Citroën DS3

Автокорпорация Citroën давно известна, во всем мире, своим отличным автопродуктом, выпуск которого, зачастую оказывается чрезвычайно своевременным и актуальным. Так произошло и с новым сити-каром, получившим название Citroën DS3, впервые презентованным концерном, в начале 2009 года, на авто-шоу в Париже.

История женского авто от Citroën. «Богиня»

Но, история автомобиля, имеющего индекс DS3, началась не тогда, а немного раньше, еще в средине пятидесятых годов прошлого века, когда на автодороги мира, впервые в истории французского автомобилестроения, именно концерном Citroën, был выпущен специальный дамский автомобиль, названный производителем вполне соответственно – Deesse, что в переводе, означает «богиня». Над созданием оригинального, уникального дизайна экстерьера нового авто отлично потрудился довольно интернациональный коллектив, во главе со знаменитым французским дизайнером Андре Лефебром, а также итальянцем Фламинио Бертоне.

Citroen DS3 Racing

Внешний вид мгновенно приковывал к себе взгляды, причем вовсе не только женские, настолько революционным и футуристическим выглядел автомобиль Deesse, для своего времени. Да и техническое оснащение машины вызывало либо дикий восторг у потребителей, либо такую же зависть, у конкурентов. Чего стояла одна только пневматическая подвеска, которая в те времена казалось заморской диковиной, для большинства автомобилистов. На рынке «богиня» продержалась, не много не мало, а почти два десятка лет, и была снята с производства, только к 75 году, прошлого века.

Новая городская субкомпактная автомашина Citroën DS3

В начале 2008 года, руководству концерна Citroën пришло в голову, что пора возродить чисто женский автомобиль, серии Deesse. Инженеры, проектировщики, дизайнеры и другие специалисты засели за работу, в результате чего, в начале февраля 2009 года, на мотор-шоу в Женеве, был презентован миру совершенно оригинальный концептуальный автомобиль, получивший полное имя Citroën DS Inside, где DS и есть то самое сокращение, переводимое, как «богиня» (Deesse). Автомашина получилась, более чем совершенная, что сразу же оценили, причем, вовсе не только женщины, на которых и был ориентирован новый автомобиль, но также и серьезные мужчины, потому, что не обратить внимания, на столь привлекательный концепт, было просто невозможно.

Но, концептуальное авто, это, фактически, только прототип, потому перед разработчиками, дизайнерами и инженерами, стояла непростая задача, сделать из вставочной модели, настоящую, дорожную версию автомашины, серийный вариант, который будет отвечать всем требованиям и соответствовать стандартам и правилам. Работы было много, однако оказалось, что модель настолько идеально построена, что в том же году, на авто-шоу во Франкфурте, производитель сразу и презентовал дорожный вариант новой машины, получившей собственное название Citroën DS3. Премьера серийного, субкомпактного городского автомобиля, который позиционируется, как относящийся к сегменту В, прошла на ура, как и представление концепт-кара, до того. Машина сразу нашла своих покупательниц, да и не только. Мужчинам также понравился, несколько агрессивный, хищный «оскал» новой «богини», больше похожий на «улыбку» огромной белой акулы.

Дизайнеры отлично потрудились над экстерьером автомобиля, придавая ему современный и стильный вид. Было решено, что пора избавить авто, ориентированное, в основном, на женщин, от той лишней, вовсе не нужной «смазливости и ванильности», а сделать его, наоборот, более мускулистым и мощным. Выстроили автомобиль Citroën DS3 на уникальной платформе PSA PF1, принадлежащей хэтчбеку, выпускавшемуся еще в 2002 году, и идеально подошедшей для нового проекта.

Естественно, что выпускался DS3, исключительно в кузове хэтбек, машина получила переднемоторную компоновку, ставшую для автомобилистов уже привычной, а также классический привод на передний мост. Предлагалось приобрести только трехдверный вариант автомашины, так как субкомпактные размеры автомобиля, не позволяли разработчикам развернуться на полную мощность, правда, салон авто, оптимально рассчитан на пятерых. Нужно признать, что на заднем диване будет тесновато, если усадить туда троих взрослых пассажиров, особенно нестандартной комплекции, но все же.

«Внешность» машины модели DS3, более чем оригинальная, передняя часть, на самом деле, напоминает акулу, с открытой пастью. Огромный воздухозаборник, стилистически соединенный с радиаторной решеткой (на которой находятся «фирменные» шевроны Citroën, по желанию, с хромированной обводкой), очень подходит к общим, плавным и округлым, кузовным линиям. Обилие блестящих хромированных частей придает машине стильный внешний вид, зеркала, молдинги на боках кузова, отделка задней панели и колесных дисков, все это сразу же бросается в глаза, а также позволяет безошибочно идентифицировать Citroën DS3 в сплошном потоке.

Дизайнеры установили на авто большое лобовое стекло, и далеко вперед вынесли стойки, чтобы максимально увеличить угол обзора водителя, а также и обзорность для пассажиров. Капот, а также и крылья Citroën DS3, имеют модные выштамповки, что придает машине солидность и устойчивый внешний вид. Над выпуклым стеклом задней двери устанавливают специальный спойлер, со встроенными светодиодными стоп-сигналами.

Задняя панель вся, а не только стекло, имеет выпуклую форму, что смотрится очень современно и эстетически красиво. Фары головного света машины имеют вычурную, фигурную форму, а в широком и массивном переднем бампере есть, не только ниши с противотуманными фарами, а также и полоски светодиодных фонарей. Вообще дизайнеры разрабатывали автомобиль Citroën DS3 под определенным девизом, который гласил «Никакого ретро! Новый стиль, новые стандарты, новая автомашина!», потому на ту первую «богиню», конца пятидесятых, автомобиль не похож совершенно ничем.

Технические характеристики модели DS3

Для новой «богини» Citroën DS3 требовались также и новые силовые агрегаты, которые и был предоставлены инженерами концерна. Во-первых, автомобилистам предлагается базовый «движок» объемом в 1.4 литра, и способный развить до 79 лошадиных силы, мощности. Также, на машину идут и целых четыре модификации 1.6-литрового, тоже четырёхцилиндрового, рядного агрегата, один THP, парочка VTi, а также HDi (дизель), который в отечественные автосалоны не поступает. Эти моторы могут развивать от 95, до 156 лошадиных сил мощности, чего вполне достаточно, даже с лихвой, как для городского автомобиля.

Со всеми вариантами силовых агрегатов, для Citroën DS3, предусмотрено несколько видов трансмиссии, например шести, а также и пятискоростные, механические коробки переключения передач, а также одна автоматическая КПП, на четыре положения. «Автомат» агрегатируется исключительно для самых маломощных вариантов двигателя, и широкой популярностью, среди автомобилистов, не пользуется, так как значительно увеличивает расход топлива, а также и снижает экологические показатели машины. «Прожорливость» Citroën DS3, в среднем составляет 6.9-9.2 литра на сотню километров.

В более дешевых комплектациях автомобиля Citroën DS3, то есть в базовом наборе, присутствует традиционный механизм МакФерсона в передней подвеске, а также скручивающаяся, полузависимая балка в задней. Более дорогие наборы предполагают уже, ту саму, оригинальную, и фактически уникальную, гидропневматическую подвеску авто, при помощи которой можно регулировать высоту дорожного просвета. Этот совершенный механизм отлично реагирует даже на бездорожье, потому его с таким успехом и продают в отечественных автосалонах. Дорожный просвет автомашины Citroën DS3, можно устанавливать от 11.5 сантиметров, до 16.2 сантиметров, а это вовсе не мало. Во время езды, за клиренсом авто следит специальная компьютерная система, датчики которой закреплены в днище автомобиля.

Внешние габаритные масштабы автомобиля Citroën DS3 действительно чрезвычайно скромные. При том, что колесная база является достаточно не маленькой, 2.47 метра, общая длина едва достигает 3.95 метра, ширина в 1.7 метра, а особенно высота, которая не достигает метра (98 сантиметров), делают автомобиль чрезвычайно удобным, для езды по перегруженным городским улицам, где обычно негде развернуться. Кстати, радиус разворота Citroën DS3 составляет всего 2.58 метра, а это просто революционно мало. В самом максимальном наборе, полная оснащенная масса Citroën DS3 достигает 1120 килограммов, что тоже вовсе не много.

Интерьер, дизайн и новые модификации

Интерьер салона автомобиля выполнен в присущем, исключительно французам, техногенном стиле. Как уже и говорилось, на это раз, в противовес моде, дизайнеры решили полностью избавиться от ретро-элементов, потому машина, и правда, получилась, чрезвычайно современной и стильной. Приборная панель состоит из трех стрелочных датчиков, чуть повернутых друг к другу, под сильным, довольно длинным козырьком. Рулевое колесо имеет три спицы, стильную отделку из хромированной пластмассы, а также срезанную, модную, нижнюю кромку. На центральной консоли, под блоком диффузоров, расположен дисплей компьютера, который используется как мультимедийный экран, а также, как монитор навигационной системы. Есть в авто Citroën DS3 также и сверхсовременная сплит-система, способная измерять температуру снаружи салона, и сообразно этому, самостоятельно настраивать работу кондиционера.

Кроме обычных модификаций, в 2010 году, было выпущено несколько ограниченных серий автомобиля, имеющих узкое предназначение. Например, версия DS3 WRC, предназначенная исключительно для раллийных соревнований, была презентована компанией на мотор-шоу в Женеве в том же году. Конструкция кузова имела специальный усиленный каркас, который значительно повышал безопасность. Правда, таких машин было выпущено всего три экземпляра. Еще одна серия, под названием Racing Limited Edition, была представлена там же. Этот автомобиль отличался исключительно серым цветом кузова, с ярко-оранжевой отделкой и карбоновыми вставками. Такой вариант Citroën DS3 уже можно было приобрести в свободной продаже, его выпустили в количестве тысячи экземпляров.

В 2012 году компания Citroën представила на мировом авторынке и совершенно новую модификацию модели DS3 Electrum. Это была совсем уже новая машина, хотя внешне она практически ничем от стандартного хэтчбека не отличается. Зато внутреннее, техническое оснащение модели, отличается, и значительно. Во-первых, как и понятно из названия версии, автомобиль получил полностью электрический силовой агрегат. Мотор авто работает от аккумуляторных батарей, разработанных специально для модели компанией Panasonic. Пока, французский электромобиль не получил широкого распространения, в основном, в связи с тем, что в Европе довольно мало специализированных мест, для подзарядки такого авто, а уж в России, и того меньше. На отечественном авторынке цена на Citroën DS3 стартует с отметки в 653 тысячи, и достигает 998 тысяч рублей.

Другие модели марки Citroen
Citroën Xsara Picasso
Citroen Jumper
Citroën C4
Citroën C4
Citroën С3
Citroën С3
Citroën C5
Citroën C5
Citroën DS4
Citroën DS4