Главная > Автомобильные новости > Чиновники ищут деньги на строительство дорог в России

Чиновники ищут деньги на строительство дорог в России

15.05.2014

Проблема качества дорожного полотна в нашей стране давно стала поводом для многочисленных разговоров, споров и даже объектом юмора. Сейчас проблема обострилась настолько, что Владимир Рутин потребовал от чиновников, занимающихся соответствующим вопросом, не только улучшить качество выполнения работ, но и удвоить объемы сдачи новых дорожных объектов. Однако, выполнить поручения президента невозможно. По заявлению чиновников, для достижения поставленной цели потребуется увеличить объемы финансирования.

Обсуждая насущные проблемы отрасли, чиновники отметили, что недостаток финансирования при увеличение объемов строительства дорог связано с резким изменением цен на топливо: данный скачек был вызван целым рядом факторов, которые не были учтены при составлении плана финансирования.

Стоит подчеркнуть, что с этого года все работы по обустройству дорожного полотна и строительству новых дорог оплачиваются из специальных дорожных фондов. При этом более двух третей этих фондов пополняется за счет топливных акцизов. Изменение акцизов ведет к тому, что дорожный фонд получает больше или меньше доходов.

По словам представителей Минтранса, в связи с изменением порядка обложения акцизом разных видов топлива, дорожные фонды не дополучили более семидесяти миллиардов рублей. В Министерстве транспорта напоминают, что с 2013 года размер акциза стал зависить от экологического класса топлива, которое продается в стране.

Дорожники заявляют, что в случае, если объемы финансирования не будут увеличены, то выполнение президентского указания (более сорока двух тысяч километров новых дорог до 2022 года) может быть не выполнено. В худшем случае, при неизменном объеме финансового снабжения дорожники в ближайшие пять лет смогут сдать лишь одну четвертую от запланированного объема работ.

Проблему недостаточности финансирования понимают и в дорожных фондах. Объемы региональных фондов сократились с четырехсот сорока миллиардов рублей в 2013 году до трехсот тридцати миллиардов рублей в этом году. Из-за резкого сокращения объемов дорожных фондов в этом году в эксплуатацию будет сдано лишь полторы тысячи дорог против тысячи семисот тысяч километров по плану.

По словам дорожных фондов, в ближайшие полгода будет пересмотрен баланс и объем финансирования. Помимо этого будет обсужден и вопрос о гарантии на дорожное покрытие.