Citroen DS5

Модель Citroen DS5 уникальна по форме и содержанию. Ее изысканный дизайн снискал ей славу одного из самых элегантных автомобилей, а техническое оснащение способно удовлетворить запросы самых искушенных автолюбителей. Ведь не зря именно этой модели была доверена инаугурация французского президента Франсуа Олланда.

Неординарный экстерьер

В модельном ряду марки автомобиль занял место после DS3 и DS4, но абсолютно на них не похож. Создавая его, стилисты Citroen стремились подчеркнуть неординарность дизайнерского решения, его самобытность и уникальность. Поэтому DS5 получил довольно броскую внешность. Непривычная форма капота, напоминающего параболу, огромная решетка радиатора со стильно оформленным значком бренда и ни на что не похожие контуры воздухозаборников, которых еще не было ни одной модели.

Citroen DS5 Hybrid

Ниспадающая к задней части линия крыши делает силуэт стремительным и роднит его с контурами купе или модных спортивных универсалов. Многое сделано в угоду выбранной стилистике. Даже дополнительный патрубок выхлопной системы не является действующим. Его присутствие объясняется исключительно требованиями дизайна. Весь автомобиль, как бы, вытянут в длину, выглядит стремительным и готовым к захватывающей гонке. Именно так характеризовали его посетители Шанхайского автосалона 2011 года, где DS5 был представлен впервые.

Технические преимущества

За основу авто был взят концепт-кар C-SportLounge, созданный французами в 2005 году. А платформой послужила знаменитая PSA PF2, использованная на С4, С4Picasso и DS4. Длина автомобиля достигает 4530 мм, ширина равна 1871 мм, а высота составляет 1513 мм. Одним из доказанных преимуществ модели являются ее аэродинамические показатели: коэффициент лобового сопротивления зафиксирован на отметке 0,29. Достигнут такой результат при помощи сильного наклона ветрового стекла, особой формы бампера и дефлекторов. Благодаря удачному сочетанию этих элементов эффективность автомобиля способна вызвать зависть многих конкурентов.

Среди двигателей, предложенных производителем, имеются и бензиновые, и дизельные агрегаты. Бензиновые двигатели разных модификаций имеют объем 1,6 литра. В топовой версии автомобиль имеет мотор VTi200: с четырьмя цилиндрами и турбиной, оснащенной двойной спиральной камерой. Мощность такой модели оценивается в 200 лошадиных сил, расход составляет 8,9 литра в «городе» и примерно 5,5 литра на трассе. А разогнаться до 100 километров в час машина может за 8,2 секунды.

Дизельный ассортимент состоит из двух экземпляров: базовый 1,6-литроый мощностью 112 л.с. и улучшенный 2-литровый HDi, оцениваемый в 163 «лошади». В последнем случае максимальная скорость составляет 198 км/ч. Расход – 4,1 литра в смешанном цикле и 6,3 по «пробкам» мегаполиса. По оценкам специалистов, это очень хороший результат. В паре с выбранным мотором может поставляться и автоматическая коробка передач, и классическая «механика». Обе имеют шесть режимов работы. Вне зависимости от выбранного типа силового агрегата машина оснащается только передним приводом.

Еще одним преимуществом DS5 можно назвать наличие среди модификаций версии HYbrid4: сочетание 2-литрового дизеля на 163 «лошади» с современным электромотором. Отдача последнего достигает 37 л.с., а «отвечает» он за движение задних колес. Таким образом, покупатель получает автомобиль с полным приводом мощностью 200 лошадиных сил. Правда, за счет наличия в багажном отделении дополнительного мотора его вместительность заметно сократилась. Зато расход авто в модификации HYbrid4 составляет всего 3,9 литра. Такой показатель, наверняка, порадует практичных водителей.

Самобытный интерьер

Внутренний мир DS5 настолько же интересен, как и его внешность. Трехсекционная панорамная крыша с автономно работающими секторами, удобные кресла с боковой поддержкой, вместительный задний диван, эргономичный руль с четырьмя спицами, напоминающий аналогичный элемент в болидах Formula 1 – все эти уникальные разработки французских конструкторов, безусловно, украсили машину.

Но самого пристального внимания заслуживает дизайн торпедо. Ее организация подчинена принципу всепоглощающей асимметрии. Она проявляется, буквально, во всем: в расположении элементов управления и кнопок различных систем, в отличии форм отопительных дефлекторов и причудливых очертаниях тахометра и спидометра. В дорогих комплектациях покупателю предлагают кожаную обивку торпедо, что тоже смотрится очень непривычно.

В начальной комплектации можно найти шесть подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистему, ESP и полный электропакет. А в качестве дополнения предлагаются система запуска и допуска без использования ключа, камеры заднего вида, навигатор «eMyWay», датчики света и дождя и двухсезонный климат-контроль. Словом, выбирая DS5, можно полностью «подогнать» авто под собственные предпочтения. Хотя, и его базовая комплектация способна удовлетворить потребности рядовых автолюбителей.

Другие модели марки Citroen
Citroën Xsara Picasso
Citroen Jumper
Citroën C4
Citroën C4
Citroën DS3
Citroën DS3
Citroën С3
Citroën С3
Citroën C5
Citroën C5