Главная > Автомобильные новости > Чиновники предложили новые методы повышения безопасности на дороге

Чиновники предложили новые методы повышения безопасности на дороге

10.02.2014

Изменение ситуации со смертностью на дорогах России – одна из основных задач, которая стоит перед российским правительством. Увеличение числа аварий на автомагистралях и федеральных трассах вынуждает общественные организации и чиновников искать выход из сложившейся ситуации. Не так давно, общественная организация по защите прав водителей представила правительству России отчет, в котором детально разобраны два момента, влияющие на безопасность дорожного движения.

Первый пункт представленного документа относится к безопасности движения на дорогах общего пользования, где присутствует более двух полос движения в одну сторону. Представители общественной организации по защите прав водителей настаивают на том, чтобы в ГД РФ был внесен законопроект, обязывающий дорожные службы устанавливать разделительные ограждения на скоростных многополосных участках движения.

Подавая документ на рассмотрение, представители общественной организации заявили, что не смотря на заметное увеличение числа водителей, соблюдающих ПДД, от выезда на полосу встречного движения никто не застрахован.

Сегодня более половины дорог не имеют разделительных заграждений. Для того, чтобы понять насколько это необходимо и как сильно повышает безопасность движения, достаточно обратиться к зарубежному опыту. Так, в Германии все автобаны имеют разделительное заграждение.

Российские предприятия, работающие в области дорожной безопасности, готовы поставлять как металлические отбойники, так и бетонные и канатные ограждения. Специальные тесты показали, что использование металлических заграждений наиболее эффективно на автомагистралях, а в местах, где скорость движения не столь велика, вполне могут быть использованы и канатные заграждения. Эксперты рекомендуют отказаться от использования бетонных заграждений, так как они травмоопасны.

Другой важной проблемой российских дорог, которую рассмотрели представители общественности, стало изменение нормативных актов, обзывающих сотрудников дорожных служб обозначать свое присутствие на дороге. В настоящее время действует всего один ГОСТ, который не учитывает тип дороги. К примеру, на магистрали, где скорости выше, водителю надо больше времени для реагирования на изменение дорожной ситуации. Также они предлагают штрафовать работников или организацию, выполняющая работы, за неправильное обозначение дорожных работ.