчиками велись разговоры о создании полноприводной версии автомобиля Xsara Picasso, но дальше простых разговоров дело не пошло, и в машине было решено не трогать, практически ничего.

К 2001 году, компания Citroën обратила внимание на то, что авто чрезвычайно хорошо продавалось, не только в Европе, но также и на многих рынках развивающихся стран, и даже в Соединенных Штатах. Тогда и было решено открыть производство на американском континенте, для того, чтобы максимально удешевить популярный автомобиль, сделать его еще более желанным приобретением для каждого. Для этого был заключен контракт с автомобилестроительным заводом в Порту-Реал, что в Бразилии, где машина и стала успешно производиться, специально для рынка Южной, а также и Латинской Америки. На то время, да и в последующие несколько лет, именно Citroën Xsara Picasso стала самым настоящим лидером продаж, среди «одноклассников».

Разработчики не стали далеко ходить, и автомобиль выстроили на уже имеющейся платформе, на которой базировался предшественник автомобиля Citroën Xsara, потому и внешние габариты машины получились более чем компактные. Колесные базы этих двух машин почти полностью идентичны, 2.76 метра (4 сантиметра разницы), а вот длина стала немного больше, хотя в этом и нет ничего удивительного, учитывая новый класс автомобиля. Полная габаритная долина машина составляет 4.28 метра, ширина 1.75 метра, а высота 1.64 метра, что довольно мало. При таких, действительно компактных размерах, Citroën Xsara Picasso удалось сделать достаточно просторным внутри, в салоне вполне хватает места, как в области ног, так и в области плеч. Отличалась новая машинка также и неплохими показателями, в плане аэродинамики, из-за однообъемности кузова, коэффициент лобового сопротивления удалось снизить по максимуму, и он составил всего 0.34, что для минивэна является, на самом деле, отличным показателем.

Автомобиль позаимствовал у предшественницы также и основные узлы, например передняя подвеска автомобиля, независимая, типа МакФерсон, на косых рычагах и витых пружинах, была взята именно из Citroën Xsara. Зато задний мост разрабатывали на основе другой модели, ее почти полностью «срисовали» со своего же, небольшого развозного фургона Citroën Berlingo, это была полунезависимая торсионная балка, многорычажный механизм и все те же, пружинные амортизаторы. Обе подвески новой Xsara Picasso настроены таким образом, чтобы даже при максимальной загруженности салона и багажного отделения, она могла хорошо прорабатывать неровности дороги, предоставляя водителю и пассажирам комфортную езду, даже при долгих переездах.

Двигатели для новой модели разрабатывались с учетом специфики последующей езды. Бензиновые варианты силовых агрегатов, предусмотренных для Xsara Picasso, были рядными «четрехцилиндровиками», атмосферного типа. Базовым, стандартным «движком» для модели, стал 1.6-литровый мотор, способный развивать до 90 «лошадок» мощности, а после модификации в 2003 году, его мощность довели до отметки в 95 лошадиных силы. Предлагался также 115-сильный, 1.8-литровый агрегат, расход топлива имеющий несколько побольше, чем его первый «собрат», но и мощность он мог развить немного больше, потому это казалось вполне целесообразным. Топовым считался силовой агрегат с объемом в 2.0 литра, который легко выдавал до 135 «лошадей» мощности, при крутящем моменте 195 Нм.

Кроме не плохих бензиновых силовых агрегатов, разработчики концерна не могли не предусмотреть установку на Xsara Picasso также и дизельных моторов. 2.0-литровый агрегат был оснащен системой непосредственного впрыска топлива, и мог развивать мощность до 110 «лошадок», но это был вовсе не предел. Второй дизельный «движок», с объемом 1.6 литра оснащался также непосредственным впрыском топлива, а также современной турбиной, благодаря чему, его мощность удалось повысить до 124 лошадиных сил, при крутящем моменте в 152 Нм. Все моторы модели успешно агрегатировались только с двумя видами трансмиссии. Во-первых, конечно же, присутствовала в наборе классическая, механическая коробка переключения передач, на пять основных положений, а также и четырехскоростной «автомат», который предпочитают обычно женщины и молодые люди.

Внешний вид и внутреннее наполнение Xsara Picasso

Дизайнеры отлично потрудились над созданием образа, внешнего облика Citroën Xsara Picasso, машина получилась как раз такой, какой ее и видело руководство концерна. Стильные, элегантные черты кузовных линий отлично легли в общую концепцию минивэна, хотя казалось бы, должны противоречить ей. Автомобиль сразу же, безошибочно идентифицируется в потоке, перепутать эту машину с какой-нибудь другой, просто невозможно. Капот и лобовое стекло Xsara Picasso размещено под одним углом наклона, а на небольшом капоте была сделана специальная, довольно узкая, фальшрадиаторная решетка, в хромированной, блестящей окантовке, с фирменным, двойным шевроном Citroën.

Большие, немного вытянутые фары имеют каплевидную форму, есть также и круговой пластиковый молдинг, черного цвета. В переднем бампере разработчики сделали длинный диффузор, а также и круглые ниши противотуманных фар. Как функция, предлагалась также установка новомодной, огромной стеклянной крыши на Citroën Xsara Picasso, с функциональной сдвижной частью на сервоприводах, это придавало авто нереальный вид автомобиля будущего.

Несмотря на довольно большую номинальную высоту, машина вовсе не выглядит завышенной, она вполне органично смотрится, и ничто не выбивается из общей картины. Интерьер имеет также великолепный французский дизайн, который так нравиться настоящим ценителям. Материалы в отделке и обивке сидений использовались только самого высокого качества, пластик чрезвычайно мягкий и приятный наощупь, а ткани имеют водоотталкивающий эффект, что позволяет им дольше оставаться чистыми. Приборная панель имеет центральное расположение, причем стрелочные датчики было полностью упразднены, уступив место цифровому дисплею бортового компьютера, который и наблюдает за работой всех систем машины.

Центральная консоль имеет форму яйца, острым углом повернутого вниз. В верхней части размещены диффузоры сплит системы, а сразу подними и сам климат-контроль, а также и навигационная система, довольно высокого качества. Устанавливалась в базовой комплектации также и аудиосистема, с девятью динамиками и сабвуфером в салоне. Рычаг переключения передач машины располагался не в центральном туннеле, а на консоли, подобно полноразмерным минивенам и микроавтобусам, что очень удобно. Была и парочка вообще удивительных, уникальных функций, вроде стеклоочистителей, которые могут менять скорость, в зависимости от скорости самого автомобиля или аудиосистемы, способной самостоятельно изменить уровень звука, сообразно шумности салона.

Оснащался автомобиль и необходимыми системами активной, а также и пассивной безопасности. В базовом наборе, в первую очередь, есть две фронтальные, а также и две боковые подушки безопасности, противоблокировочная система торможения, динамичная система удерживания курса, усиленный кузов, и так далее. Однако к 2010 году, стало понятно, что с введением новых стандартов по экологическим параметрам на территории Евросоюза, машина явно не «дотягивает». Линии производства Xsara Picasso в Испании были закрыты, однако производство основных узлов и запасных частей продолжилось, так как завод в Бразилии продолжил функционировать еще до 2013 года, когда Xsara Picasso был окончательно снят с производства, а ему на смену пришел преемник – Citroën C4 Picasso.

Другие модели марки Citroen
Citroen Jumper
Citroën C4
Citroën C4
Citroën DS3
Citroën DS3
Citroën С3
Citroën С3
Citroën C5
Citroën C5
Citroën DS4
Citroën DS4