Citroën С3

Зачастую случается так, что история популярной среди автомобилистов, модели, начинается с того, что на свет появляется концептуальный прототип, нечто футуристические, будто пришедшее из будущего. Не стал исключением из общих правил и знаменитый, даже можно сказать, легендарный французский автомобиль, названный создателями Citroën C3.

Городской автомобиль «высшей пробы» Citroën С3

Началась история авто в 1998 году, на знаменитом мотор-шоу в Париже, фактически на родине модели. Именно там французский автоконцерн презентовал автомобилистам, а также и уважаемым экспертам, совершенно новый вид концептуального автомобиля, получившего название C3 Lumiere. Что сказать, проект был настолько революционным, что понравился всем, без исключения. Основной особенностью нового C3 Lumiere, который создавался под девизом «Совершенная функциональность!», стала удивительная конструкция кузова хэтчбек, с открывающимися навстречу друг другу дверками, без центральной стойки, а также большим люком на крыше автомашины. Уникальная приборная панель, стилистически напоминающая по форме своей самолет, с выдвижной приборной панелью и единственным круговым блоком кнопок, выглядела для своего времени, и правда, как нечто, появившееся гораздо раньше своего времени.

Citroen C3

Концепт-кар C3 Lumiere получился настолько симпатичным прототипом крохотного городского автомобильчика, по словам одного из присутствующих на первой презентации, похожим на рождественское яичко, что не воплотить его в жизнь, было бы исключительной глупостью. Правда, ждать появления в автосалонах мира серийной, то есть дорожной версии, этого концепта пришлось почти три полных года, которые были с толком потрачены дизайнерами и инженерами Citroën. Впервые машина появилась в 2001 году, конечно же, множество деталей, таких оригинальных и уникальных, которые понравились потребителям, из конструкции дорожной версии авто C3, пришлось, все же убрать. Нужно было позаботиться о максимальной безопасности, хороших ходовых качествах, а также функциональности и удобства. Однако, во многом, серийный вариант был похож на свой революционный прототип.

В 2001 году перед автомобилистами предстал автомобиль, способный сказать свое собственное слово в истории автомобилестроения. Первый тест-драйв машины, компанией Citroën было решено произвести в городке, под названием Шантии, куда приехало огромное количество журналистов, а также просто зевак, охочих до сенсаций. Машина Citroën C3 не подвела производителя и прошла все тесты на твердую пятерку, чем, в очередной раз, доказала состоятельность компании, как производителя субкомпактных городских автомобилей, с довольно скромной стоимостью.

Автомобилистам предлагался максимально компактный автомобиль, имеющий переднемоторную компоновку и, конечно же, привод исключительно, на переднюю ось. Дизайн автомобиля, а также его техническое наполнение и конструкцию, разрабатывали два известных знатока своего дела, Жан-Пьер Плю, а также Донато Коко. Эти двое, отлично известны в мире, своими трудами над довольно популярными машинами, вроде Renault Twingo. Проект, разработанный этими людьми, сразу же понравился руководству компании и уже к 2002 году, первые представители автомашины новой формации, сошли с конвейеров французского автозавода в Оне-су-Буа. Вслед за тем, появилась модель C3 и в автосалонах страны, и уж потом, и всего мира, став чуть ли не самой востребованной машиной, из всего модельного ряда компании Citroën.

Технические особенности и показатели Citroën С3

Выстроили автомашину на оригинальной платформе, которая принадлежит двум наикрупнейшим французским автопроизводителям, Peugeot Citroën PF1. Эта платформа имеет весьма компактные размеры, благодаря чему удалось добиться также довольно скромных габаритов. Колесная база невелика, и составляет она 2.46 метра. При этом общая внешняя габаритная длина С3 составляет всего 3.86 метра, что вполне может соответствовать заявленному производителем классу. Ширина авто С3 достигает 1.67 метра, а вот в высоту, машину сложно назвать маленькой, цифра достигает 1.51 метра, а это не мало. За счет такого сочетания габаритов, разработчикам удалось максимально воспользоваться свободным пространством в салоне, Машина достаточно высока, потому этим, грех было, не воспользоваться, расположив кресла в чуть более вертикальном положении, и высвобождая пространство в области плечевого пояса пассажиров.

Дорожный просвет автомобиля довольно невелик, всего 15.5 сантиметров, так как автомобиль С3 рассчитан только на городскую езду, и уж никак не предназначен для поездок загород, а тем более, по бездорожью. Потому к С3 чрезвычайно осторожно отнеслись отечественные автолюбители. Зато, как городскому авто, Citroën С3 точно нет равных, он маневренный, отлично реагирующий на каждое прикосновение к рулевому колесу, его можно припарковать в таком месте, где среднеразмерное, а тем более и полноразмерное авто, никогда не встанет.

Подвеска машины довольно мягкая, что большая редкость в автомобилях подобного класса. Она достаточно сносно отрабатывает мелкие неровности грунта (покрытия), и тряска в салоне практически не ощущается, равно как и лишний шум, который гаситься за счет конструкции самого кузова, а также крепления силовых агрегатов, на гибких рычагах. Общий снаряженный вес Citroën С3 составляет 982-1204 килограммов, в зависимости от той комплектации, которую выбирает сам покупатель.

Для первой генерации автомобиля Citroën С3 предлагалось несколько видов, совершенно оригинальных силовых агрегатов, как стандартных бензиновых, так и инновационных дизельных. Базовым, стандартным вариантом инжекторного «движка» можно назвать 1.1-литровый агрегат, который, с крутящим моментом 94 Нм, был способен развивать мощность до 60 «лошадок». Не так и много, зато и экономичность его была на высоте, на сто километров, такой мотор для С3, потреблял всего до шести литров топлива, а в атмосферу выбрасывал до 140 граммов углекислоты на километр.

Дальше шло по возрастающей, агрегат объемом 1.4 литра, при максимальном вращающем моменте 116 Нм, развивал уже 73 лошадиные силы. Но при этом, вредные выбросы в атмосферу этого двигателя достигали 145 граммов углекислоты на километр, расход топлива вырос, правда, также не на много, всего до 6.2 литров на сотню километров. В 2003 году этот движок прошел модернизацию, и его мощность удалось довести до отметки в 88 лошадиных силы, но заодно, выросла «прожорливость» и снизились экологические показатели.

Третий вариант, выпускаемый также с 2002 года, это был агрегат типа 16V, с объемом 1.6 литра, способный, при максимальном крутящем моменте 147 Нм, уже развивать 106 лошадиных сил мощности, а потреблял он, почти на десять литров больше бензина, чем его «сородичи», 7.3 литра на сто километров. Вредные выбросы в атмосферу составляли 174 граммов углекислоты на километр.

Семейство оригинальных дизельных моторов было также представлено, в полном разнообразии. Все «движки» оснащались системой пошагового, или послойного, впрыска топлива под высоким давлением, Common rail. Это были первые двигатели, типа HDi, установленные на какую-либо модель содружества PSA Group, неотъемлемой частью которого является и автопроизводитель Citroën. Младший из линейки, 1.4-литровый HDI 70, при крутящем моменте в 160 Нм, мог развить всего 68 «лошадок» мощности. Зато экологичность и экономичность, делала его желанным приобретением для любого автомобилиста. При расходе, 4.4 литра топлива на сотню километров, он выбрасывал в атмосферу всего 115 граммов углекислоты на километр. Шестнадцатиклапанная модификация этого «движка» HDI 90, при крутящем моменте в 200 Нм, уже могла развить мощность до 90 лошадиных сил, причем расход топлива, а также и вредные выбросы выросли незначительно.

Первый рестайлинг С3

После рестайлинга, в 2005 году, разработчики предусмотрели для автомобиля С3 еще два варианта дизельных моторов: 1.6-литровый HDI 92, мощностью в 92 «лошадки», при крутящем моменте 215 Нм, а также HDI 110 FAP, также имеющий объем 1.6 литра, мощностью в 109 «лошадей», и крутящим моментом 240 Нм. Расход топлива такого силового агрегата составлял всего 4.5 литров на сто километров, при выбросе в атмосферу вредных веществ, всего 120 граммов на километр.

Первое поколение модели Citroën С3 имело также чрезвычайно богатое оснащение различных комплектаций, которых было четыре основных вида, от минимальной Premiere, до самой дорогой Exclisive. В стандартном наборе уже предлагались все активные и пассивные системы безопасности, существующие в то время: системы блокировки дверей и багажного отделения (как только начато движение), элетрогидроусилитель рулевого управления, современный бортовой компьютер, следящий за всеми системами машины, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, сервоприводы для стеклоподъемников, центральный замо, и многие другие функциональные приспособления. В максимальном наборе предлагались даже датчики дождя и освещения окружающей среды, с автоматически включаемыми фарами и «дворниками», автоматическая парковка, система «стоп-старт», круиз контроль, складывающиеся зеркала, люк с электроприводом, и так далее.

Второе поколение. Современный, комфортный, функциональный

Вторую генерацию автомобиля Citroën С3 автоконцерн представил в 2009 году, на ежегодной выставке авто, в немецком городе Франкфурт. Основной изюминкой проекта стала удивительное, панорамное ветровое стекло, которое открывает водителю угол обзора до 108 градусов. Как и его предшественник, модель С3 второго поколения, имеет обтекаемую форму, с расположенными под единым углом, капотом и лобовым стеклом, низкие свесы кузова, и соответствующие классу размеры.

В основном, изменения коснулись внешнего вида, например, разработчики изменили фары головного света, которые теперь выполняются в форме глаз хищника. Машину благополучно избавили от радиаторной решетки, оставив на передней части капота только логотип компании, зато воздухозаборник значительно увеличился в размерах, придавая машине несколько хищный, на американский манер, вид.

В функциональной и ходовой части, машина изменилась не сильно, двигатели претерпели новую модернизацию, электроники в базовом наборе поприбавилось, бортовой компьютер стал мощнее, навигатор получил больше памяти и возможностей, аудиосистема авто также улучшилась. Но, тем не менее, это, все тот же, Citroën С3, легко узнаваемый в потоке, маневренный, легкий, удобный, способный припарковаться в минимальном пространстве. Согласно проведенному Euro NCAP краш-тесту, в 2009 году, машина получила четыре звездочки из возможных пяти, а это вовсе не мало. Цена на городской автомобиль Citroën С3 у отечественных официальных дилеров колеблется в пределах 592-699 тысяч рублей.

Другие модели марки Citroen
Citroën Xsara Picasso
Citroen Jumper
Citroën C4
Citroën C4
Citroën DS3
Citroën DS3
Citroën C5
Citroën C5
Citroën DS4
Citroën DS4