Citroen C1

Две французские, чрезвычайно известные в мире, автомобилестроительные компании, Citroen и Peugeot, в 2004 году заключили договор о сотрудничестве с японским автоконцерном Toyota, который также занимает лидирующие места на автомобильном рынке мира. Сотрудничество получилось чрезвычайно плодотворное и уже спустя год, этот союз представил не один, а целых три варианта маленьких городских автомобильчиков, которые сразу же понравились потребителям.

Citroen C1

Новый городской Citroen C1. Созданный «вредителем»

Три варианта одного и того же, по сути автомобиля, отличались только внешним дизайном от разработчиков. Выстроенные на одной платформе, Peugeot 107, Toyota Aygo, а также Citroen C1, о котором и пойдет речь, имели схожую конструкцию и оригинальный дизайн. В 2005 году, автоконцерн Citroen выкатил на дороги, первые экземпляры модели C1, которая отличалась от своих «сородичей» уникальной, харизматичной «внешностью». Автомобилистам предлагали приобрести авто в трехдверном, а также пятидверном кузове, типа хэтчбек, с приводом на переднюю ось и переднемоторной компоновкой. Трехдверный вариант C1 рассчитан на четыре посадочных места, а пятидверный, соответственно, на пятерых взрослых человек.

Концерн Citroen решил максимально удешевить новое городское авто, потому выпуск его было решено производить не во Франции, где оборудование, или даже переоборудование линий, было сопряженно с большими финансовыми затратами, а на мощностях концерна в Чехии, на автозаводе, который находится в городе Колин. Линии налажены таким образом, что вполне способны производить более ста тысяч автомобилей за год, что удовлетворяет спрос на подобные автомобили, на территории Европы, да и не только.

Маленькие городские автомобили, которые в первую очередь, имеют четкую ориентировку на молодежь, обычно обладают яркой внешностью и неординарным дизайном. Не стал исключением и Citroen C1. Несмотря на то, что его дизайном занимался знаменитый мастер и знаток своего дела, итальянец Донато Коко, скандально известный своим более чем двадцатилетним контрактом с французами, после чего продажи моделей компании стали стремительно падать, на это раз, все явно удалось. Машина имеет «веселый», современный вид, выпуклые, пологие и обтекаемые линии кузова, каплевидные фары головного света, очень вытянутой формы, напоминают глаза животного. Небольшой, также выпуклый, капот расположен почти под одним углом наклона с лобовым стеклом, и имеет «фирменный» логотип компании, в виде двух, направленных вверх, стрелок.

Радиаторная решетка, на мощном, большом бампере, стилистически соединена с воздухозаборником и имеет хромированную окантовку, а также пластиковую широкую перепонку, к которой и крепится номерной знак автомобиля. Боковые зеркала заднего вида автомобиля имеют контрастную линию, а по бокам кузова проходят пластиковые черные молдинги.

«Корма» Citroen C1 тоже имеет совершенно оригинальный вид, задняя дверь, представляет собой сплошную стеклянную, выпуклую панель, и доходит до окончания больших треугольных задних фонарей. Задний бампер, также достаточно массивный, оснащен пластиковым, черным молдингом, в нем есть ниша, в форме трапеции, куда закрепляют задний номерной знак авто. На окончание крыши, за дополнительную плату, можно установить спортивный спойлер, придающий виду автомашины Citroen C1 завершенный вид. Словом, «диверсия» итальянца, на это раз не удалась, машина получилась, на удивление, привлекательной.

Технические показатели и особенности Citroen C1

Citroen C1 позиционируется производителем, как суперкомпактный, городской автомобиль, потому и размеры имеет, достаточно скромные. Колесная база авто немногим меньше, чем у автомобилей среднего класса, 2.34 метра, зато общая габаритная длина C1, всего 3.34 метра. Ширина автомашины 1.63 метра, что, при довольно стандартной высоте 1.47 метра, позволило разработчикам добиться возможности высвободить максимально много свободного пространства в салоне.

Главной отличительной особенностью конструкции Citroen C1, является то, что передняя и задняя колея, значительно разняться в размерах, 1.41 метра, и 1.52 метра, соответственно. Это придает маленькой машинке особенно устойчивый вид. Общая снаряженная масса Citroen C1 в максимальной комплектации, всего 835 килограммов, что полностью подтверждает принадлежность автомобиля к А-сегменту. Citroen C1, благодаря таким малым размерам, просто незаменим на городских улицах, он легко вписывается в загруженные городские потоки, легко идентифицируется, а также и место для парковки, найти для такой машины, значительно легче, чем для среднеразмерного, или тем более, полноразмерного автомобиля.

Для новенького Citroen C1 нужно было разработать также и новые силовые агрегаты, что производитель с успехом, и выполнил. На авто устанавливали два мотора, один дизельный, и один бензиновый. Бензиновый агрегат VVT-i, оснащенный изменяемыми фазами газораспределения, имел объем в 1.0 литр. Этот «движок» выпускали в Польше, а в Чехию уже завозили в разобранном виде. Он мог развивать мощность всего в 68 «лошадок», однако для городского авто, этого более чем достаточно. Второй силовой агрегат, дизельный, 1.4 литровый. Он еще менее мощный, всего 55 лошадиных сил, зато расход топлива, и экологичность этого «движка», действительно бьет все рекорды. На 100 километров этот мотор потребляет всего 3.6-4.9 литра топлива, а это дорогого стоит. Агрегатируют моторы Citroen C1 с пятискоростными коробками передач, одной механической, а второй роботизированной, преселективной Multi-mode Manual Transmission.

Салон Citroen C1 оформлен в современном, техногенном стиле. Приборная панель имеет два отдельных стрелочных датчика, в глубоких «колодцах». Большой спидометр опускается и поднимается вместе с трехспицевым рулем. Руль имеет возможность регулировки исключительно по высоте, что может стать проблемой для человека высокого, а также систему запоминания последней настройки. Правда, водительское кресло может быть максимально отодвинуто назад, таким образом, эту проблему можно решить. Передние сидения, достаточно мягкие, и имеют боковую поддержку. В пятидверном варианте авто, заднее сидение рассчитано на троих пассажиров, однако места там будет маловато, особенно для взрослых, с крупной комплекцией. На центральной консоли расположены кнопки управления системами авто, а также климат-контролем и современная аудиосистема. В верхней части консоли сделали специальную нишу, с держателем для мобильного телефона.

Первый и второй рестайлинг автомобиля. Усовершенствованный и доработанный мини-кар

В 2009 году концерном Citroen был произведен рестайлинг модели C1, в результате чего, автомашина несколько изменилась внешне. Двигатели оставили без изменений, они и так были достаточно экономичными и экологичными, и их решили не трогать. Передняя част авто получила новый бампер, обновленную решетку радиатора, а также ромбовидные ниши, для противотуманных фар. Машину также оснастили и новым электропакетом, а также и новыми материалами отделки салона. Для европейского рынка, автомашина стала доступна с кожаной отделкой салона.

В 2012 году французы, на мотор-шоу в Брюсселе, презентовали полностью обновленную версию модели Citroen C1. В первую очередь, разработчики снова поменяли переднюю часть машины, чуть укоротили капот, а бампер наоборот, увеличили. Логотип компании теперь вписан в круг, а противотуманные фары имею дополнительные светодиодные полоски. Оснастили машину новыми колесными дисками, а также несколько перенастроили подвеску, она стала намного мягче. Раньше, на неровной дороге тряска ощущалась довольно значительно, с момента последнего рестайлинга, ситуация изменилась.

Предусмотрели также и новый двигатель, а старые силовые агрегаты, доставшиеся машине «по наследству» от предшественника, модернизировали, максимально снизив «прожорливость» Citroen C1, а, соответственно и вредные выбросы углекислоты в атмосферу. Новый бензиновый 1.2-литровый мотор может легко выдать уже до 86 «лошадей», а это значительно больше, чем все остальные. При этом расход топлива его не превышает 4.5 литра на 100 километров.

Оснащение автомобиля пополнилось стеклоподъемниками на все окна, в максимальном наборе, бортовым компьютером, следящим за всеми системами авто, навигационной системой, которая может «держать» в памяти множество маршрутов и карт, а также работать в онлайн режиме, несколькими удобными USB-портами, а также возможность Bluetooth-подключения устройств, и многим другим. Выпуск второго поколения модели Citroen C1 планируется во второй декаде 2014 года.

Безопасности автомобиля также было уделено немало внимания, Citroen C1 имеет в базовом наборе четыре подушки безопасности, а за дополнительную плату, их можно установить шесть. Стабилизаторы поперечной устойчивости интегрированы в подвеску, как в переднюю, так и в заднюю, есть противоблокировочная система тормозов, а также динамическая система устойчивости курса. В 2012 году Citroen C1 прошел полную серию краш-тестов, от независимой организации Euro NCAP, и набрал три звездочки, их пяти возможных.

Официальные дилеры французского концерна Citroen в России, представили модель C1 для отечественных автолюбителей, летом 2010 года. Машина предлагается, исключительно с бензиновыми вариантами двигателя, как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении кузова. Цена Citroen C1 на отечественном рынке зависит от комплектации, и составляет 455-515 тысяч рублей.

Другие модели марки Citroen
Citroën Xsara Picasso
Citroen Jumper
Citroën C4
Citroën C4
Citroën DS3
Citroën DS3
Citroën С3
Citroën С3
Citroën C5
Citroën C5