Citroën C4

Французский автопром всегда отличался от иностранных производителей оригинальностью идей, присутствием настоящего, утонченного вкуса и стиля, высоким уровнем комфорта и функциональности, выпускаемых им автомобилей. К тому же, руководство концерна очень чутко реагирует на ситуацию, складывающуюся на рынке, и вовремя обновляет свой модельный ряд, чтобы оставаться всегда на лидирующих местах. Так появился на свет и очередной автопродукт компании Citroën, модели C4.

История спорт-кара, попавшего в серийный выпуск Citroën C4

Автомобиль пришел на смену, всем известной, и широко популярной модели Citroën Xsara, компактной легковушке, выпущенной автоконцерном еще в 1997 году. Почти десять лет автомобиль Xsara продержался на рынке, хотя к концу этого срока, стало абсолютно понятно, что спрос на автомашину, падает на глазах. Нужно было срочно что-то менять и в 2004 году, на мотор-шоу, происходящем ежегодно в Женеве, разработчики компании представили революционную наработку, концептуальный автомобиль, получивший название Citroen C4 Sport.

Citroen C4

Машину на выставке заметили сразу, она мгновенно бросалась в глаза, и не только ярко-алым цветом кузова, или спортивной, раллийной раскраской, но совершенно новым внешним видом, да и внутренним наполнением. Это был совершенно новый шаг, самого концерна Citroen, да и всего французского автомобилестроения, в целом. Он имел обтекаемые, но, несколько агрессивные, кузовные линии, экстравагантные детали, в виде остроугольных, фигурных фар и фонарей, а также особый интерьер салона, созданный в самом удивительном сочетании техногенности и минимализма. Машина получилась просто футуристической, чем и понравилась, как экспертам и автокритикам, так и простым автомобилистам.

Нужно было обязательно браться за выпуск дорожной версии такого авто, и к концу года автомобиль Citroën С4, не только был построен и полностью доработан, но также и поступил во французские автосалоны, а также в салоны других стран Европы. Естественно, добрую долю своего шарма, очарования, а также революционного дизайна и смелых решений, серийная версия модели С4, утратила, но многое разработчикам, все же, удалось сохранить в «первозданном» виде.

Автомобилистам предлагалось приобрести компактный легковой автомобиль, имеющий переднемотрнукю компоновку, а также, вполне привычный для всех, передний привод. Производилась автомашина в трех вариантах кузовных решений, отлично отвечающим требованиям рынка своего времени, да и сейчас являющихся самыми актуальными вариантами в мире. Во-первых, естественно, предлагался стильный, спортивного и стремительного вида, элегантный пятиместный седан. Предлагался еще и мощный, вместительный, но не утративший стремительности, пятидверный хэтчбек, также на пять посадочных мест. А вот, трехдверный вариант кузова хэтчбек, французы решили назвать купе. Это вариант был рассчитан всего на четыре посадочных места, и такой автмобиль больше подходил для молодой семейной пары, решившей некоторое время пожить «для себя».

Технические характеристики и особенности первой генерации Citroën C4

Вполне естественно, что модификации автомобиля в различных кузовных вариантах, отличались друг от друга, также и в массово габаритных показателях, то есть, по размерам и весу, правда незначительно. Самым маленьким, конечно же, был вариант купе, при той же колесной базе 2.6 метра, полная внешняя габаритная длина С4-купе, составляла 4.26 метра (4.27 у пятидверного варианта хэтчбека и седана). Ширина купе также была на один сантиметр меньше, чем у стальных, 1.76 метра, а высота всех модификаций, оставалась неизменной, во всех трех вариантах – 1.46 метра. При всем этом, передняя и задняя колея имели также, всего сантиметр разницы, что совершенно не существенно. Общий снаряженный вес Citroën С4 колеблется, в пределах пятидесяти килограммов, и достигает 1200 килограммов, в максимальном размере.

Несмотря на то, что габариты машины несколько выбиваются из списка компактных авто, вернее, балансируют на краю, между среднеразмерными и компактными автомобилями, разработчикам, все же, удалось достичь отличных показателей аэродинамики модели С4. Конструкция и форма кузова, обтекаемые, прошедшие множество самых разнообразных тестов и проверок, кузовные линии, позволили довести коэффициент лобового сопротивления до отметки в 0.29, а этому, и правда, могут позавидовать, даже некоторые спорт-кары.

Для автомобиля Citroën С4 было также разработано целую линейку современных, достаточно мощных двигателей, в виде пяти бензиновых модификаций, а также трех дизелей, оснащенных системой послойного впрыска топлива, под сверхвысоким давлением. Предлагался покупателям, базовый вариант бензинового «движка», объемом в 1.4 литра, который мог выдать 90 «лошадок мощности», это мотор был довольно экономичен, а также имел хорошие показатели в экологическом плане.

1.6-литровый силовой агрегат предлагался в четырех различных модификациях, в том числе BioFlex, а также THP Turbo, которые появились несколько позже, после кардинального рестайлинга модели в 2008 году. Эти моторы развивали мощность 110-150 лошадиных сил. Естественно, самые последние, были гораздо мощнее, однако также и более «прожорливые». Топовым же вариантом, из всех моторов семейства модели С4, можно считать 2.0-литровый агрегат, который был способен развить до 180 «лошадок» мощности.

Дизельные силовые агрегаты модели представлены, как уже и упоминалось, оснащенные послойным впрыском. Все они четырехцилиндровые, рядные, атмосферного типа HDi. Два 1.6-литровых мотора, развивают мощность от 92, до 112 лошадиных силы. Третий вариант силового агрегата имеет объем 2.0 литра, и способен развить до 138 «лошадки» мощности.

Все дизели гораздо меньше загрязняют окружающую среду, чем их бензиновые «собратья», а также и намного более экономичны, это зачастую, становиться решающим фактором при выборе комплектации автомобиля. Особенно, если речь идет об отечественных автомобилистах. Дизельные версии всегда пользовались большим спросом в России, чем бензиновые. Расход топлива дизелей составляет всего 5-7 литров, на сто километров, а бензиновых 8.6-12.1 литров на «сотню», разница существенная.

Агрегатируются все варианты моторов С4, со стандартной, пятискоростной механической коробкой переключения передач, а также и с «автоматом», на четыре скорости. Правда, если быть до конца честными, многие потребители имели довольно негативный опыт «общения» с автоматической трансмиссией на Citroën С4. Она быстро выходит из строя, гремит, дребезжит, и просто перестает выполнять свои функции, и хорошо, если не закончился гарантийный срок, тогда ее заменят бесплатно. Если же время как раз «вышло», то запчасти для модели С4, не такое уж и дешевое удовольствие. Чуть позже появилась также роботизированная коробка переключения передач, на шесть скоростей, которая и стала выходом из положения, для любителей «автоматов».

В 2008 году компания Citroën решила, что следует произвести кардинальный рестайлинг автомобиля модели С4, в результате чего, в первую очередь, появились два новеньких мотора, уже описанных выше. Однако машина немного изменила и свой концептуальный внешний вид. С4 стал больше, почти на полтора сантиметра по внешним габаритам, правда, по большому счету, из-за новой, еще более рельефной и выпуклой формы бампера. Изменился также и капот автомашины, он стал более выпуклым. Машина получила новый, огромный воздухозаборник, с широкой перепонкой, на которой прикреплен номерной знак авто, а также узкую щель радиаторной решетки, выполненной на манер модели концерна С5, с двумя же, хромированными полосками, по краям.

Фары машины остались странной L-образной формы, правда, стали менее угловатыми, и более вытянутыми. Уникальная конструкция задней панели, у варианта трехдверного купе, также не изменилась, стекло задней двери расположено почти под прямым углом, по отношению к горизонту. Несмотря на все достоинства авто, концерн решил прекратить выпуск модели, к концу 2010 года, однако о ней вовсе не позабыли.

Вторая генерация Citroën C4. Обновленный, до неузнаваемости

В 2012 году, автоконцерн Citroën представил и втрое поколение модели С4, которое уже гораздо больше отличалось от предшественника. Дизайн, да и саму конструкцию машины, проектировали и доводили до ума, в Шанхае, а презентовали на мотор-шоу на родине, в Париже. Машина просто привела всех в состояние легкого ступора, настолько была хороша. С4 стал больше в колесной базе, на целых десять сантиметров, что ставит серьезный вопрос, принадлежит ли вторая генерация модели, к компактным автомобилям. Но руководство концерна позиционирует авто, именно так, хотя с течением времени, за восемь лет свой истории, автомашина стала более похожа, на бизнес-кар.

Внешний вид нового С4, конечно же, напоминает «предка», но уже вовсе не так сильно. Капот авто стал намного больше и получил стильную, и чрезвычайно модную выштамповку. Фары автомобиля, также сделали сложной, составной формы, с изменяемой геометрией пучка. Причем, специальная компьютерная система сама настраивает оптику автомобиля сообразно ситуации, например, углу спуска или подъема, освещенности, наличия тумана или дождя, и так далее. Бампера сделали намного больше и массивнее, радиаторная решетка стала более выраженной, а в бамперах, над нишами противотуманных фар, появились также поперечные полоски светодиодов. Модель С4 украсили большим количеством хромированных элементов, придающих ей, солидный, внушительный вид.

У автомобиля, начиная с самого начала выпуска, был один удивительный фактор, из-за которого его просто хотелось приобрести – это руль. Инновационная конструкция этого прибора, иначе его в модели С4 и не назовешь, представляет собой блок кнопок и клавиш управления различными системами автомобиля, закрепленный неподвижно, а также вращающийся обод самого рулевого колеса. В С4, по-прежнему, как и было задумано изначально, нет ни одного стрелочного датчика и показателя. Над всем тут «властвует» электроника, в виде мощного бортового компьютера, монитор которого, расположен центрально на торпедо, сразу же над центральной консолью. На консоли есть аудиосистема, а также навигатор и климат-контроль, самого высокого качества и самых последних разработок.

С 2010 года, французский автоконцерн Citroën привез автомобиль, модели C4 на отечественный авторынок, и не просто привез, а еще и заключил договор с автозаводом в Калуге, об открытии линий мелкоузловой сборки модели. Для отечественных автомобилистов, модель С4 предлагается исключительно в кузове седан, с массой самых разнообразных усовершенствований, начиная от повышенного до 16.5 сантиметров дорожного просвета, и заканчивая обогревом всей поверхности стекол, а также подогревом омывателей фар.

В максимальной комплектации, можно приобрести даже авто с панорамной стеклянной крышей, кожаным салоном, и самым полным электропакетом, какой только может придумать искушенный современный автомобилист, изрядно избалованный прогрессом. Несмотря, на просто колоссальное оснащение, отличное оборудование и солидный внешний вид, цена на отечественном авторынке, на автомобиль Citroën C4, остается демократично-низкой, и стартует с отметки, всего в 569 тысяч рублей.

Другие модели марки Citroen
Citroën Xsara Picasso
Citroen Jumper
Citroën DS3
Citroën DS3
Citroën С3
Citroën С3
Citroën C5
Citroën C5
Citroën DS4
Citroën DS4