Citroën C5

Как известно, к концу двадцатого века все автомобилестроительные компании, решили, что пора произвести полную инвентаризацию своих производств, и по возможности, обновить свою автопродукцию. Конечно же, коснулось это и французского концерна Citroën, который к тому времени уже имел, кстати, вполне заслуженно, прекрасную репутацию среди автомобилистов мира. К средине 2000 года, на заре тысячелетия, инженеры компании практически закончили разработку новой модели, получившей название Citroën C5.

Среднеразмерный легковой автомобиль «высшего класса». Citroën C5

На окончательную доработку, доведение до идеала, прохождение всевозможных тестов и обкаток, пришлось потратить еще почти двенадцать месяцев, но результат, и правда, того стоил. Представленная на традиционном автосалоне в Париже, который происходил в 2001 году, машина превзошла все ожидания, уже осведомленных о ее выходе автомобилистов, вкупе с экспертами, и полностью оправдала надежды производителя. Citroën C5, позиционируемый как среднеразмерный легковой автомобиль, сразу же привлекал взгляды, он стал обладателем совершенно неординарной «внешности», не похожей ни на что, виденное автомобилистами ранее. Своего рода, концептуальная модель, снятая прямиком с выставки, и отправленная на автодороги страны, а немного позже, и всего мира.

Citroen C5

Новая модель, которая сумела заменить на рынке уже устаревшие автомобили, предлагалась автомобилистам в двух вариантах исполнения: просторный, чрезвычайно вместительный универсал, а также пятидверный хэтчбек, тоже, не отличавшийся особой теснотой. Citroën C5 имел переднемотрную компоновку, и привычный, для современного автомобилиста, привод на передний мост. Автомобиль Citroën C5 имел стремительные черты, а также характерные, каплевидные фары головного света. Имела автомашина также традиционную радиаторную решетку, с двумя хромированными «шевронами», а также воздухозаборник в бампере и круговой черный молдинг, сделанный из пластика.

Citroën C5 выпускался без изменений на протяжении трех лет, причем пользовался неизменным спросом, так как кроме весьма внушительного внешнего вида, он еще и обладал вовсе нескромным техническим наполнением. Тем не менее, в 2004 году руководством компании было принято твердое решение – произвести рестайлинг модели, что и было проделано, причем достаточно успешно. Официально автомобиль принято считать принадлежащим к сегменту D, однако производитель назвал класс машины по-своему, D+, что указывало на максимальный вариант оборудования и оснащения. В результате рестайлинга, в первую очередь, поменялся внешний вид, изменилась оптика C5, фарам головного света придали форму бумеранга, за что автолюбители шутливо прозвали их «клюшки».

Технические характеристики первой генерации Citroën C5

Для нового автомобиля, тем более, такого солидного на вид, требовалось и разработка новых силовых агрегатов. Citroën C5 стал обладателем двух видов моторов, бензинового и дизеля. Бензиновый V-образный «шестицилиндровик», имел рабочий объем в 3.0 литра. Мотор мог развивать мощность до 210 «лошадок», при крутящем моменте 265 Нм. Второй вариант оснащения – это более экономичный, дизельный двигатель, объемом 2.2 литра. Он мог развивать мощность всего в 136 лошадиных сил, однако это с лихвой компенсировалось крутящим моментом в 240 Нм. Агрегатировали «движки», как с пятискорстной «механикой», так и с автоматической КПП, на четыре скорости. Настоящие «ценители» выбирали, конечно, механическую трансмиссию, позволяющую самолично контролировать работу автомобиля. Однако «автоматы», устанавливаемые на модель C5, также отличались отличной работой длительное время.

Однако главной «фишкой» Citroën C5, были вовсе не двигатели, и даже не революционный внешний вид, а подвеска автомобиля, которая была пневмогидравлической Hydractive III. Этот механизм позволял избежать нежелательных кренов в поворотах, а также «кивков» при экстренном торможении и разгоне. Также подвеска имела еще одну дополнительную функция, по достижении определенной скорости, подвеска опускала кузов, будто прижимая его к земле, что позволяло значительно сократить расход топлива, снизив лобовое сопротивление автомобиля.

Автоконцерн Citroën предложил своим инженерам сделать основной упор на безопасность машины, для водителя, а также пассажиров. Справились разработчики весьма успешно. Первый, пройденный в 2001 году, краш-тест от Euro NCAP, показал хороший результат, четыре звезды из пяти, но этого руководству показалось мало, и после рестайлинга в 2004, машину снова отправили на проверку. Новый тест показал максимальный результат, чего, в принципе, и добивались. Активная и пассивная безопасность, и правда, ощущается. В базовом комплекте предлагается антиблокировка тормозной системы, динамичная система удерживания курса, фронтальные, а также боковые подушки безопасности, надувные боковые шторки, трехточечные широкие ремни, оснащенные контролем натяжения, активные подголовники и многое другое.

Занимательно, что английский автожурнал, под названием «Auto Express» провел социологическое исследование, которое показало, что модель Citroën C5 входит в первый десяток автомобилей, которые обесцениваются чрезвычайно быстро. Всего за три года, после выезда с автозавода, автомобиль терял уже почти четверть своей стоимости. Однако, несмотря на все достоинства модели, к 2008 году, производство первой генерации было полностью свернуто, а линии во Франции переоборудовали под выпуск второго поколения Citroën C5.

Второе поколение Citroën C5. Больше солидности

Автомобили второй генерации Citroën C5 были представлены еще в конце 2007 года, однако в автосалоны Франции, а затем и мира, поступили только спустя год. Вариант с кузовом хэтчбек решили изъять из производства, а на его место было решено поставить на конвейер, представительный седан. Внешне машина значительно изменилась, но в деталях, сохранив тот динамичный, стильный и стремительный внешний вид, за который он так нравился покупателям. На авто установили новые биксеноновые фары, с изменяемой геометрией, получившие модную, многогранную форму, и такие же, «граненные» задние фонари.

На капоте появилась более глубокая выштамповка, а на боках кузова мощные, широкие «ребра». Изменилась также и радиаторная решетка, хромированные полосы которой, теперь продолжались от одной фары, за другой. Диффузор, на ставшем более массивным, бампере также получил хромированную, U-образную обводку. Стали больше зеркала заднего вида, а также противотуманные фары. Площадь остекления второго поколения Citroën C5 также не уступала первым версиям авто. В 2011 году, на авто-шоу в Париже, французы представили обновленную автомашину второй генерации, которая уже изменилась незначительно, разве что появились новые светодиодные помощники фар головного света, а также уникальная, оригинальная система eTouch. Эта система позволяет в экстренной ситуации, например при аварии, вызвать помощь.

Технические особенности послерестайлинговой Citroën C5 второй генерации

Внешние габариты автомобиля Citroën C5 изменились, но не сильно. При колесной базе 2.81 метра, длина модели C5 составляет 4.78 метра, а ширина 1.85 метра. Размеры вовсе не малые, но, тем не менее, аэродинамические показатели машины остались на высоте. Авто осталось с переднемотрной компоновкой, а также, с приводом, конечно же, на переднюю ось.

Кроме силовых агрегатов, доставшихся Citroën C5, «по наследству» от предшественника, разработчиками было представлено целое семейство новых «движков», специально для С5, как бензиновых, так и дизельных. Стандартным, то есть базовым для Citroën C5, стал 1.6-литровый мотор THP, при крутящем моменте в 240 Нм, он мог развивать мощность до 155 «лошадок». Расход топлива такого варианта мотора составлял от 5.6 литра, до 11.2 литра, на сотню километров. Второй вариант атмосферного бензинового двигателя имел рабочий объем 1.8 литра. При крутящем моменте 265 Нм, мог развить до 127 «лошадок» мощности. На сто километров такой агрегат тратит 8.5-14 литров на 100 километров. Еще один вариант бензинового мотора имел объем 2.0 литра, а мощность развивал до 143 «лошадей».

Линейка дизельных силовых агрегатов открывалась 1.6–литровым «движком», мощностью 120 лошадиных сил, который на территорию России не поставлялся. Зато поставлялись два варианта 2.0-литровых «движков», мощностью 138-160 лошадиных сил. Топовым мотором для модели С5, можно считать 2.7-литровый агрегат, способный развивать мощность до 240 «лошадок», при крутящем моменте в 335 Нм. Этот вариант мотора потреблял в среднем 7.2 литра топлива на сотню километров, а до скорости в 100 километров в час, машина с таким агрегатом способна разогнаться всего за 7.8-8.2 секунды.

Для различных вариантов «движков», предусмотрены также и разные варианты трансмиссии. Например, кроме классической, механической КПП на пять скоростей, предлагается шестискоростная «механика», и такой же «автомат» Aisin. Есть также четырехскоростная автоматическая коробка переключения передач AL-4, которая особой популярностью среди автомобилистов не пользуется, как за границей, так и у нас.

Следует отметить также и подвеску автомобиля. На более простые, дешевые комплектации устанавливали стандартный МакФерсон, а максимальные версии укомплектовывали усовершенствованной гидропневматической подвеской Hydractive III Plus. Благодаря такой инновационной системе, водитель получил возможность самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета, от 11, до 15 сантиметров. Однако бортовой компьютер и сам способен анализировать состояние дорожного покрытия, при помощи специальных датчиков установленных в днище, и соответственно, настраивать режим работы подвески.

Салон автомобиля Citroën C5 оформлен в техногенном стиле, не чужд французским дизайнерам также и момент минимализма, при максимальной функциональности. Руль имеет неподвижный блок управления, подобно модели С4, на котором расположены кнопки управления системами автомобиля. Крутиться же, только внешний обод руля, саму рулевую колонку можно настроить в трех различных плоскостях. Приборная панель, с тремя стрелочными, традиционными датчиками, имеет стильный, высокий козырек, что эффективно предотвращает блики.

На центральной консоли находиться большой мультимедийный экран, предлагается также вариант с сенсорной панелью. Электрооборудование автомобиля самое полное и совершенное, какое только существует на данный момент времени. Не «подкачали» и показатели безопасности, по результатам тестов от Euro NCAP, машина стандартно, набирает пять звезд, из года в год. У отечественных дилеров цена на Citroën C5 стартует с отметки 812 тысяч, и достигает 1 миллиона 438 тысяч рублей. Интересно, что согласно статистике, за 2012 год в Москве угнали всего 2 автомобиля марки Citroën C5, причем оба, благополучно вернулись к своим владельцам.

Другие модели марки Citroen
Citroën Xsara Picasso
Citroen Jumper
Citroën C4
Citroën C4
Citroën DS3
Citroën DS3
Citroën С3
Citroën С3
Citroën DS4
Citroën DS4