Citroen Berlingo

Фургоны имеют большую популярность среди той части населения Европы, которую можно назвать практичной и семейной. Учитывая эту популярность, некоторые компании даже производят совместные продукты. Например, Citroen и Peugeot в 1996 году совместными усилиями выпустили фургон Citroen Berlingo. Вообще-то, фургоном в полном смысле этого слова, Берлинго назвать трудно из-за его габаритов, которые для полноценного фургона несколько маловаты. Длина составляет 4110мм, ширина – 1720мм и высота 1800мм. Дорожный просвет также не слишком большой – 140мм. Но по форме кузова авто все-таки больше похоже не фургон, нежели на универсал. Вот такая дилемма.

Citroen Berlingo

Кстати, сам кузов с самого начала выпускался в двух модификациях: грузопассажирская (пять дверей) и грузовая (три двери), именуемая Citroen Berlingo Kasten. Задняя дверца могла быть либо откидной, либо двухстворчатой, что и в том, и в другом случае позволяло без проблем погрузить груз разных габаритов. Кстати, максимальный объем багажного отделения может составлять 3000 литров (в пассажирском варианте для этого придется сложить задние сидения), а грузоподъемность позволяет перевозить 500кг при собственной массе 1150кг. В качестве платформы была использована Xsara/ Peugeot 306.

Пассажирская модификация позволяет перевозить пять пассажиров, включая водителя. При этом им всем обеспечивается достаточный комфорт, а водитель плюс ко всему имеет ее и хорошую обзорность. Салон просто таки изобилует всякими кармашками и нишами, причем даже на потолке. Кроме того, уже в базовых модификациях есть некоторые «элементы роскоши», не очень характерные для авто данного класса. Например, подогрев передних сидений, обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, иммобилайзер. Подушка безопасности, правда, есть только у водителя. Кстати, в пассажирском варианте правая дверь сдвижная, но при специальном заказе, такая же дверь может быть установлена и слева.

Как всегда французы предложили своим потенциальным клиентам более чем достаточный выбор силовых агрегатов. Грузопассажирский вариант 1996 года оснащался тремя двигателями:

• 58-сильный рядный дизель объемом 1,8 литра. Тихоход, развивающий максимальную скорость 135км/ч.

• 75-сильный рядный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра.

• 60-сильный бензиновый, объемом 1,1литра.

Грузовая версия оснащалась либо 1,4-литровым бензиновым, либо 1,9-литровым дизелем на 70 лошадиных сил. В 1997 году на грузопассажирские Berlingo начали устанавливать еще и 90-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 литра.

В 1998 к линейке моторов добавился дизельный агрегат объемом 1,9литра и мощностью 70л.л. (его де поставили и на грузовой вариант в 1999), а в следующем году – двухлитровый дизель с турбонаддувом, развивавший мощность 90 лошадиных сил. а в 2001 грузопассажирский Berlingo получил настоящего бензинового «монстра» мощностью целых 110 лошадиных сил при объеме 1,6 литра.

В 2002 году грузопассажирскую модификацию автомобиля подвергли рестайлингу. В первую очередь изменения коснулись внешнего вида. Но и здесь практичные французы сделали упор не на красоту, а на, простите за каламбур, практичность. Так, в частности, была поднята линия капота, благодаря чему водитель смог видеть края капота, а значит, и лучше ориентироваться при маневрировании. Кроме того, запасное колесо разместили не внутри салона, а под днищем. Это позволило избежать разгрузки/погрузки, если возникала надобность поменять колесо. Также изменилась приборная панель. Она тоже стала более функциональной. И еще руль поставили четырехспицевый. В общем – минимум удорожания, максимум практичности и удобства.

Немного изменилась линейка двигателей. На грузопассажирской версии «выбыл» 58-сильный дизель. Ему на смену пришел 75-сильный дизельный агрегат объемом 1,6 литра. За то у Citroen Berlingo Kasten линейка сменилась полностью, хотя и позже. С 2005 года они стали комплектовать только двумя дизелями одинакового объема – 1,6 литра – но разной мощности – 75 и 90 лошадиных сил.

Отсутствие серьезных изменений объясняется тем, что на протяжении нескольких лет популярность автомобиля не упала, с тех пор, как в 1997 году, то есть практически сразу после начала выпуска, Berlingo был признан лучшим фургоном Европы. Но технический прогресс и автомода не стоят на месте. А потому в 2008 году с конвейера стали сходить Citroen Berlingo второго поколения, хотя и первое поколение с производства полностью снято не было. Оно продолжило выпускаться под названием Berlingo First.

Итак, Berlingo второй немного прибавил в габаритах и существенно в весе (на 200кг). Длина увеличилась на 240мм, а ширина на 85мм. Кроме того, обновленный автомобиль начали строить на платформе С4 Picasso /307. По сравнению с Xsara/ Peugeot 306, новая платформа имела более простое устройство ходовой части. Внешность стала более современной и аэродинамичной. Появилась защита двигателя снизу.

Изменилась линейка силовых агрегатов. В виду того, что автомобиль стал намного тяжелее, устанавливать 1,4-литровый двигатель стало нецелесообразно. Вместо этого грузопассажирский вариант Berlingo получил четыре двигателя объемом 1,6 литра: два бензиновых по 110 л.с. и два дизельных, мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Грузовой фургон оснастили тремя моторами того же объема. Один из них был бензиновым на 110 «лошадей» и два дизеля: 75 и 90 л.с.. Все модификации оснащены пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Салон не утратил своей практичности и функциональности и более того, получил множество новинок. Например, шесть подушек безопасности. Кроме того, водителю облегчили жизнь, установив систему, которая помогает трогаться, когда машина стоит на склоне.

В 2012 году был проведен рестайлинг, в результате которого кузов еще больше прибавил в габаритах. Новые параметры таковы: 4380мм длины, 2112мм ширины и 1801мм высоты. Это размеры кузова грузопассажирского Citroen Berlingo. Фургон выпускается в двух версиях: короткая (длина 4380мм) и длинная (4600мм). Внешне авто немного освежили, расширили варианты окраски. Внутри добавили несколько приятных мелочей. Вообще, «начинка» зависит от варианта комплектации, коих предлагается четыре: XTR, Attraction, Confort и Exclusive.

В линейку силовых агрегатов добавили два бензиновых мотора мощностью 90 и 120 лошадиных сил при объеме 1,6 литра. Кроме того, на 90-сильный двигатель устанавливается микрогибридная система. Она отключает двигатель при снижении скорости до 8 км/ч и запускает его при нажатии на педаль газа за несколько сотых секунды. Запуск двигателя и работа всех систем, когда он отключен, происходит за счет энергии, вырабатываемой и преобразовываемой в электричество во время торможения.

Что же касается эксплуатационных качеств, то об их высоком уровне говорят отзывы отечественных автовладельцев, которые эксплуатируют Citroen Berlingo в наших условиях. Хотя, надо признать, что ничего особенного французы все-таки не предложили. Просто хорошую рабочую «лошадку» хорошего же качества.

Другие модели марки Citroen
Citroën Xsara Picasso
Citroen Jumper
Citroën C4
Citroën C4
Citroën DS3
Citroën DS3
Citroën С3
Citroën С3
Citroën C5
Citroën C5